Звучит торжественная музыка - фанфары, в зал входят ведущие - воспитателя подготовительной группы.
1 вед:
Мы открываем бал выпускников -
С него начнется взрослая дорога
И вырастут деревья с маленьких ростков,
А началось все у этого порога.
2 вед:
Как он перешагнул его,
И сжалось ваше сердце от волненья
Ведь не умел тогда он ничего,
И вот пришло прощальное мгновенье.
1 вед:
Смахните слезы умиленья с ваших глаз,
Смотрите - это ваши дети
Настал торжественный прощанья час
Чтоб вы простились с садиком навеки.
2 вед: В зал приглашаются выпускники детского сада № 55 «Золотой ключик», выпускники 2018 года.
Вальс Штрауса. Дети парами входят в музыкальный зал, ведущие объявляют по очереди.
Детки выполняют построение под фонограмму «Детки-конфетки» и выстраиваются полукругом у центральной стены.
1 р-к:
Мы уже не малыши, и не дошколята
Яркие карандаши сменим на тетрадки
Ручки, сумки, буквари… стали мы большими
Знаем раз, и два, и три, и ещё-четыре!
2 р-к:
Знаем, как учить стихи, и читать немного
А когда в детсад пришли - мы ведь были крохи
Вы ведь вырастили нас, нами вы любимы…
Но уходим в первый класс. Детский сад, счаст.
3 р-к:
До свиданья, сад веселый!
В сентябре пойду я в школу.
А пока тетрадки спрячу
И поеду я на дачу.
4 р-к:
С сентября я ученик!
Мама купит мне дневник
А ещё- портфель и книжки
Мы ведь больше не малышки.
Мы ведь школьники теперь,
Повзраслели - верь, не верь.
5 р-к:
Мы семьей единой жили
Нас невзгоды обходили.
А теперь мы подросли,
В школу нам пора идти!
6 р-к:
Сегодня мы выпускники.
Прощай наш детский садик!
Нам мамы купят дневники,
Учебники, тетрадки!
7 р-к:
Сегодня мы выпускники,
Уже не дошколята!
Нас ждут веселые звонки
И новые ребята!
8 р-к:
Мы на прощание сейчас
Подарим песню эту!
Пусть эта песня майским днем
Летит по белу свету!
Песня «До свиданья, детский сад»
(в сентябре звонок веселый)
Дети садятся на стульчики.
1 вед: Вот и выросли наши дети. Пролетит лето и пойдут они в школу.
2 вед: Будете учиться читать и писать, узнаете много нового. Хотите в в школу?
Звучит фонограмма из к/ф «Мэри Поппинс, до свиданья». В зал заходит Мэри Поппинс.
Мэри П: Добрый день, друзья! Меня зовут мэрии Поппинс. Северный ветер мне шепнул, что сегодня здесь вы прощаетесь с детским садом и собираетесь в страну знаний? Между прочим я самая лучшая, самая творческая воспитательница. Значит я вам просто необходима.
Запомните моё правило - никаких правил! (достает бутафорские градусники) с хочу определить настроение в зале (ставит градусники детям и взрослым) берет градусники, комментирует:
Смышленый мальчик,
Активный ребенок,
Добрая мамочка,
Какой послушный, но само очарование.
1 вед: А какое настроение в зале?
Мэри П: Настроение позитивное, праздник потрясающий, атмосфера праздничная. Итак, я прилетела сюда, чтобы лично самой проверить вашу подготовку к школе. Расскажите-ка мне, мои милые друзья, чем вы занимались всё время в музыкальном зале?
Р-к:
Здесь актеры и таланты
Здесь певцы и музыканты
Здесь художники, поэты
И танцоры всех мастей
Здесь кипит, бурлит, пылает
Жизнь культурная такая
Поскорее выходите,
Да, уменье покажите!
