Здоровое питание – здоровый малыш

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (47 МБ)


Прежде чем давать знания,
надо научить думать,
воспринимать, наблюдать
.
В. Сухомлинский

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий и переживаний.

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», - писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выготский.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Детское экспериментирование – один из ведущих методов в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность, основанная на возросших требованиях к универсальности знаний.

Достоинство экспериментирования заключается в том, что в процессе эксперимента дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, развивается речь. Формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата. Развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки.

Включение данной деятельности в работу с дошкольниками позволяет решать разнообразные задачи. Например, приобщить детей к здоровому образу жизни, привить навыки здорового питания.

За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее.

Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Чтобы решить эту проблему и научить детей правильно питаться нами было разработано направление «Здоровое питание – здоровый малыш». Основной задачей которого было - расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты.

Мы хотели сформировать у детей и родителей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания, дать ясные представления о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье.
В данном направлении нами была проведена большая работа, основанная на экспериментальной деятельности детей. С детьми были проведены опыты с кока-колой. В результате, которых дети выяснили, какой вред она приносит организму человека. Опыты с чипсами показали, что в них содержится большое количество жира и крахмала. А это совсем не полезно.

Знакомясь с пользой молочных продуктов, дети путем эксперимента получили из молока – кефир, а из кефира – творог. О пользе круп они узнали в процессе приготовления геркулесовой каши.

Также дети не только познакомились с простыми рецептами овощных и фруктовых салатов, но и с помощью воспитателей приготовили их. Попробовав эти салаты, они усвоили, что это не только полезно, но еще и вкусно. А еще дети научились изготавливать несложные украшения для своих блюд: мышку из редиски, цыпленка и грибок из яйца и овощей, пальму из бананов и киви.

Многие дети применяли полученные в ходе экспериментов знания дома на практике, пропагандируя родителям идею здорового питания.

Вместе с детьми мы вырастили «Огород на окошке». В процессе ухода за огородом, дети узнавали о пользе чеснока и лука, о том, как растет картофель, помидоры и огурцы и какие полезные блюда можно приготовить из этих овощей.

В результате реализации данного направления, у детей расширились знания о разнообразии продуктов питания, о пользе овощей и фруктов, молочных продуктов и злаков. Сформировалось представление о том, что вредно и что полезно для здоровья, и об организации правильного и здорового питания.

В заключение, хочется отметить, что данный результат был достигнут за счет грамотно организованной экспериментальной деятельности детей.