Цель: формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников средствами личной гигиены.
Задачи:
- формировать у детей представление о здоровье зубов и полезных продуктах питания;
- развивать основные навыки личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания;
- приучать детей следить за своими зубами и осознавать ответственность за свое здоровье;
- обучать воспитанников культурно-гигиеническим навыкам, учить правильно, использовать предметы личной гигиены (путем обыгрывания ситуаций, инсценировок и проведения бесед).
Предполагаемые результаты проекта:
- Сохранение здоровья зубов детей через постоянное соблюдение личной гигиены, использование в пищу продуктов полезных для здоровья зубов;
- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний о проблемах здоровья зубов воспитанников.
Первый этап (подготовительный)
Сбор информации:
- подборка фотографий, картинок по теме проекта; изготовление дидактической игры «Вредные и полезные продукты для зубов»;
- подготовка анкеты для родителей;
- изучение художественной литературы и мультимедийной информации и т.д.
Второй этап (практический)
Обсуждение с детьми темы проекта, беседа «Здоровые зубки, больные зубки».
- Задание для детей «Вылечим больной зубик» (аппликация из бумаги).
- Беседа «Полезные и вредные продукты».
- Ситуативная беседа «Как у Маши зуб болел».
- Картонажный театр «Сказка о зубной щетке».
- Дидактическая игра, закрепляющая знания о полезной и вредной пищи для зубов «Вредные и полезные продукты для зубов».
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек» для закрепления предметов личной гигиены.
- Мультимедийная сказка, знакомящая детей с правилами ухаживания за зубками «Зачем чистить зубы?».
- Оформление плакатов «Этот зубик весёлый», «Этот зубик грустный».
- Альбомы для самостоятельного рассматривания «Я улыбку сохраню».
Чтение художественной литературы:
- П.Прядко «Доктор маме говорил…»;
- Джулия Рум «Чистим зубки каждый день»;
- Н.Зубарева «Крокодил не чистит зубы»;
- М.Шкурина «Сказка про маленький, но вредный Кариес».
Работа сродителями:
- Анкетирование родителей «Пусть всегда будут здоровыми зубки»;
- Консультация для родителей «Чтоб улыбка сияла»;
- Папка – передвижка консультация для родителей «Чтобы зубки укреплять, нужно в пищу потреблять…»
Анализ
У детей средней группы появился интерес и желание иметь здоровые зубки, ухаживать за своими зубами. Появились знания о полезных и вредных продуктах для зубов. Совместная деятельность взрослых и детей способствовала укреплению внутрисемейных связей, обогащению воспитательного опыта родителей.
Таким образом, сотрудничество детского сада и семей воспитанников в проекте позволило сформировать у детей представления о здоровых зубках о пользе здорового питания, побудило родителей задуматься о том, какие продукты они покупают своим детям и о здоровье детей в целом.