Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Математический квест»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Образовательные задачи: учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно и в коллективе; закреплять умение решать простейшие арифметические задания по картинкам;

Развивающие  задачи: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение ориентироваться в пространстве по предложенной схеме;

Воспитательные задачи: воспитывать целеустремленность, находчивость, умение выполнять задания сообща, договариваться друг с другом, доводить начатое дело до конца;

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

ОО «Познавательное развитие»: формировать представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства, уточнить знания детей о световозвращающих элементах.

ОО «Речевое развитие»: продолжать развивать речь как средство общения, помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать чувство формы, цвета, пропорции; формировать певческие навыки, эмоционально передавать характер мелодии.

ОО «Физическое развитие»: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, воспитывать  стремление участвовать в играх с элементами соревнования.

Словарная работа: активизировать словарный запас (танграм, лепбук), обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов (геометрических фигур).

Наглядные средства обучения: световозвращающие браслеты на каждого ребенка с изображением разных геометрических фигур и цифр, индивидуальные карточки с заданиями, кубы с изображением цифр от 1 до 12, карта-пазл, «Танграм» напольный вариант для трех команд, игра «Домино» напольный вариант, мультимедиа.

Предварительная работа: знакомились с цифрами; решали логические задачи; проводили занятия и беседы на этические темы; изготовление игры «Танграм» и Лепбуков.

Ход организованной образовательной деятельности

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

В этот момент забегает персонаж «Нолик» (обеспокоенный, взволнованный).

Нолик: Ребята, ребята! Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Кто Вы? Что у Вас случилось?

Нолик: Я, Нолик, я ищу свою подружку Симку, которая внезапно пропала.

Вы ее видели? Помогите мне ее найти!

Звучит запись голоса Симки.

Голос: Чтобы меня найти, надо вместе с ребятами выложить кубики с цифрами по порядку от 1 до 12!

Нолик: А где взять эти кубики с цифрами?

Голос: Найти кубики поможет карта, которую вам нужно собрать по частям, за каждое выполненное задание.

Воспитатель: Ребята, поможем Нолику?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Конечно, ребята помогут. Но чтобы отправиться в путь, нам надо надеть световозвращающие браслеты, чтобы нас было видно и заметно. И чтобы мы не заблудились в пути.

Дети надевают световозвращающие браслеты.

Воспитатель: Ребята, чтобы быстрее найти Симку, нам надо разделиться на группы-команды и работать сообща, помогая друг другу. Вы со мной согласны?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Обратите внимание на цвет ваших браслетов. Надо подойти к знаку того цвета, который совпадает с цветом вашего браслета. Вот и собрались у нас три группы – зеленые, оранжевые и желтые. Пора отправляться в путь!

I задание «Сколько всего?»

На столах перед каждым ребенком расположены карточки с изображением определенного количества предметов и группы цифр. Задание: обвести маркером ту цифру, которая соответствует количеству изображенных предметов.

Воспитатель: А теперь проверим, как вы справились с заданием. Для этого перейдите к карточке соседа и проверьте ее сами. Проверили друг друга? Никто не ошибся? Хорошо, команды заслужили части карты, пусть они пока будут у Нолика.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на ваши браслеты, на них изображены разные геометрические фигуры. Подойдите к столу с той фигурой, которая изображена на вашем браслете. Сейчас вы собрались в другие команды.

II задание «Что лишнее?»

Перед каждым ребенком карточка с изображением определенного количества фигур, среди которых надо выбрать лишнюю и зачеркнуть ее маркером.

Воспитатель: Ребята, скажите, почему вы зачеркнули именно эти фигуры? Как вы думаете, вы, верно, выполнили задание? Хорошо, вот получите еще части карты.

Воспитатель: И снова обратите внимание на ваши браслеты. Видите на них цифры? Подойдите к столу с той цифрой, которая изображена на вашем браслете. Опять у нас команды в новых составах.

III задание «Составь картинку» («Танграм»)

У каждой команды наборы «Танграм» из  крупных геометрических фигур и схема  на экране, на которую воспитатель обращает внимание детей. Дети в командах сообща собирают по схеме изображение и выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, изображение кого вы собрали? Из каких фигур состоит изображение? Как вы думаете, вы справились с этим заданием? Хорошо, части карты ваши.

Воспитатель: А сейчас создадим две команды, команду Девочек и команду Мальчиков.

IV задание «Домино»

У команды Девочек кирпичики красного цвета, а у мальчиков – синие. На верхней грани кирпичика изображены разные цифры и геометрические фигуры. Команды  собирают цепочку домино, которую начинают сообща в противоположные стороны, и если у команды девочек и у команды мальчиков последние кирпичики  домино сойдутся, то задание будет считаться выполненным правильно.

Воспитатель: Молодцы, команда мальчиков и команда девочек! Вы справились с заданием. Теперь все части карты у вас, надо ее собрать скорей, чтобы найти кубики с цифрами.

V задание «Собери карту»

Дети собирают карту.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, ребята, на карту. Куда указывает стрелка? Где спрятаны кубики?

Дети находят кубики и выкладывают их по порядку, от 1 до 12.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились.

Звучат фанфары, выскакивает Симка. Нолик и Симка благодарят детей за помощь.

Дети исполняют песню «Песенка друзей» (муз. В.Герчик, слова Я.Акима)

Воспитатель: Ребята, дружба творит настоящие чудеса. Вместе с друзьями все трудности нипочем. Сегодня вы помогали друг другу решать трудные задания. О каких заданиях вы расскажете своим мамам и папам? В какую игру научите играть своих родителей и друзей?

Симка и Нолик дарят детям математический Лепбук, прощаются и уходят.