Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Мама – самый близкий и любимый человек!»

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
  • Учить наклеивать готовые детали, составляя изображения.

Развивающие: Закреплять умение называть имя мамы, чем она занимается, воспитывать желание ей помочь.

Воспитательные: Сформировать базовые нравственные качества личности. Воспитывать доброе отношение и любовь к своей маме. Воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа:

  • чтение детской литературы о маме;
  • заучивание песен, стихотворений, потешек;
  • рассматривание иллюстраций (сюжетных картинок, фотографий) о семье, о маме;
  • сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дочки-матери», разучивание динамической паузы «Мама», игра-драматизация «Найди свою маму»;
  • оформление для родителей фотоколлаж «Мамины помощники».

Активизация словаря: Мамочка, любимая, нежная, добрая, ласковая, дорогая.

Материал:

  • банка с вареньем;
  • фотографии мам и детей; домик;
  • шаблоны корзинок, заготовки цветов, двухсторонний скотч;
  • аудиозапись весёлой музыки;
  • мультимедийный проектор.

Игровые методы и приёмы:

- Организационный момент.

- Создание игровой ситуации.

Словесные методы и приёмы:

  • Загадки.
  • Разговор, беседа.
  • Показ слайдов.
  • Подсказывание нужного слова.
  • Напоминание, пояснение.
  • Использование художественного слова.
  • Вопросы.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель:

Тарарам, тарарам!
Кто пришёл сегодня к нам?
Посмотрите поскорей
На красивых, на гостей!
Все в сборе: дети, взрослые.
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Нам «здравствуйте» сказать.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, солнечный денёк.
Мы в посёлке живём
Всех приветствуем мы в нём!

Дети: Здравствуйте!

Слышится звук мотора, в зал влетает Карлсон, растопырив руки (летит).

Карлсон: Посторонись!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку говорю!!!

Останавливается в середине зала.

Карлсон: Ну, до чего же странный народ пошёл! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочите-то?! К ним такой гость прилетел! Давайте скорее меня угощайте!

Воспитатель: Вот тебе здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсон, так не хорошо.

Карлсон: Да? Что совсем не хорошо? Ну ладно. Придётся всё исправлять. Ээхх! А вы, знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, давайте подставляйте свои ладошки. Сейчас, я с вами одним махом поздороваюсь!

Дети выставляют одну ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке.

Карлсон: Теперь всё?

Воспитатель: Нет, не всё. Теперь познакомься с нашими ребятами.

Карлсон: А, я вас и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как живёте, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живёте? Ответы детей.

Карлсон: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперёд большой палец и сказать: «Вот так!».

Игра-разминка «Вот так!».

(Карлсон задаёт детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним).

Карлсон: Как дела?

Дети: Вот так! (показывают большой палец)

Карлсон: Как в детсад идёте?

Дети: Вот так! (изображают ходьбу на месте)

Карлсон: Как домой из садика бежите?

Дети: Вот так! (бегут на месте)

Карлсон: Как без воспитателя шумите?

Дети: Вот так! (топают ногами)

Карлсон: А, как в тихий час спите?

Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щёчке, закрывают глаза)

Карлсон: Как над шутками смеётесь?

Дети: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)

Карлсон: А, как вы плачете, когда вам мама не даёт шоколадку?

Дети: Вот так! (трут кулачками глаза, изображая плач)

Карлсон: Как шалите?

Дети: Вот так! (надув щёки, хлопнуть по ним)

Карлсон: Продолжаем разговор. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я к вам прилетел?

Воспитатель: Зачем же, ты к нам прилетел?

Карлсон: У меня пропеллер сломался, нужно заправиться!

Воспитатель: Чем же мы тебя заправим?

Карлсон: Обычно я заправляюсь плюшками, конфетами, вареньем.

Воспитатель: Варенье у нас тоже есть, ну, что, дети поможем Карлсону, заправим его вареньем? (даёт банку с вареньем, Карлсон усаживается на пол и ест варенье из банки большой ложкой).

