Вид непрерывной образовательной деятельности |
Игровая, коммуникативная, двигательная, конструктивно-модельная |
Интеграция образовательных областей |
«социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие» |
Задачи: Образовательные |
|
Развивающие |
|
Воспитательные |
|
Планируемые результаты |
|
Оборудование |
|
ЭТАПЫ НОД |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
1. Организационный (побудительно-мотивационный) |
- Ребята, я хочу рассказать вам одну удивительную историю. Хотите ее услышать? |
|
- Ребята, а вы бы хотели прийти на помощь жителям страны Математики? - Сегодня ночью окна нашей группы были открыты, а может заколдованные цифры попали и к нам в группу? |
Ответы детей. | |
2. Содержательный
|
- Ребята, внимательно посмотрите вокруг. Может быть вы увидите и найдете залетевшие к нам цифры («заколдованные» цифры развешаны в разных местах группы: на стене, на окне, на шторах, на ножке стола, на спинке стула). | Дети находят «заколдованную» цифру (смотреть приложение №1) и приносят воспитателю. |
- Ребята, вы узнали, какую цифру заколдовал злой волшебник? | Ответы детей. | |
- Чтобы расколдовать цифру 1 (дети могут найти цифры не по порядку от 1 до 5. Это не является ошибкой, а наоборот, становится интереснее и увлекательнее), надо разгадать загадки хитрого волшебника. Вы готовы?
|
Дети отгадывают загадки и объясняют свои отгадки. |
|
- Все хитрые загадки отгадали, а вместе с ними расколдовали цифру «1» | «Расколдованную» цифру 1 дети ставят на мольберт. | |
- Расколдовать цифру «2» нам помогут дни недели. Поиграем с вами в игру «Живая неделька». Вспомним правила игры. Каждый цветной кружочек обозначает дни недели. Взяв цветной кружок (приложение №2) вы превращаетесь в день недели. | Дети находят в группе и приносят воспитателю следующую «заколдованную» цифру. Дети играют. На сигнал «Неделя рассыпалась!» дети с цветными кружочками разбегаются в рассыпную. На сигнал «Дни недели построились по порядку» дети выстраиваются в одну шеренгу в том порядке, как дни недели идут друг за другом. |
|
- Чтобы цифра «2» приняла свой прежний вид, давайте все вместе скажем: «1-2 – расколдовалась цифра 2» | Расколдованную цифру ставят на мольберт. | |
- Чтобы расколдовать цифру «3» нам надо выполнить задание за столами |
Дети находят в группе и приносят «заколдованную» цифру 3. Дети рисуют недостающую фигуру в пустой клетке. Проверяют друг друга. Расколдованную цифру 3 ставят на мольберт. |
|
- Чтобы расколдовать цифру «4» нам надо навести порядок в цветном конструкторе. Нам понадобятся 2 обруча, конструктор и две команды. Предлагаю разделиться на команду девочек и команду мальчиков. Внимание! Каждая команда должна положить в обруч только те детали конструктора, которые подходят к схеме, которую я дам каждой команде. (приложение №4) |
Дети находят и приносят следующую «заколдованную» цифру. Команды работают, затем мальчики проверяют девочек, а девочки – мальчиков. |
|
- Мне, кажется, ребята, что осталась еще одна «заколдованная» цифра. Ищем ее. - Конечно, это цифра «5». А расколдовать ее нам помогут «загадки – отгадки» |
Дети находят «заколдованную» цифру 5. | |
- Вы задумываете и выкладываете из треугольников любой предмет или фигуру, а мы все вместе отгадываем ваши загадки. (приложение №5) - Ура! 1-2-3-4-5! Расколдовалась цифра «5»! |
Дети выкладывают из треугольников разные предметы. Ребята пытаются отгадать что это. Расколдованную цифру 5 ставят на мольберт. |
|
- Ребята! Цифры были так напуганы и растеряны, что совсем забыли свои места. |
Дети расставляют на мольберте цифры по порядку. |
|
3. Рефлексия. |
- Ребята, вот мы и выполнили все задания волшебника Цифродуя. |
|