Цель: повторение и закрепление знаний, полученных в течение учебного года.
Задачи:
- развивать фонематический слух;
- обучать операциям звуко-слогового анализа и синтеза;
- воспитывать чувство взаимопомощи;
- развивать мелкую моторику рук.
Материал: текст «Зима» (приложение 1), слоговая таблица (приложение 2), матрёшки с буквами слова «Зима», полоски с 3-4-5 пустыми клетками, по 3 красных, зелёных и синих кружков, д/и «Ребусы», магнитная доска с буквами, шнурки 25-30 см, карточки для упражнения «Закончи рисунок», полоска с 5 пустыми клеточками для игры «Внимание». проектор.
Предварительная работа: разучивание физминутки «Шашки – шишки»; прослушивание песни «Учат в школе»; сюжетно – ролевая игра «Школа».
Методы и приемы:
- Наглядный: использование карточек и проектора.
- Словесный: художественное слово воспитателя, загадывание ребусов, беседа, пояснение, указание.
- Практический: рисование дорисовать симметричную половинку рисунка.
- Игровой: создание игрового замысла, игры.
Форма проведения: групповая и индивидуальная.
Хронометраж: 30 минут.
Виды детской деятельности: игровая и продуктивная.
Ребёнок должен научиться говорить прежде,
Чем он может перейти к разумному чтению.
Песталоцци
Образовательная деятельность
1. Игра «Кулак, ладонь, ребро» - для активации мозговой деятельности (сначала правой, левой, двумя руками).
2. Работа с текстом.
- Ребята, прочитайте что здесь написано: текст, предложение или слово?
- С какой буквы начинается предложение? А чем заканчивается?
- Изобразите схему третьего предложения.
3. Помогите, ребята, мне составить слово. Если вы построите матрёшек по росту, то мы сможем прочитать слово (дети выполняют задание и получается слово «Зима», проектор).
- Сколько звуков в этом слове? (4). Подберите нужную полоску.
- Что можете сказать про первый звук? 2? 3? 4?
- Сколько гласных звуков в этом слове?
- Согласных?
- Сколько в этом слове слогов?
4. Игра «Внимание».
- Ребята, я вам на несколько секунд покажу картинку, а вы что запомнили изображаете в первой клетке. Если готовы, то поднимаете на меня глазки. Запоминаем слева направо.
Ш | У |
Б |
А |
Что здесь лишнее? (геометрическая фигура – овал).
5. Физкультминутка «Шашки – шишки».
Шашки на столе | Дети приседают, руки вперед |
Шишки на сосне |
Дети поднимают руки вверх |
6. Игра «День – ночь» (на магнитной доске). 7 штукю
Ночь – дети закрывают глаза, воспитатель убирает или меняет букву.
День – открывают глаза и объясняют что изменилось.
7. «Разгадай ребус».
- Ребята, вы знаете, что такое ребус? проектор
- Отгадайте, что здесь написано. (кит- кот; лук – жук; сом – дом)
8. Нарисуй буквы.
- Ребята, ветер сломал буквы и от них остались только палочки. Дорисуйте буквы, помогите им.
9. Физкультминутка.
Девочки и мальчики Прыгают как мячики, Ручками хлопают, Ножками топают Глазками моргают А после отдыхают. |
Текст сопровождается соответствующими движениями.
Сели на корточки |
10. «Закончи рисунок».
Детям раздаются клетчатые карточки с половинкой рисунка. Задача детей дорисовать симметричную половинку рисунка.
11. «Напиши буквы шнурком».
- Чем можно написать буквы?
- А теперь у нас нет ни карандаша, ни ручки, а напишем мы букву шнурком. (работа детей).
12. Чтение слоговой таблицы.
- Ребята, что общего во всех этих словах?
- Сколько слогов в словах?
13. Итог.
Вы хорошо потрудились, молодцы. Большое вам спасибо.
Приложение 1
Зима.
Наступила зима. Тихо падает снег. Дети лепят снеговика. Как хорошо зимой! А ты любишь зиму?
Приложение 2