Соберу все радости, грусти и сомненья...
Чуть добавлю сладости и сварю варенье.
Сандра Михайлова
Из чего только его не варят, каким оно только не бывает, ну и кто не любит попить чайку с ароматным душистым вареньем!? Давайте поделимся своими рецептами, попьем чайку и поговорим ни о чем и обо всем, что касается варенья, его приготовления, расскажем веселые истории, почитаем стихи и послушаем песенки.
В общем у нас неделя, когда можно поговорить о великолепном, замечательном и самом сладком лакомстве всех времен и народов О ВАРЕНЬЕ!
ТИП ПРОЕКТА: краткосрочный.
ПО СОДЕРЖАНИЮ: познавательно-творческий.
ПО ЧИСЛУ УЧАСТНИКОВ: воспитатели группы, дети старшей группы №11 «Теремок», родители воспитанников.
Актуальность проведения проекта обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья дошкольников. Здоровье дошкольника - здоровье будущего поколения.
Проблема здоровья дошкольника, стоит под угрозой. И виной тому являются современные продукты питания, которые пагубно влияют на хрупкий организм ребёнка. Современная еда «фаст-фуд» (англ. Fust.food, что в переводе означает, блюдо, приготовленное для быстрой еды. Эти продукты питания заполонили прилавки многих магазинов. С каждым годом растёт число заболеваний детей. И проблема становится всё острее и острее.
Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей о ягодах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит педагогов, родителей и детей в общей творческой работе.
ПРОБЛЕМА: недостаточное употребление детьми натуральных витаминов для сохранения и укрепления здоровья, недостаточно знаний о ягодах, фруктах и их пользе, о месте произрастания.
ЦЕЛЬ: формировать представления о правильном питании и здоровом образе жизни посредством обогащения детей знаниями о пользе ягод и фруктов, создания благоприятных условий для саморазвития ребёнка, проявления его творческой активности в различных видах деятельности.
ЗАДАЧИ:
- познакомить детей с разнообразием ягод и фруктов, их полезными свойствами;
- формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах;
- познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность;
- развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения;
- развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада;
- развивать связную речь детей, их психические процессы (мышление, внимание, память, воображение).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- дети познакомятся с многообразием ягод и фруктов, их пользой для организма человека, у них будут сформированы начальные представления о правильном питании и здоровом образе жизни, значительно обогатится словарный запас, у детей возникнет желание «творить», отражать свои представления в изобразительной деятельности;
- родители будут принимать более активное участие в жизни группы.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП:
- Изучение и создание информационной базы по проекту.
- Составление плана реализации проекта.
- Подготовка материала для продуктивной деятельности.
- Подбор детской и методической литературы, иллюстрации, дидактических игр.
- Знакомство родителей с целями и задачами проекта.
- Вовлечение родителей для помощи проведения данного проекта.
- Подбор литературы.
Список используемой литературы
- Виноградов Н. Ф., Куликова Т. А. «Дети, взрослые и мир вокруг»;
- М. Безруких «Разговор о правильном питании»;
- В.В.Степанова « Дидактические игры»;
- Русские народные сказки: «Вершки и корешки», «Гуси-лебеди», «Пых», «Репка»;
- Н. Носов «Огурцы»;
- Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»;
- Ю. Тувим «Овощи»;
- В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»;
- С. Михалков «Волшебный огород», «Спор овощей»;
- С. Капутикян «Маша обедает»;
- Э. Успенский «Как капусту мы растили»;
- И. Токмакова «Яблонька»;
- загадки об овощах/фруктах;
- В. Сутеев «Мешок яблок».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП
Области |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Познавательное развитие |
* Беседа: «Волшебные витамины», «ягоды и фрукты – полезные продукты!», «Что такое здоровье?», «Вредная и полезная пища для человека»; |
* Консультации: «Пирамида здоровых продуктов», «Витамин С и его природные источники», «Как научить детей питаться правильно»; |
Речевое развитие |
* Чтение: Н. Носов «Огурцы», Л.Толстой «Старик и яблони», «Косточка», Ю.Тувим «Овощи», С.Михалков «Волшебный огород», Э.Успенский «Как капусту мы растили», С.Михалков «Спор овощей», И.Токмакова «Яблонька», М.Исаковский «Вишня»; В.Сутеев «Мешок яблок»; |
Заучивание стихов и загадок с детьми по теме «Ягоды и фрукты – витаминные продукты» |
Художественно- эстетическое развитие |
* Работа с трафаретами: «Раскрась любимые ягоды и фрукты»; |
* Помощь детям в создании атрибутов для развлечения (маски для подвижных игр, а также для драматизации сказки «репка»); |
Социально-коммуникативное |
* Сюжетно-ролевая игра: «В магазине», «Семья», «Кафе», «Увозим урожай с дачи»; |
|
Физическое развитие |
* Игра-хоровод: «Кабачок»; |
|
ВЫВОД
В результате работы над проектом были созданы благоприятные условия для саморазвития ребёнка, проявления его творческой активности в различных видах деятельности.
Дети закрепили знания о том, что такое ягоды и фрукты, чем они полезны. Что такое витамины, какие витамины содержатся в ягодах и фруктах, осознали важность правильного питания для сохранения здоровья. Установилась взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процессов ДОУ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей. Родители приняли участие в проекте. У детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания; сформировались познавательные умения; дети активно вступают в обсуждение проблемы, аргументируют свою точку зрения; дети научились сравнивать, анализировать, делать несложные выводы, классифицировать, творчески перерабатывать полученную информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.