Использовать могут любые педагоги без помощи музыкального руководителя, так как музыка для танцев и песен используется в фонограмме.
Ведущий:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит к нам пришла…….
Входит Весна:
«Добрый день мои друзья!
Я хочу напомнить вам,
Что сегодня в день апрельский
Отмечаем День Земли!
Мы трудились целый год
Многое узнали,
А сегодня не скучать,
Меж собою не болтать,
Песни петь и танцевать».Пройдусь я медленно по лугу.
И здравствуй, скажу, каждому цветку.
Я должна над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать».
Мальчики в шапочках цветов выходят на середину зала.
Танец «Бабочки и цветочки».
Весна:
Жила-была планета Земля
Чиста и красива она была.
И каждую весну встречала свой день рождения
И этот праздник был всем на удивление.
- Сегодня мы отмечаем праздник - День Земли, а значит – это праздник всех, кто живет на Земле.
Ты можешь удивляться____________________
Узнав: земля наш общий дом
Живут в нем звери, птицы
И мы с тобой живем.Наш дом родной - наш общий дом___________
Земля, где мы с тобой живем
Ты только посмотри вокруг
Тут речка, там зеленый луг.В лесу дремучем не пройдешь_______________
Воды в пустыне не найдешь
А где- то снег лежит горой
А где-то жарко и зимой.Чудес нам всех не перечесть________________
Одно у них названье есть
Леса, и горы, и моря
Всё называется - земля.А если в космос ты взлетишь________________
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой-
Любимую планету.Здесь знает каждый - ты и я__________________
Природу обижать нельзя
Так скажем дружно - раз, два, три
Откроем праздник день Земли!
Весна: Мальчики и девочки, приглашаю вас в путешествие. А куда же мы отправимся?
Отгадайте загадку.
«Есть у ребят зеленый друг,
Ветвистый друг, хороший,
Он вам протянет сотни рук
И нам дышать поможет».
- О ком идет речь (о лесе).
«Знаю лес и лес люблю,
В гости вас туда зову.
Физминутка «Друг за другом мы идём» (музыкальная)
Здравствуй, здравствуй добрый лес__________
Полный сказок и чудес.
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим.
Весна: Давайте поприветствуем всех обитателей леса.
Речевая игра «Доброе утро».
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро! / Разводят руки в стороны/
- Доброе утро!- нам шепчут цветки / Показать бутон/
- Доброе утро!- журчат ручейки. / Быстро перебирают пальцам рук /
- Доброе утро!- нам птица поёт. / Машут скрещенными руками/
- Доброе утро- нам скажет енот. / Кошачьи лапки/
- Доброе утро- нам скажет пчела / Машут крылышками/
- Доброе утро! Как ваши дела? / Разводят по очереди руки вправо и влево/
- Доброе утро солнцу и птицам / Над головой скрещенные пальцы «Солнце»/
-Доброе утро улыбчивым лицам / Руки полочкой/
- И каждый становится добрым. доверчивым. / Прижать руки к груди/
- Пусть доброе утро длится до вечера! / Развести руки в стороны/
Весна:
О природе люди думать перестали.
И лесные жители обижаться стали.
На охоте люди птиц, зверей стреляют.
И деревья все подряд часто вырубают.
Реки засоряют, травы выжигают,
И о жителях лесных ничего не знают.
Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу.
Сейчас мы поиграем в игру «Если я приду в лесок», а вы будете отвечать «ДА», если я поступаю хорошо, или «НЕТ», если я поступаю плохо.
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? / Нет/
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? /Нет/
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? / Да/
- Если ветку подвяжу, колышек поставлю? /Да/
- Если разведу костёр, а тушить не буду? /Нет/
- Если сильно насорю и убрать забуду? /Нет/
- Если мусор уберу, банку закопаю? /Да/
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! /Да/
А какая птица поедает вредных насекомых, которые живут в деревьях? /Дятел/
- А как называется жилище медведя? /Берлога/
- Как называется домик лисы?
