Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП на тему «Помощники маленького Стика и Логоформика». ОО «Познавательное развитие»

Разделы: Математика, Работа с дошкольниками


Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игр.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Развитие способности к логическим действиям и операциям;
  2. Развитие способности декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке;
  3. Развитие умения видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке;
  4. Умение действовать последовательно в строгом соответствии с правилами;
  5. Развивать умение выбирать блоки по заданным свойствам;
  6. Формирование навыков вычислительной деятельности;
  7. Закреплять состав числа 5(6), используя цветные палочки Кюизенера;
  8. Умение видеть закономерность и выкладывать палочки в соответствии с ней.

Развивающие задачи:

  1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
  2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

Материал:

  • Демонстрационный материал: логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, 2 человечка – 1 из цветных палочек, 2 - из блоков, 3 паровозика разного цвета, предметные карточки.
  • Раздаточный материал: наборы с фигурами, палочками, цифрами, знаками, палочки Кюизенера, карточки с символами изменения свойств, карточки с изображением отношений между числами, карточки с изображением символов и примеров.

Ход занятия

У нас сегодня в гостях 2 друга – маленький Стик из страны Стикии и Логоформик из страны блоков и фигур. Они друзья. Им хочется, чтобы человечков из палочной страны Стикии и страны блоков и фигур чаще встречались и играли вместе. Поэтому они решили построить детский городок. И просят нас им помочь. Поможем?

Проведем разминку:

  1. Я даю число, а вы называете последующее (предыдущее), соседи.
  2. Игра «Угадайка». Беру 5 флажков, вынимаю несколько. Сколько осталось в другой руке?

Итак, для строительства детского городка мы построим домики, посадим деревья, привезем детские грузовики. Чтобы привезти все необходимое для строительства, нам необходим грузовой поезд.

Игра №1. «Логический поезд»

Наш грузовой поезд необычный, логический. Грузы, которые он везет, перезагружаются из вагона в вагон. В каждом вагоне с ними происходят изменения в соответствии с правилами, изображенными на карточке над вагоном.

Свой груз надо провезти по всем вагонам в соответствии с этими правилами.

Итак, материал перевезен. Теперь можно заняться строительством.

Игра №2. «Мозаика цифр»

Дети, у вас карточки с изображением символов и примеров. Решаете пример, «расшифровываете» ее и берете блок, соответствующий шифру и находите место для него на изображении предметов.

Ребенок берет красный, круглый, не большой, т.е. маленький, не толстый, т.е. не тонкий блок и кладет его на домик, на деталь, обозначенную цифрой 4.

И т.д.

Построили мы с вами то, что было запланировано.

Давайте поможем Стику и Логоформику обнести детский городок забором.

Игра №3. «Заборчик»

Детям предлагается забор из цветных палочек Кюизенера. Они определяют закономерность и выстраивают забор дальше.

«Физминутка»

Раз, два, три
На помощь человечкам приди;
Все блоки найди
Порядок в городке наведи.

Игра на внимание

Если круг – прыгаем;
Если квадрат – хлопаем;
Если треугольник – приседаем;
Если прямоугольник – шагаем.

Игра №4. Вышьем для друзей «Разноцветный коврик»

Вспомним, палочки какого цвета обозначают определенное число.

Например:

  • оранжевая – 10,
  • синяя – 9,
  • бордовая – 8,
  • черная – 7,
  • фиолетовая – 6,
  • желтая – 5 и т.д.

Дети я вам предлагаю число 5. Первая ниточка -5, вторая – из двух меньших (красная + белая), третья ниточка голубая и розовая (3+2) и т.д. и заканчиваем желтой ниточкой – 5.

Дети вы сегодня такие молодцы, помогли Стику и Логоформику начать строительство детского городка; остальное они доделают сами.

Они вас благодарят за помощь!