Работа с дошкольниками
-
Исследовательский проект «Птичьи деликатесы» 2017
В статье представлен исследовательский проект, объектом исследования которого является корм для птиц в зимний период. С помощью составленных рецептов и приготовленных праздничных блюд, были определены понравившиеся птицам деликатесы.
-
Сценарий досуга "Астраханский край – моя малая Родина" 2017
Работа по формированию экологической культуры в Школе раннего развития детей «Лучик» начинается с 4-х лет. Чем раньше начнётся процесс экологического воспитания, тем больше уверенность в том, что наша природа – наше богатство будет в сохранности. Поэтому естественнонаучное образование в Центре дополнительного образования №1 проходит и занятиях по окружающему миру, и на занятиях ИЗО, развитию речи, музыке, ритмике и через экологические мероприятия.
-
Проект "Если добрый ты" 2017
Цель проекта: нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков.
-
Коррекционно-развивающая работа: игры и упражнения на развитие общей и мелкой моторики, речевого дыхания, координации движения и речи, профилактика нарушения зрения (старшая группа) 2017
В группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи ДОУ игра является для ребёнка тем же, чем речь является для взрослого; она предоставляет в распоряжение ребёнка символы, которые заменяют ему слова. Жизненный опыт ребёнка гораздо больше, чем то, что он может выразить словами, поэтому он использует игру, что бы выразить то, что он переживает. Для более эмоционального, содержательного общения и развития детей мы подобрали игры и упражнения.
-
Экологическая игра для дошкольников "Волшебный цветок" 2017
Материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста. В ходе игры создаются условия для развития воображения, навыков взаимодействия, способствующих формированию желания детей помогать другим и умению эмоционально идентифицироваться с объектами живой и неживой природы.
-
Военно-патриотическая игра "Зарница" 2017
В честь нашей Армии мы проводим не обычный праздник, а военно-спортивную игру «Зарница». «Зарница» - это соревнование! А в каждом соревнование должны быть объективные судьи, а по военному штаб. Разрешите представить вам наш генеральный штаб.
-
Спортивно-музыкальный досуг "День защитника Отечества" (старшая и подготовительная группа) 2017
Задачи мероприятия: формировать патриотические чувства через занятия физической культурой; развивать физические качества: силу, ловкость и быстроту; расширять кругозор.
-
Интеллектуальная игра «Твоя безопасность» 2017
В игре принимает участие 2 команды. Каждая команда по очереди выбирает номинацию и вопрос в данной номинации по стоимости. При правильном ответе на вопрос команда получает количество баллов равноценное стоимости вопроса. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
-
НОД по развитию речи (со здоровьесберегающим сопровождением) в старшей группе на тему "Дикие животные" 2017
Цель занятия: формирование устойчивых знаний детей о диких животных.
-
Интегрированное занятие «Мы живем в Москве» в старшей группе 2017
Статья содержит разработку занятия педагога-психолога с детьми старшей возрастной группы дошкольного образовательного учреждения. Занятие является итоговым в рамках проектной деятельности по теме «Москва – сердце России», основано на принципе междисциплинарного подхода, соответствует ФГОС. Материалы статьи могут использовать в работе по ознакомлению с культурно-историческим наследием и духовно-нравственному воспитанию дошкольников педагоги-психологи и воспитатели ДОУ.
-
Досуг в подготовительной группе на тему «Правила движения достойны уважения» 2017
Цели занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, закрепить знания о работе светофора, расширить представления о дорожных знаках, воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
-
Сценарий итогового занятия-праздника «Зимующие птицы» 2017
Сценарий праздника посвящен зимующим и перелетным птицам.
-
Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста 2017
Театр и есть игра, но игра с речью, которой можно руководить, подчинить ее образовательному и воспитательному процессам, посредством ее решать разнообразные проблемы детей, в том числе и речевые. Исполняя роль, ребенок находится в центре внимания сверстников, его не перебивают, дают возможность самореализоваться – отсюда появляется уверенность в себе, повышается самооценка. Он занимается тем, что ему интересно (играет), а отсюда поставленные задачи решаются быстро и эффективно.
-
Проект "Школа успешных родителей" 2017
В проекте представлен опыт работы по сопровождению родителей и их детей младшего дошкольного возраста с задержками речевого развития, разработан на основе современных научно-методических исследований.
-
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР 2017
Цель занятия: уточнять и закреплять знания детей на тему «Осень».
-
Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Навстречу чистой речи» 2017
Мастер-класс разработан для родителей и детей в рамках работы ежемесячного клуба «Семья». Способствует формированию у родителей детей средней возрастной группы практических навыков профилактики речевых нарушений посредством развития мелкой и артикуляционной моторики. В ходе мастер-класса используются приёмы нетрадиционной артикуляционной гимнастики, массажа и самомассажа кистей пальцев рук, а также приёмы развития мелкой моторики посредством рванной аппликации.