Карлсон: Какое вкусное варенье!!! Кто вам его сварил?

2. Основная часть

Воспитатель: А, ты угадай! Читает загадку:

Кто детей так крепко любит?
Кто утешит, приголубит?
Кто заботится, ласкает?
Нежно на руках качает.
Песни добрые поёт
Утром в детский сад ведёт.

Карлсон: Я не знаю кто это? А кто? (обращается к детям).

(дети помогают Карлсону отгадать загадку).

Воспитатель: Самая лучшая и самая хорошая на свете-это мама. Вы не можете обойтись без мамы, а она не может обойтись без вас.

Воспитатель: Где бы вы ни были, мамы всегда ждут вас дома, вот и сейчас ваши мамы смотрят в окно и улыбаются вам. Подойдите и возьмите фотографию своей мамы (дети берут фотографии своих мам). Карлсон, послушай, дети познакомят тебя со своими мамами и немного о них расскажут (дети рассказывают по фотографии о своей маме).

Воспитатель: Артём, как зовут твою маму? Какая мама? (2-3 ребёнка).

(ответы детей: красивая, добрая, ласковая и т.д.).

Воспитатель обобщает ответы детей: ваши мамы добрые, ласковые, красивые, заботливые.

Настя прочитает стихотворение о маме:

Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет.
Всё на свете знает!

Воспитатель: Конечно, каждая мама любит вас всех, и заботится о своей семье. Расскажите, а как мама заботится о вас? (ответы детей: стирает, готовит обед, читает сказки, укладывает спать, моет посуду и т.д.)

Воспитатель обобщает ответы детей: она заботится о всех членах семьи - поддерживает порядок в доме, готовит, моет посуду, ходит в магазин, готовит кушать, гладит бельё, играет с вами.

Динамическая пауза:

Мама - это небо! (руки вверх)
Мама - это свет (руками вверху показываем фонарики)
Мама - это счастье (руки к груди)
Мамы - лучше нет (наклоняемся вперёд и машем головой нет-нет)
Мама - это сказка (большой палец вверх «Во!»)
Мама - это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама – это ласка (гладим себя по голове)
Мамы – любят всех!(шлём воздушный поцелуй двумя руками мамам)

Карлсон: Какие у вас хорошие, заботливые мамы, всё успевают делать: стирать, убираться, и даже играть! Чтобы у наших мам всегда было время поиграть с вами, вам нужно им помогать. Вы, что умеете делать? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, Карлсон, наши дети могут помочь, сейчас ты это увидишь. Присаживайся вместе с нами на ковёр.

Просмотр фотослайдов.

Воспитатель: Илья, расскажи, как ты помогаешь маме?

Ребёнок:

Люблю я маме помогать
Могу игрушки убирать.
Игрушки убираю,
Маме помогаю.

Воспитатель: Карлсон, а хочешь, мы и тебя научим помогать маме?

Дети вместе с Карлсоном встают в круг.

Музыкальная игра «Мамины помощники».

Карлсон: Какие вы молодцы! Я так много узнал от вас, многому научился, а сейчас мне пора возвращаться на крышу.

Воспитатель: Дети, а вы не забыли, что завтра у мам праздник, а что принято дарить на праздник? Какой подарок можно подарить? (ответы детей: цветы, духи, платье, торт, бусы и т.д). Давайте приготовим мамам в подарок цветы.

Продуктивная деятельность: дети наклеивают цветы в корзинки, звучит музыка.

Воспитатель: Какие красивые букеты цветов у вас получились. Все такие разные, просто прелесть! Завтра на празднике, вы подойдёте к своим мамам и поздравите их.

Используемая литература

  1. «Ребёнок в детском саду» №1 2009 г., стр 69.
  2. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы.
  3. Н.В.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2006 г.
  4. О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина, А.Ю.Кабушко «Конспекты занятий по развитию речи». ТЦ «Сфера», Москва 2008 г.
  5. Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 3–4 лет». Из-во «Мозаика-синтез», Москва, 2007 г.
  6. Сборник «Мамин праздник» (М.,1967 г).