Конспект НОД с интеграцией образовательных областей: «Социализация – личностное развитие», «Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы (детей 6–7 лет). Тема: «Готовимся к школе»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: повторение и закрепление знаний, полученных в течение учебного года.

Задачи:

  • развивать фонематический слух;
  • обучать операциям звуко-слогового анализа и синтеза;
  • воспитывать чувство взаимопомощи;
  • развивать мелкую моторику рук.

Материал: текст «Зима» (приложение 1), слоговая таблица (приложение 2), матрёшки с буквами слова «Зима», полоски с 3-4-5 пустыми клетками, по 3 красных, зелёных и синих кружков, д/и «Ребусы», магнитная доска с буквами, шнурки 25-30 см, карточки для упражнения «Закончи рисунок», полоска с 5 пустыми клеточками для игры «Внимание». проектор.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Шашки – шишки»; прослушивание песни «Учат в школе»; сюжетно – ролевая игра «Школа».

Методы и приемы:

  • Наглядный: использование карточек и проектора.
  • Словесный: художественное слово воспитателя, загадывание ребусов, беседа, пояснение, указание.
  • Практический: рисование дорисовать симметричную половинку рисунка.
  • Игровой: создание игрового замысла, игры.

Форма проведения: групповая и индивидуальная.

Хронометраж: 30 минут.

Виды детской деятельности: игровая и продуктивная.

Ребёнок должен научиться говорить прежде,
Чем он может перейти к разумному чтению.

Песталоцци

Образовательная деятельность

1. Игра «Кулак, ладонь, ребро» - для активации мозговой деятельности (сначала правой, левой, двумя руками).

2. Работа с текстом.

- Ребята, прочитайте что здесь написано: текст, предложение или слово?

- С какой буквы начинается предложение? А чем заканчивается?

- Изобразите схему третьего предложения.

3. Помогите, ребята, мне составить слово. Если вы построите матрёшек по росту, то мы сможем прочитать слово (дети выполняют задание и получается слово «Зима», проектор).

- Сколько звуков в этом слове? (4). Подберите нужную полоску.

- Что можете сказать про первый звук? 2? 3? 4?

- Сколько гласных звуков в этом слове?

- Согласных?

- Сколько в этом слове слогов?

4. Игра «Внимание».

- Ребята, я вам на несколько секунд покажу картинку, а вы что запомнили изображаете в первой клетке. Если готовы, то поднимаете на меня глазки. Запоминаем слева направо.

Ш

У

Б

А

Что здесь лишнее? (геометрическая фигура – овал).

5. Физкультминутка «Шашки – шишки».

Шашки на столе

Дети приседают, руки вперед

Шишки на сосне

Дети поднимают руки вверх

6. Игра «День – ночь» (на магнитной доске). 7 штукю

Ночь – дети закрывают глаза, воспитатель убирает или меняет букву.

День – открывают глаза и объясняют что изменилось.

7. «Разгадай ребус».

- Ребята, вы знаете, что такое ребус? проектор

- Отгадайте, что здесь написано. (кит- кот; лук – жук; сом – дом)

8. Нарисуй буквы.

- Ребята, ветер сломал буквы и от них остались только палочки. Дорисуйте буквы, помогите им.

9. Физкультминутка.

Девочки и мальчики
Прыгают как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают
Глазками моргают
А после отдыхают.

Текст сопровождается соответствующими движениями.

 

Сели на корточки

10. «Закончи рисунок».

Детям раздаются клетчатые карточки с половинкой рисунка. Задача детей дорисовать симметричную половинку рисунка.

11. «Напиши буквы шнурком».

- Чем можно написать буквы?

- А теперь у нас нет ни карандаша, ни ручки, а напишем мы букву шнурком. (работа детей).

12. Чтение слоговой таблицы.

- Ребята, что общего во всех этих словах?

- Сколько слогов в словах?

13. Итог.

Вы хорошо потрудились, молодцы. Большое вам спасибо.

Приложение 1

Зима.

Наступила зима. Тихо падает снег. Дети лепят снеговика. Как хорошо зимой! А ты любишь зиму?

Приложение 2