Дети 4 пары исполняют «танец с шарами». (муз. В небе солнышко проснется… до свиданья д/с, до свиданья)
Мэри П: Танцы - это очень хорошо, но так не дисциплинирует воспитанников, как урок танцев. Но для школы нужны знания, применения, также примерное поведение и букет хороших манер. Проверим эту сторону. Я предлагаю поиграть.
Игра «Составь слово»
(Детям раздают буквы, участвуют 2 команды по 5 человек. Составить слово 1 - Пенал, 2 - школа). Дети под музыку шагают по залу, на окончание музыки должны составить слова)
Мэри П: А родители ваши в школе учились?
2 вед: Это было давно, они, наверное, уже все позабыли.
Мэри П: А давайте посмотрим.
Вызвать 6 родителей.
Игра «Формы» (с родителями)
(На родителей, на пояс, одевается сшитая резинка большого размера. По заданию Мэри Поппинс, родители должны сделать круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, - Мэри Поппинс показывает картинки с назначенными геометрическими фигурами.)
Мэри П: Я желаю Вам удачи, крепких знаний! В добрый час! (уходит)
1 вед: Ребята, а скажите мне, что нужно первокласснику, чтобы пойти в Школу?
Ответы детей
2 вед: Во первых нужно желание, а во вторых это - школьный ранец, в которых много интересных предметов.
Сценка «Школьные принадлежности»
(дети берут картинки с изображениями школьных принадлежностей)
Ручка:
Ручка в школе так нужна
Ручка в школе так важна
Циферки и буквы тоже
Нам писать она поможет
Линейка:
Я - линейка!
Прямота - главная моя черта
Коль подружитесь со мной
Будет линия прямой.
Пенал:
До чего же хороши
Ручки и карандаши
Чтоб они не пропадали
Нужно их держать в пенале.
Карандаши:
Я – малютка - карандашик
Исписал я 100 бумажек
А когда я начинал
Я едва влезал в пенал.
Ластик:
Ластиком зовут меня
Мы с карандашом друзья
Я могу стереть с листа
Все помарки дочиста.
Учебник:
Чтобы знать всё-всё на свете
Нам учебник нужен, дети.
Тетрадь:
А еще нужна тетрадь
Чтобы ручками писать.
Все:
Всех жильцов беречь мы будем
Взять их в школу не забудем.
Звучит фонограмма «Танец с саблями»
В зал влетает Баба-Яга на метле одета в белый школьный фартук и белыми бантами.
Б.Я: А ну, пошла, залётная (свестит). Э-э-эх! Не летит, опять мотор забарахлил. А ну-ка, скажите. Куда это меня занесло? В детский сад? Вот к вам-то мне и надо! Ой, как же я торопилась. Узнала, что вы в школу собираетесь, я тоже хочу с вами учиться.
1 вед: Погоди-ка, бабушка, а сколько тебе лет?
Б.Я: 100!
2 вед: Сколько?
Б.Я: Ну, 200, ну и что?
Ведущие вместе: многовато!
Б.Я: А учиться между прочим никогда не поздно!
1 вед: Ну, хорошо. А что ты умеешь делать? Читать, писать умеешь?
Б.Я: Нет, конечно! Зато я умею стрелять по воробьям, вот из этой рогатки (показывает) еще кнопки на стул подкладывать, девчонок за косички дергать, щипать, кричать, свистеть (пытается свистнуть, не выходит) Тьфу, свисток сломался! О, я на метле езжу, смотрите-ка – дрын-дрын-дрын. Да, метлу пора на самокат менять. Вот я умею сколько всего. Это разве мало?
2 вед: А задачки решать умеешь?
Б.Я: Да запросто!
2 вед: Бабушка, вот у тебя в кармане 2 яблока…
(Баба Яга шарит по карманам)
Б.Я: Ты чё врёшь-то, нету у меня в кармане никаких яблок.
2 вед: да так в задачке сказано, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас 1 яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Б.Я: 2.
2 вед: А почему?
Б.Я: Потому что я с этим вашим «некто» даже не знакома. И чего это я буду посторонним свои яблоки раздавать? Ага, ищите дурака?
