Задачи:
Образовательные:
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
- Учить наклеивать готовые детали, составляя изображения.
Развивающие: Закреплять умение называть имя мамы, чем она занимается, воспитывать желание ей помочь.
Воспитательные: Сформировать базовые нравственные качества личности. Воспитывать доброе отношение и любовь к своей маме. Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа:
- чтение детской литературы о маме;
- заучивание песен, стихотворений, потешек;
- рассматривание иллюстраций (сюжетных картинок, фотографий) о семье, о маме;
- сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дочки-матери», разучивание динамической паузы «Мама», игра-драматизация «Найди свою маму»;
- оформление для родителей фотоколлаж «Мамины помощники».
Активизация словаря: Мамочка, любимая, нежная, добрая, ласковая, дорогая.
Материал:
- банка с вареньем;
- фотографии мам и детей; домик;
- шаблоны корзинок, заготовки цветов, двухсторонний скотч;
- аудиозапись весёлой музыки;
- мультимедийный проектор.
Игровые методы и приёмы:
- Организационный момент.
- Создание игровой ситуации.
Словесные методы и приёмы:
- Загадки.
- Разговор, беседа.
- Показ слайдов.
- Подсказывание нужного слова.
- Напоминание, пояснение.
- Использование художественного слова.
- Вопросы.
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель:
Тарарам, тарарам!
Кто пришёл сегодня к нам?
Посмотрите поскорей
На красивых, на гостей!
Все в сборе: дети, взрослые.
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Нам «здравствуйте» сказать.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, солнечный денёк.
Мы в посёлке живём
Всех приветствуем мы в нём!
Дети: Здравствуйте!
Слышится звук мотора, в зал влетает Карлсон, растопырив руки (летит).
Карлсон: Посторонись!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку говорю!!!
Останавливается в середине зала.
Карлсон: Ну, до чего же странный народ пошёл! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочите-то?! К ним такой гость прилетел! Давайте скорее меня угощайте!
Воспитатель: Вот тебе здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсон, так не хорошо.
Карлсон: Да? Что совсем не хорошо? Ну ладно. Придётся всё исправлять. Ээхх! А вы, знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, давайте подставляйте свои ладошки. Сейчас, я с вами одним махом поздороваюсь!
Дети выставляют одну ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке.
Карлсон: Теперь всё?
Воспитатель: Нет, не всё. Теперь познакомься с нашими ребятами.
Карлсон: А, я вас и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как живёте, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живёте? Ответы детей.
Карлсон: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперёд большой палец и сказать: «Вот так!».
Игра-разминка «Вот так!».
(Карлсон задаёт детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним).
Карлсон: Как дела?
Дети: Вот так! (показывают большой палец)
Карлсон: Как в детсад идёте?
Дети: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
Карлсон: Как домой из садика бежите?
Дети: Вот так! (бегут на месте)
Карлсон: Как без воспитателя шумите?
Дети: Вот так! (топают ногами)
Карлсон: А, как в тихий час спите?
Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щёчке, закрывают глаза)
Карлсон: Как над шутками смеётесь?
Дети: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
Карлсон: А, как вы плачете, когда вам мама не даёт шоколадку?
Дети: Вот так! (трут кулачками глаза, изображая плач)
Карлсон: Как шалите?
Дети: Вот так! (надув щёки, хлопнуть по ним)
Карлсон: Продолжаем разговор. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я к вам прилетел?
Воспитатель: Зачем же, ты к нам прилетел?
Карлсон: У меня пропеллер сломался, нужно заправиться!
Воспитатель: Чем же мы тебя заправим?
Карлсон: Обычно я заправляюсь плюшками, конфетами, вареньем.
Воспитатель: Варенье у нас тоже есть, ну, что, дети поможем Карлсону, заправим его вареньем? (даёт банку с вареньем, Карлсон усаживается на пол и ест варенье из банки большой ложкой).
Карлсон: Какое вкусное варенье!!! Кто вам его сварил?
