Работа с дошкольниками
-
Картотека подвижных игр для детей старшей группы 2019
Представлено описание большего количества подвижных игр для детей.
-
Идеи К.Д.Ушинского о значении природы в воспитании детей в проекте "К нам весна шагает..." 2019
В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности 2017 год объявлен в нашей стране годом экологии. Таким образом, возрастает актуальность проблемы приобщения детей к природе, что полностью согласуется с идеями нашего великого соотечественника, выдающегося педагога – К.Д.Ушинского. В его записях есть трогательные признания о воздействии весны на собственные чувства и мысли: «Но как оживлялась и наполнялась впечатлениями жизнь моя, — пишет он, — когда приближалась весна: я следил за каждым ее шагом, за каждой малейшей переменой в борьбе зимы и лета. Тающий снег, чернеющий лед реки… проталины в саду, земля… прилет птиц, оживающий лес, шумно бегущие с гор ручьи – все было предметом моего страстного недремлющего внимания».
-
Семья – основа нравственного воспитания 2019
Программное содержание: воспитывать умение понимать и объяснять значение пословиц, поговорок; способствовать формированию отношения ребенка к соблюдению моральных норм; продолжать воспитывать любовь к родным, близким; воспитывать скромность, отзывчивость, желание; развивать речь детей.
-
Конструктор LEGO как средство развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста 2019
Что представляет собой LEGO конструктор для ребенка? Это целый мир восхищения, радости, удивительных приключений! LEGO-конструктор – это уникальный инструмент для развития эмоций у детей дошкольного возраста.
-
Проект на тему "Что такое доброта?" 2019
Признание современной культурологией духовного начала в человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека, и на задачи его воспитания и образования, в частности, и на проблему духовно-нравственного становления человека. Духовность – «ядро, которое имеется, в принципе у каждого, но оно может так и не пойти в рост, если его не пробудить. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
-
Конспект логопедического занятия "Формирование слоговой структуры слова" 2019
Цель занятия: формирование слоговой структуры слова у детей подготовительной к школе группы с фонетическим и фонетико-фонематическим нарушениями речи.
-
Проект "Универсиада-2019. Красноярск" 2019
Универсиада (ее еще называют Всемирными студенческими спортивными играми) это международные спортивные соревнования среди студентов, которые проводит Международная федерация университетского спорта (FISU). По сути, это та же Олимпиада, только учувствует в ней молодежь. Всемирная зимняя Универсиада-2019 стала третьей, которую принимает Россия. Игры обещают стать самыми дружественными за всю историю универсиадного движения. Красноярск превратился в уникальную спортивную арену, на которой мировые державы стали участниками искреннего праздника спорта. Его главная ценность в объединении людей всего мира во имя дружбы и спорта.
-
План-конспект по художественному творчеству (аппликация) в средней группе на тему «Ветка рябины» 2019
Задачи занятия: учить изготавливать ягоды рябины, способом скручивания салфетки; закреплять навыки приклеивания нетрадиционными способами (клейкая лента); расширить представление об осенних листьях; обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой; продолжать закреплять у детей представление об осени как о времени года.
-
Непосредственно образовательная деятельность. Секрет очаровательной улыбки (из опыта работы) 2019
Цель занятия: продолжать формировать знания детей о части организма – зубах. Задачи: продолжать формировать представления детей о своем организме, о нормах здорового образа жизни; содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов); формировать представления о зубах и их роли в организме человека, способами ухода за зубами (чистки зубов, полоскания рта, посещения стоматолога в целях профилактики зубных болезней); воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, соблюдать личную гигиену, желание иметь красивые зубы.
-
Рабочая программа адаптационной группы кратковременного пребывания «Малышок» (МБДОУ детский сад № 4 города Белова) 2019
Цель программы: обеспечение успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению, через взаимодействие с семьей.