2 вед: А если он все-таки взял, сколько осталось?
Б.Я: Ни одного!
2 вед: А почему?
Б.Я: А я их скушать успела!
1 вед: Ну. Всё понятно, задачи вы решать не умеете.
Б.Я: Подумаешь, да какая в них польза. А вот мне интересно, а сами-то вы считать умеете?
1 вед: О, да! Еще как умеем?
Игра «А ну-ка, посчитай»
(Дети стоят в кругу, взялись за руки, под музыку бегают. На стоп музыка, ведущий называет цифру, дети должны разбиться на маленькие кружки по названию цифры.
Б.Я: да-а-а, вы вот какие ловкие, проворные, потому что у вас ножки молоденькие, а я так уже не смогу.
2 вед: Ну ладно, Бабунька-Ягунька, ты не расстраивайся, послушай вот веселую песенку, настроение и поднимется.
Песня «Выпускной - праздник заводной»
1 вед: Бабушка, а ты стихотворения любишь?
Б.Я: Чего? Варенье-то? Ой, люблю, милая, люблю. Кто же варенье-то не любит? Только я такого стихотворенье не знаю. Малиновое знаю, Клубничное там, земляничное, смородиновое знаю. Пробовала – вкусно.
А вот стихотворение не пробовала и ничего о нем сказать не могу. А оно вкусное?
2 вед: Да ты что, бабушка, стихотворение не едят.
Б.Я: (обиженно) Тебе что жалко? Ну, дай хоть ложечку, не будь жадиной.
2 вед: Да мне не жалко…
Б.Я: (нетерпеливо) Ну тогда неси его скорее. У меня уже слюнки текут. На тебе ложечку (достает большой кухонный половник).
1 вед: Бабушка, я тебе русским языком говорю - стихотворение не едят…
Б.Я: А что, пьют что ли? Так я и выпью, только неси скорее.
2 вед: Да, нет! Стихотворения не едят и не пьют. Их чи-та-ют!
Б.Я6: (разочарованно) Читают? А я читать-то не умею.
1 вед: Ну, это не беда! Стихотворения не только самому читать можно, но и слушать, как читают другие. Хочешь послушать?
Б.Я: Ой, хочу, касатка, очень хочу!
2 вед: Ну, тогда садись и слушай.
Р-к:
Варенье и стихотворенье
Я учу стихотворенье
И тихонько ем варенье:
Ложка, ложка, снова ложка,
До конца совсем немножко…
Мармеладка, шоколадка-
До чего ж учиться сладко!
Я учил стихотворенье,
Я бы выучил его,
Только жалко, что в буфете
Не осталось ничего.
Б.Я: Ух ты, какое смешное стихотворенье! Детишки, а вот вы мне скажите, чтобы прочитать стихотворение, что нужно знать?
Дети: Буквы!
Б.Я: А где эти саамы буквы поживают?
Дети: В Букваре!
Б.Я: Какое слово иностранное. Неведомое…
1 вед: А сейчас тебе дети расскажут, что такое букварь.
Песня «Мой букварик»
Б.Я: Ну, вот, не зря я побывала у вас в детском саду. Вижу, что вы умные, ловкие, умелые, а еще очень веселые, так что я еще годик похожу в детский сад, наберусь ума-разума, а уж на следующий год точно в школу, в первый класс. До новых встреч, друзья!
(улетает на метле)
Ведущие приглашают двух родителей.
1 вед: Уважаемые родители. Не секрет, что собирать в школу юного первоклассника, дело сложное и очень ответственное. Особенно рано утром, особенно когда вы проспали, школьный рюкзак почему-то с вечера лень собрать.
2 вед: Чтобы быть готовыми к этой неожиданности и выйти из нее с честью, сейчас мы должны с вами прорепетировать. Мы смоделируем ситуацию, когда рано утром, еще не проснувшись, с закрытыми глазами и утренней темноте, торопитесь собрать ребенка в школу. А мы посмотрим. Как вы справитесь с заданием и не принесет ли ваше чадо с собой в класс что-нибудь неожиданное.