-
Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды по музыке для детей дошкольных образовательных учреждений, осваивающих примерную образовательную программу «От рождения до школы» 2017
В статье изложены основные принципы создания образовательной предметно-пространственной развивающей среды по музыке. Опираясь на программные требования, возрастные особенности дошкольников и личный опыт, автор дает практические рекомендации по устройству и комплектованию данной среды, определяет направления использования ее элементов. Материалы статьи помогут музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ повысить качество работы по развитию музыкальности и творчества у дошкольников.
-
Система дидактических игр и ее эффективность в эколого-педагогической работе с детьми дошкольного возраста 2017
При изучении темы «Многообразие растительного мира» я стремилась сформировать у детей представления о растениях как о живых существах, об органах и функциях растений; о стадии роста и развития растений; о том, как растения приспосабливаются к сезонным изменениям; закреплять умения детей классифицировать растения по месту произрастания (растения цветника, леса, луга, огорода, комнатное растение). Формировала такие понятия, как «трава», «кустарники», «деревья», «живое и неживое».
-
Игровой тренинг с детьми 2–3-х лет "Крошки-Горошки, или В гостях у жука Бена" (пластилин) 2017
Цель программы: развитие творческих способностей детей с помощью техники создания пластилиновых картин; совершенствование коммуникативных способностей детей; воспитание сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.
-
НОД по развитию речи. Рассказывание по картине "Весна в лесу" 2017
НОД рассчитана для воспитанников второй младшей группы. Цель данной НОД – развитие связной речи детей. Продолжать учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание, формировать умение замечать в ней главное, упражнять в развитии связной речи, учить повторять за воспитателем рассказ из 3–4-х предложений по содержанию картины, закрепить представления детей о весне; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.
-
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей 1-й младшей группы на тему "Благополучное спасение зайчат" 2017
В статье на основе системно-деятельностного подхода описан конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 1-й младшей группы на тему «Благополучное спасение зайчат». Целью занятия является формирование у детей умения рисовать вертикальные линии способом ритмичного расположения штрихов. В работе применяются нетрадиционные методы рисования.
-
Использование интерактивной доски для занятий с дошкольниками 2017
Время не стоит на месте. Сегодня мы уже не представляем нашу жизнь без компьютерных технологий. В этой статье мы пишем о том, как уже сегодня мы активно пользуемся интерактивной доской. Именно с помощью современных средств обучения представляется возможным разнообразить организованную образовательную деятельность, и деятельность детей в режимных моментах яркими, интересными для детей дидактическими интерактивными играми и широчайшим спектром демонстрационного материала.
-
Флешмоб "Грамотные пешеходы" 2017
Цели занятия: закрепление в речи детей слов: пешеход, пассажир, транспорт, светофор, жезл, пешеходный, соблюдать, следить; закрепление в речи названия дорожных знаков; проведение беседы о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице.
-
Конструирование грузовика в подготовительной группе 2017
Цели занятия: учить детей создавать объемные композиции из бросового материала; учить четко выполнять инструкции педагога; закрепить знания о частях автомобиля.
-
Проект "Волшебная капля воды" 2017
Проблема чистой воды все чаще стала осуждаться среди жителей нашего поселка. Это сказывается не только на обитателях водоемов, животных, птицах, но и на состоянии здоровья населения. И мы решили изучить данный вопрос и совместно с детьми, родителями и представителями администрации поселка Песочное провести свое исследование данной проблемы и найти пути решения. А также ответить на вопрос: «Как может каждый из нас, обычных людей, повлиять на улучшение состояния воды?»
-
Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству. Лепка. Угощение для гостей. Вторая младшая группа 2017
Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением из 2–3-х слов. Закреплять умение лепки; различать количество предметов: много – один. Воспитывать доброжелательное отношение к гостям и к домашним животным.
-
Досуг, посвященный Международному дню родного языка 2017
Цель занятия: формирование у детей интереса к родному языку.
-
Цикл мероприятий в защиту хвойных деревьев "Сохраним ёлку – красавицу наших лесов!" 2017
Учить детей через организацию проектной и природоохранной деятельности, обыгрывание экологических сказок и проведение игр-драматизаций искать и находить новое в уже известном, виденном. И все это увлекательно, занимательно и познавательно.
-
Итоговое занятие "Мы – патриоты. Мы – россияне" 2017
В образовательной системе дошкольного обучения большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым, поэтому практически вся деятельность ориентирована на гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях жизнедеятельности кадетской группы.
-
Проектная деятельность в старшей группе на тему «Зоопарк» - «Мир птиц» в рамках основного экологического проекта «Земля – наш общий дом» 2017
Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Люди должны соблюдать законы природы и изменить своё потребительское отношение к ней на признание её самоценности. Охранять природу необходимо не потому, что она "наше богатство", а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека - может.