Квест-игра» «В поисках сказки» предназначена для участия детей старшего дошкольного возраста, закрепление навыков использования схемы в решении логических задач, способствует развитию воображения, формирует у детей самостоятельное мышление; развивает интерес к здоровому образу жизни и умение работать командой используя игровую квест-технологию.
Цель: формирование бережного отношения к природе.
Задачи: закреплять навыки использования схемы в решении логических задач, способствовать развитию воображения, формировать у детей самостоятельное мышление, используя игровую квест-технологию; развитие интереса к здоровому образу жизни, формировать у детей умение работать командой.
Дети выходят на прогулку. Звучит песня Марины Соколовой «Песенка про Лешего». На пенечке сидит Леший Леша и грустит. Дети вместе с воспитателем подходят к нему и спрашивают, почему он такой грустный.
Леший Леша: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам рассказать одну интересную историю. Живу я в Сибирской тайге. Места у нас богатые. Летом люди носят из леса полные корзины лисичек, маслят, белых и других хороших грибов. Еще в избытке водится ягода: малина, земляника, черника, а на болоте и клюква попадается. И вот в одно раннее летнее утро собрались подружки в лес за ягодами и грибами. Вдоволь находившись в лесу и набрав полные корзины с грибами и ягодами, они вышли на узкую тропинку. Только встали на тропу болотную, вдруг в лесу потемнело, опустился на землю густой туман, а когда он рассеялся, одна девочка, звали ее Машенька, пропала. Подружки ушли домой, а Маша по тропинке вышла к домику. А в этом домике живу я со своей женой Кикиморой. Понравилась нам девочка, и оставили мы ее у нас жить. Да вот только скучает она по маме с папой, жалко мне ее. А Кикимора болотная не хочет с ней расставаться. Я подумал, сегодня праздник – День рождения леса, надо добрые дела делать, а не пакости всякие. Давайте я вам укажу дорогу к моему домику, а сам Кикимору отвлеку, а вы тем временем девочку Машеньку найдете, и домой вернете. У меня карта есть, как дойти до моего домика в лесу, только я ее разорвал на две половинки и спрятал под деревьями, одну часть под дубом, а другую – под березой. Найдете? Ну, все, я побежал свою Кикимору развлекать, поведу ее в кино, там сейчас интересный мультик показывают, называется «Лесная история». Пока!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где у нас на участке растут дуб и береза? Давайте разделимся на две команды, одна пойдет искать дуб, а другая – березу, встретимся на этом же месте через пять минут. Дети приносят обе половинки карты, склеивают их с помощью скотча и рассматривают карту.
«Ключ от дома Лешего и Кикиморы»
От цифры 1 делаем три шага вперед, пять прыжков влево, восемь маленьких шагов, два прыжка «лягушки». На дереве рябина находим ключ и задание №2.
«Дремучий лес»
1. «По узенькой тропинке» (пройти по канату, ступни на земле).
2. «В пещере» (пролезть под дугами).
3. «Сквозь заросли» (пройти парами, обходя кегли).
«Встреча с бабой Ягой»
(из-за кустов выскакивает Баба-Яга с воздушными шарами).
Баба-Яга: Ой, а кто это ко мне пожаловал и зачем? (дети отвечают). Какие неравнодушные детки, а может вы еще и умненькие? Вот отгадаете мои загадки, пущу вас в лес, а не отгадаете – съем! Ой, да шучу я, не бойтесь, я бабушка грамотная, просто веселая!
Баба-Яга: Слушайте загадки:
- Где зимуют раки (В иле.)
- У кого ухо на ноге (У кузнечика, паука.)
- Может ли пингвин называться птицей (Да.)
- У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов.)
- Назовите ночных птиц нашего края (Сыч, филин, сова.)
- Какая птица выводит своих птенцов в дождь? (Лебедь.)
Баба-Яга: Ой, справились вы с загадками, а теперь я приглашаю всех в лес, ведь сегодня праздник – День рождения леса! Давайте вспомним три правила для тех, кто в лес приходит.
Первое правило: не сори! Никогда не забывай мусор с травки убирать.
Второе правило: не шуми! Будете шуметь – распугаете всех птиц, и они останутся голодными, перестанут петь красивые песенки.
Третье правило: не губи! В лесу нет ничего лишнего. Не рви цветы, не ломай деревья, не кидай камни в лягушек, не дави муравьев! Все живое связано между собой, повторите эти правила вместе со мной, хорошенько запомните их и можете идти в лес.
Игра «Кто живет в лесу»
(дети называют животных и птиц, насекомых, обитающих в лесу).
Игра «Назови одним словом»
1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери).
2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды).
3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья).
4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы).
5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые).
Баба Яга: Какие вы умные. А теперь давайте немного разомнемся:
Вместе по лесу идем. Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивание – рук в стороны)
Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер
Расстилается ковёр. И направо и налево
(Наклонится и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой рукой левой ступни)
К небу ручки потянули. Позвоночник растянули (Потягивание – рук вверх)
Отдохнуть мы все успели. И на место снова сели (Дети садятся).
Баба Яга: Молодцы, ребята! Вот вам шары: в одном из них есть подсказка, как дойти до дома Лешего. (Дети лопают шары, садясь на них, и находят следующее задание).
«Четвертый лишний»
Задача участников из четырех животных выбрать лишнее и объяснить свой выбор.
Медведь, барсук, лиса, сова.
Заяц, волк, лось, морж.
Филин, кабан, рысь, бобер.
Дети: До свидания, Баба Яга.
«Болото» (нужно пройти по следам).
Воспитатель: ребята, посмотрите какая красивая лягушка. В каких сказках встречается героиня-лягушка? («Теремок», «Царевна-лягушка», «Лягушка-путешественница», «Дюймовочка»).
Неожиданно появляются Кикимора и Леший.
Кикимора: Ой, отдайте мою любимую лягушку. Пока мы были в кино с Лешим, случилась беда. Наш мостик к домику заколдовал Водяной, и мы не можем пройти домой, а там Маша одна скучает. Вы поможете?
Дети: Конечно.
Леший: Чтобы расколдовать мостик, нужно ответить на вопросы водяного. (На мостике лежит письмо с заданием.)
Игра «Что сначала, что потом?»
(Разложи схемы рождения и развития лягушки).
Кикимора: Ребята, в нашем лесу много лекарственных растений (картинки с лекарственными растениями: одуванчик, ромашка, календула, чабрец, крапива, подорожник.)
Леший: А сейчас давайте поиграем в игру «Кузовок». В первую корзину будем складывать картинки с изображение лекарственных растений, в которых лекарственным сырьем служат листья (мята, подорожник); во вторую - цветы (календула, липа); а в третью - плоды (шиповник, малина).
Кикимора: Молодцы, справились с игрой, так и быть, отпущу Машеньку домой к маме с папой.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания, нашли Машу. Давайте проводим ее домой, а чтобы не скучно было идти, выучим стихотворение. Помогут нам в этом картинки-схемы.
Дерево, трава, цветок и птица.
Не всегда умеют защититься.
Если, будут уничтожены они.
На планете мы останемся одни.
Дети разучивают стихотворение по схеме.