(на родителей надевается ночнушка, завязываются глаза. На ощупь собрать портфель.)
Игра «Как утром мы проснулись» (соберем портфель)
Под музыку вбегают Дюдюка (впереди, давай не отставай) и Лень (Да, куда ты так торопишься)
Д-ка:
Посмотри-ка, на них!
В школу они собрались!
Лень:
Ха! В школу! И что там делать в этой школе?
Зачем туда идти?
1 вед: Как это зачем? И вообще, кто вы такие?
Д-ка:
Мы сейчас исправимся
И всем вам представимся.
Дюдюка и Лень поют частушки
Д-ка:
Я Дюдюка, я Дюдюка,
Ах, люблю я вредничать
Научу я всех детишек
Ябедничать и вредничать!
Лень:
Ходят дети в детский сад
Даром только мучатся
Лучше пусть лениться
У меня научатся.
Д-ка:
Я про школьные дела,
Все на свете знаю
Приходите вы ко мне
Курсы открываю.
Лень:
Буду пакости я делать,
Буду я озорничать
И ребяток нынче в школу
Постараюсь не пускать.
Д-ка:
Ну вот и познакомились!
А я вижу, что вы в школу собрались.
Лень: А вас туда пустят? Как же! В школу-то не всякого берут.
2 вед: У нас всех ребят возьмут в школу, потому что они умеют читать и считать.
Д-ка: Ну ладно, ладно. Вот если задачи решите, то мы поможем вам в школу попасть.
Задачи. (задачи загадывают по очереди)
1.
Шесть грибов нашел Вадим
А потом еще один
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
2.
На полянке у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать?
3.
Три ромашки-желтоглазки
Два веселых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете?
4.
На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка
А подальше у сосны
Он нашел еще один
Ну-ка, кто сказать готов
Сколько крот нашел грибов?
5.
Ну ребята удивили!
Не напрасно вы учили
Вы умеете считать,
Значит можно поиграть.
Игра «Математический горох»
(на одном ковре по кругу разложены листочки с нарисованными стручками гороха. В каждом из них разное количество горошин. На ближнем к зрителям ковре расположены в произвольном порядке цифры. Играющие дети по кругу двигаются подскоками вокруг стручков - (рассматривают горошек) По окончании музыки они берут любой стручок, подсчитывают количество горошин и встают у определенной цифры.)
1 вед: Ну, убедились теперь, что у нас дети всё знают и готовы идти в первый класс?
Д-ка: И всё-то они знают и всё умеют.
Лень: А вот интересно мне знать, почему это они всё знают?
Вундеркинды что ли?
2 вед: Потому что наши дети очень любознательные и интересуются всем подряд. Вот послушайте.
Песня «Почемучки»
Д-ка: Так, считать нас научили. О чем же еще можно помечтать? Я сейчас придумаю, что я еще хочу. Так-так-так, какая же у меня есть мечта?! Нет, не думается. Эй, Лень, думай ты!
Лень: А мне неохота, я полениться хочу.
1 вед: Вот вы не много посидите, отдохните. А вы, ребята, улыбнитесь и мечтою своей поделитесь.
Сценка «Мечты»
1.
Бизнесменом буду я
Пусть меня научат.
Маме шубу я куплю
Папе-джип покруче.
2.
А я очень стать хочу,
Топ моделью броской
Но бабуля говорит -
Что они все «доски»
3.
Ну, модель, ну что такого?
Что нашла ты в ней крутого?
Я подамся в президенты
Страной буду управлять
Всем зарплаты прибавлять.
4.
Президентом хорошо, а я пойду в банкиры
Буду деньги делать я, как могут все факиры.
Банк мой будет процветать
Под проценты всем давать.
5.
