Информационная карта проекта
Полное название проекта: Создание рисунков на тему «Театр будущего»
Кадры: воспитатель, дети.
Вид проекта: краткосрочный проект
Тип проекта: информационно-творческий
Срок реализации: 1 месяц
Количество участников проекта: 8 человек
Возраст детей: 4-5 лет
Форма проведения: фронтальная
Актуальность
Для детей характерно то, что все увиденное и пережитое воспроизводится в образах, которые эмоционально окрашены. Воображение ребенка складывается в игре, но наиболее ярко оно проявляется в рисовании, в сочинении фантастических рассказов. Ребенка легко повести за собой в фантастический мир, где присутствует необычные персонажи, когда он сочиняет нереальные истории, домысливает видимое. В этот момент важно поддержать и активизировать воображение детей.
С этим связана тема нашего проекта, которая, на мой взгляд, доступна детям, ведь дети большие фантазеры. Жизнь идет, время меняется, меняются технологии, человек постоянно придумывает, что-то новое, лучшее, комфортное для своей жизни, поэтому детей тоже необходимо готовить к будущему, может быть из них заложены зачатки будущих великих архитекторов, которые создадут будущие интересные, необычные здания, в том числе театры. Ну а пока, лучшая подготовка для них это фантазии на разные темы в разных видах деятельности, в том числе изобразительной
Проект – это специально организованный комплекс действий, завершающийся созданием продукта деятельности. В процессе создания проекта ребёнок сам прикладывал какие-либо усилия, вместе с родителями что-то искал, рисовал, делал, то такие знания остаются в памяти надолго. В ходе создания проекта дети учатся выходить на проблему, ставит её и добиваться результата. Это и есть зачатки самостоятельной творческой деятельности, которая будет необходима для дальнейшей жизни.
Цель проекта:
- формировать у детей представления о театре как о виде искусства, развивать интерес к театру;
- расширять представления детей о театральных зданиях настоящего и будущего времени;
- развивать фантазию, творческое воображение, художественный вкус;
- раскрыть творческие способности детей в различных видах изобразительной деятельности;
Задачи:
- Закреплять полученные представления детей через изобразительную деятельность;
- Создать продукт – выставка рисунков на тему: «Театр будущего», выполненных в нетрадиционной технике – «акварель и коллаж»;
- Привлечь родителей к участию в проектной деятельности;
- Формировать у детей способности с помощью взрослых осуществлять поиск информации;
- Развивать творческие способности, фантазию, инициативу дошкольников в ходе изобразительной деятельности;
Гипотеза: мы предположили, что, если мы совместно с детьми подберём в интернете иллюстрации с изображением театров: театр настоящего, будущего, пофантазируем, сочиним творческие рассказы, выполним постройки по представлению будущих театров, а потом все это отразим в рисунке, тем самым расширим имеющие представления и разовьём свои творческие способности.
Ожидаемые результаты:
- В ходе совместной деятельности дошкольники научатся планировать свои действия, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
- Обогатится словарный запас детей;
- Дошкольники приобретут уверенность в собственных силах;
- В совместной деятельности будут пройдены практически все этапы создания проекта: рисование картинок;
- Повысится мотивация детей к совместной деятельности, что будет способствовать более интенсивному и гармоничному развитию познавательных интересов у дошкольников, их всестороннему развитию;
План действий:
Постановка проблемы и определение предстоящей деятельности с детьми была начата с Модели трех вопросов:
Что мы знаем о театре будущего? | Что мы хотим узнать? |
Что мы должны сделать, чтобы узнать? |
|
|
|
Содержание деятельности по выполнению проекта
Этапы работы над проектом
На первом этапе проекта был проведен опрос детей по выявлению представлений о театре настоящего времени и будущего, который показал, что дошкольники мало информированы, о театре. Для того, чтобы ближе познакомить детей с театром настоящего и будущего времени, было решено запланировать и провести различные мероприятия в ходе работы над проектом. В начале этапа над проектом была использована «модель трех вопросов»: Что мы знаем о театре настоящего и будущего времени? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
Результат: совместно с детьми и родителями был разработан план действий.
Для того, чтобы выполнить задуманное на втором этапе большая работа была проведена по привлечению внимания родителей к теме проекта. Провели с ними цикл бесед, консультации. Проведенная работа способствовала тому, что родители начали вместе с детьми знакомиться с театрами в домашних условиях, рассматривали, обсуждали их, некоторые семьи нарисовали рисунки. С детьми был проведен цикл бесед: Что такое театр?», «Кто строит театры?» «Что показывают в театре?». Во время рассматривания презентации с изображением театра нашего города, других городов, в процессе беседы, рассматривания иллюстраций, я выяснила, что дети имеют некоторые представления о театре. А вот на вопрос: «Как вы представляете театр будущего?» дети ответить затруднились, и мы решили об этом узнать подробнее. Вместе с детьми рассуждали, отвечали на вопросы.
Результат: был намечен продукт деятельности – создание рисунков на тему: «Театр будущего».
На третьем этапе большое вниманиебыло уделено созданию рисунков родителей и детей на тему: «Театр будущего». Дети и родители нарисовали интересные и выразительные рисунки. Постарались использовать крупный и средний план. Овладели техникой рисования восковыми мелками.
На четвертом этапе после проведения с детьми цикл бесед,а «как можно выразить воображаемое детьми?» конечно же в рисунках, при том, чтоб с этим могли познакомиться другие дети, поэтому решили нарисовать иллюстрации на тему: «Театр будущего» в технике «акварель» и «коллаж». В результате былаорганизована выставка рисунков: «Театр будущего». Опыт по созданию рисунков показал огромный интерес детей к этой творческой работе.
На пятом этапе мы с детьми решили, что другие дети тоже должны иметь представления о том, как может выглядеть театр будущего, и в качестве мероприятия готовые рисунки были продемонстрированы детям другой группы. Для родителей создана электронная презентация об этапах выполнения проекта.
Детям интересно работать над проектом. С большим удовольствием дети любят что-либо делать совместно с мамами. Каждый ребёнок считает, что его рисунок, информация самая интересная. Это вызывает у него чувство гордости. Проект приносит большую пользу детям. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, применять полученные знания.