- Где живет белка? / в дупле/ - А ворона? / в гнезде/
- Какой хищник любит малину? (медведь)
- Чем ёжик похож на медведя? (спят зимой)
- Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (кузнечик)
- Назовите самое трудолюбивое насекомое леса? (муравей)
- А как называется дом муравья?
- Кто в лесу самый трусливый? (заяц)
Вы настоящие знатоки и друзья природы.
(На поляне рассыпан мусор.)
Что за слон пришел к нам в лес?
Только шум стоит и треск.
Все цветочки оборвал,
Везде мусор накидал.
Появляется ёжик.
Весна: Ёж пыхтит и морщится
Ёж:
Что я вам уборщица,
Лес ни как не подмету,
Соблюдайте чистоту.
Весна:
А ребята тебе помогут.
Раз, два, три.
Дружно мусор собери.
Мусор весь мы соберём
И на свалку унесём.
Игра «Соберём мусор»
Ёжик: «Какие вы хорошие, ребята. Спасибо вам большое, что поиграли со мной, отгадывали загадки, но мне пора уходить, ведь меня ждут в гости и другие ребята. До свидания!
Ёжик убегает.
Весна:
День открылся на заре
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле,
Каждому по лучику.
Чтоб звенел весёлый смех,
Детвора не плакала,
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково.С неба смотрит солнце,________________
Миллионы лет.
Льет на землю солнце,
И тепло и свет.
Солнце целый день трудилось,_______________
И немного утомилось.
Надо новых сил набрать,
И с детьми потанцевать.
Танец «Солнечные лучики» (с ленточками-лучиками)
Весна:
«Славно мы повеселились,
Поиграли, потрудились.
А сейчас, детвора
В группу возвращаться нам пора.
Машет вам ветвями лес,
Полон сказок и чудес.»
Мы вернулись в детский сад
И гости к нам уже спешат.
Входят космонавты.
Космонавты:
Здравствуйте, ребята!
Мы рады видеть вас.
Космонавты:
Во Вселенной нашей_________________
Есть множество планет,
Но прекрасней нашей
В целом свете нет.Эти шарики возьмите, ________________
Их в планеты превратите:
Нарисуйте горы, море и цветы,
Реки и деревья чудной красоты.
Рисование на воздушных шариках.
На планете год от года_________________
Человек вредит природе
И не понял он, чудак
Что природа – не пустяк!
Береги свою планету.
Ведь другой планеты нету!
Давайте будем беречь планету!_________________
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Под песню «Не уроните шарик» дети танцуют танец с шарами которые они разукрасили.
Дети под проигрыш входят в зал надувные шары несут перед собой, держа двумя руками. Строятся в круг.
А дети играют с шарами, (идут по кругу, руки с шарами над головой)
Шары улыбаются им,
А взрослые дяди, тоже играют с шариком земным, (кружатся)
А дети о чём-то мечтают (сходятся в круг, шары перед собой)
Мечты машут им с высоты, (медленно поднимают руки с шарами вверх)
Вы взрослые дяди, только играя, (медленно опускают шары)
Не разбейте детские мечты ... (расходятся из круга, шары перед собой)
ПРИПЕВ (2 раза):
Не уроните шарик (поднимают руки с шарами вверх)
Это же наш дом, (качают руками из стороны в сторону)
Не уроните, (опускают шар вниз) не уроните, (поднимают над головой)
А то мы упадём (садятся на корточки, шар на пол, голова опущена)
Давайте дарить друг другу, (идут по кругу, руки с шарами над головой)
Радугу и прибой,
Капли дождя снегопады и вьюгу, песни и любовь, (кружатся)
Растите дети растите, (сходятся в круг, шары перед собой)
Пройдёт столько лет сколько зим, (медленно поднимают руки с шарами вверх)
Вы взрослыми дядями станете дети, (медленно опускают шары)
Не играйте с шариком земным ... (расходятся из круга, шары перед собой)
ПРИПЕВ (два раза)
Не уроните шарик (поднимают руки с шарами вверх)
Это же наш дом, (качают руками из стороны в сторону)
Не уроните, (опускают шар вниз) не уроните, (поднимают над головой)
А то мы упадём (садятся на корточки, шар на пол, голова опущена)
Весна: Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её.