Ха! Стану я крутым ди-джеем
Буду музыку крутить
Намиксую новой темы
Чтоб народ весь заводить
С Колей Басковым запишем
Танцевальный суперхит
Обо мне весь мир услышит. Вся страна заговорит.
6.
Буду книги я читать
К знаниям стремиться
Чтобы очень умной стать
Ездить за границу!
(все дети обращаются к последней девочке)
Все: Почему же ты молчишь? Ничего не говоришь?
7.
Интересуют вас, ребята,
Только слава и зарплата.
Я хочу стать педагогом
Пусть все удивляются.
Ведь с детсада и со школы
Все и начинается.
Малышом в детсад приходит
И артистка, и банкир
А потом себя находят,
Чтобы покорить весь мир.
Нет почетнее работы,
Нет профессии нужней
Каждый день дарить заботу -
Что же может быть важней
Д-ка: Вот ты слышала, Лень, дети о чем мечтают. А мы с тобой, лишь бы не учиться, а тебе все бы лениться.
Лень: Да и то верно, Дюдюшенька, пойдем-ка и мы с тобою в первый класс собираться, а то так неучами и останемся.
(уходят)
1 вед: Жаль, что всё когда-то заканчивается и вы уходите в школу из родного детского сада. Но не будем грустить. Ведь впереди вас ждёт много нового и интересного.
2 вед:
Выпустить сегодня птиц нам
На балу на нашем, выпускном.
Голуби! Летите над детсадом
В кружеве небесно-голубом.
Р-к:
Улетаем мы сегодня
Словно птицы из гнезда
Жаль, приходится расстаться
С детским садом навсегда.
(мальчики растягивают голубую вуаль-небо)
Танец с голубями (девочки)
В конце танца к девочкам подстраиваются мальчики (каждый к своей паре)
Вместе:
Счастья, успехов, добра и надежды!
А мы обещаем учиться прилежно!
Дети парами выстраиваются у центральной стены.
1.
Дошкольное детство уходит однажды
И это сегодня почувствует каждый
Уходят игрушки: машинки, качалки
И книжки-малышки, и куклы-пищалки.
2.
Но нам не забыть этот мир разноцветный
И садик наш добрый, уютный и светлый
И теплые руки, и ласковый взгляд
Все: Спасибо, спасибо за всё детский сад!
3.
Первый раз, первый раз
Мы идем в первый класс
Всех друзей я приглашаю
Станцевать дошкольный вальс.
Дошкольный вальс
4.
Вот и пришла пора сказать всем до свиданья
Но все равно не будем мы грустить
Сегодня хочется на празднике прощальном
Лишь доброе «Спасибо» говорить.
5.
Спасибо воспитателям
Мы скажем много раз
И нашей милой нянечке -
Мы очень любим вас.
6.
И заведующей нашей
Благодарность всех детей
Каждый день заботой вашей
Детский сад наш все светлей.
7.
Музыканту, методисту
Завхозу, поварам
Всем сотрудникам детсада говорим:
Все: Спасибо вам!
Дети дарят цветы сотрудникам и садятся на стулья.
Слово заведующей.
Слово родителям.
1 вед:
Внимание!
Настал торжественный момент
Вручаем детям документ
Он называется диплом
Всем на всю жизнь на память он.
Все будет - школа, институт
Диплом ваш первый - это тут!
2 вед:
И постарайтесь так учиться
Чтобы дипломами гордиться
Вручается первая в жизни награда.
Диплом об окончании детского сада.
Вручение дипломов, лент, подарков для детей.
1 вед:
Сегодня волнения сдержать невозможно.
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас тепло и тревожно
Ведь выросли дети и в школу идут.
2 вед:
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем.
Вы в школу идёте учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть.
Песня «Очень жалко расставаться»
1 вед:
Вот и закончился наш праздник
Впереди вас ждут новые приключения
Впереди вас ждут новые приключения
Новые друзья, большая интересная жизнь.
Ведущие вместе: Желаем вам доброго пути!
Аплодисменты.