2. Основная часть
Воспитатель: А, ты угадай! Читает загадку:
Кто детей так крепко любит?
Кто утешит, приголубит?
Кто заботится, ласкает?
Нежно на руках качает.
Песни добрые поёт
Утром в детский сад ведёт.
Карлсон: Я не знаю кто это? А кто? (обращается к детям).
(дети помогают Карлсону отгадать загадку).
Воспитатель: Самая лучшая и самая хорошая на свете-это мама. Вы не можете обойтись без мамы, а она не может обойтись без вас.
Воспитатель: Где бы вы ни были, мамы всегда ждут вас дома, вот и сейчас ваши мамы смотрят в окно и улыбаются вам. Подойдите и возьмите фотографию своей мамы (дети берут фотографии своих мам). Карлсон, послушай, дети познакомят тебя со своими мамами и немного о них расскажут (дети рассказывают по фотографии о своей маме).
Воспитатель: Артём, как зовут твою маму? Какая мама? (2-3 ребёнка).
(ответы детей: красивая, добрая, ласковая и т.д.).
Воспитатель обобщает ответы детей: ваши мамы добрые, ласковые, красивые, заботливые.
Настя прочитает стихотворение о маме:
Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет.
Всё на свете знает!
Воспитатель: Конечно, каждая мама любит вас всех, и заботится о своей семье. Расскажите, а как мама заботится о вас? (ответы детей: стирает, готовит обед, читает сказки, укладывает спать, моет посуду и т.д.)
Воспитатель обобщает ответы детей: она заботится о всех членах семьи - поддерживает порядок в доме, готовит, моет посуду, ходит в магазин, готовит кушать, гладит бельё, играет с вами.
Динамическая пауза:
Мама - это небо! (руки вверх)
Мама - это свет (руками вверху показываем фонарики)
Мама - это счастье (руки к груди)
Мамы - лучше нет (наклоняемся вперёд и машем головой нет-нет)
Мама - это сказка (большой палец вверх «Во!»)
Мама - это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама – это ласка (гладим себя по голове)
Мамы – любят всех!(шлём воздушный поцелуй двумя руками мамам)
Карлсон: Какие у вас хорошие, заботливые мамы, всё успевают делать: стирать, убираться, и даже играть! Чтобы у наших мам всегда было время поиграть с вами, вам нужно им помогать. Вы, что умеете делать? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, Карлсон, наши дети могут помочь, сейчас ты это увидишь. Присаживайся вместе с нами на ковёр.
Просмотр фотослайдов.
Воспитатель: Илья, расскажи, как ты помогаешь маме?
Ребёнок:
Люблю я маме помогать
Могу игрушки убирать.
Игрушки убираю,
Маме помогаю.
Воспитатель: Карлсон, а хочешь, мы и тебя научим помогать маме?
Дети вместе с Карлсоном встают в круг.
Музыкальная игра «Мамины помощники».
Карлсон: Какие вы молодцы! Я так много узнал от вас, многому научился, а сейчас мне пора возвращаться на крышу.
Воспитатель: Дети, а вы не забыли, что завтра у мам праздник, а что принято дарить на праздник? Какой подарок можно подарить? (ответы детей: цветы, духи, платье, торт, бусы и т.д). Давайте приготовим мамам в подарок цветы.
Продуктивная деятельность: дети наклеивают цветы в корзинки, звучит музыка.
Воспитатель: Какие красивые букеты цветов у вас получились. Все такие разные, просто прелесть! Завтра на празднике, вы подойдёте к своим мамам и поздравите их.
Используемая литература
- «Ребёнок в детском саду» №1 2009 г., стр 69.
- Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы.
- Н.В.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2006 г.
- О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина, А.Ю.Кабушко «Конспекты занятий по развитию речи». ТЦ «Сфера», Москва 2008 г.
- Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 3–4 лет». Из-во «Мозаика-синтез», Москва, 2007 г.
- Сборник «Мамин праздник» (М.,1967 г).