-
Праздник "Греция, вперед!" 2019
Цель мероприятия: расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с историей встречи Нового года в Греческой Республике; привлечь родителей к изучению Древней Греции как части мировой культуры и культуры нашей страны; объединить всю группу для совместного итогового праздника.
-
Программа развития МБДОУ «Детский сад № 4 «Теремок» города Белово» на 2019-2022 годы 2019
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны сотрудников. Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы Учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты.
-
Формирование здорового образа жизни в младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» 2019
Цель занятия: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.
-
Игровой сеанс в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» 2019
Цель занятия: снятие эмоционального напряжения, развитие воображения. Задачи: развивать психические процессов: внимания, памяти, мышления; тренировать тактильные, слуховые и зрительные анализаторы; отработать умения передавать ощущения в вербальной форме; создать положительный эмоциональный настрой.
-
Работа по развитию мелкой моторики руки детей младшего и среднего дошкольного возраста с помощью дидактических игр, изготовленных собственноручно педагогом 2019
Учёные доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д.
-
Земля – наш общий дом 2019
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому мы как педагоги формируем у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
-
Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы «Математические ступеньки» в старшей группе. Кружок: «Заниматика» 2019
Программа «Заниматика» составлена на основе авторской парциальной программы Е.В.Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5–7 лет. Образовательная программа направлена на формирование у дошкольников более высокого уровня познавательного и личностного развития, что позволяет успешно учиться.
-
Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста в процессе пальчиковых игр 2019
Мелкая моторика руки напрямую связана с речевой функцией. Это объясняется анатомическим строением головного мозга: проекция кисти руки занимает примерно треть площади двигательной проекции всей поверхности его коры, причем она располагается предельно близко к речевой зоне. Поэтому, развивая способность совершать точные движения пальцами, мы активно развиваем и речевую функцию.
-
Как зайка от лисы прятался 2019
Программное содержание: формировать у детей представление об «одежде» зверей, которая защищает и маскирует их от врагов; способствовать накоплению ярких впечатлений о природе; развивать эмоциональную отзывчивость. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими; продолжать учить рисовать методом «тычком»; закреплять умение правильно держать кисть; углублять представление о цвете.
-
Социализация дошкольников через сюжетно-ролевые игры 2019
В дошкольном возрасте возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой (творческой). Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри – защитники земли русской» 2019
Основными целями открытого урока - обучение детей целенаправленному рассматриванию картин и составлению логичного рассказа. Во время урока и предварительной работы затрагиваются аспекты образовательной деятельности: речевое развитие (чтение чистоговорок, разгадывание загадок, заучивание стихотворений), познавательное развитие (формирование представления детей о прошлом Древней Руси, богатырях; закрепление названий элементов костюма и оружия русского воина; воспитание интереса к истории России, оживление представления о былине, былинных героях), происходит пополнение словарного запаса.
-
Основная образовательная программа дошкольного образования 2019
Программа предназначена для работы с детьми от 2 до 8 лет. Программа обеспечивает психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развитие личности детей раннего и дошкольного возраста и определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
-
Фестиваль детского творчества "Народы России" 2019
Цель фестиваля: расширение знаний детей о Родине. Задачи: познакомить детей с разными народами, населяющими Россию, формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих. Развивать творческий потенциал, активность, артистические способности. Воспитывать эстетический вкус, любовь к Родине.
-
Открытое занятие по ФЭМП. Тема: "Знакомство с цифрой и числом 6" (старшая группа) 2019
Задачи занятия: познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6; закреплять навыки счета; развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать и устанавливать закономерность; закреплять представление детей о геометрических фигурах: квадрат, треугольник.
-
Родительское собрание в нетрадиционной форме 2019
Представлен конспект родительского собрания в детском саду.
-
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии" 2019
Данное занятие учит детей инсценировать сказку при помощи: мимики и жестов. Передавать эмоциональное состояние персонажей, умение согласовывать свои действия с другими детьми. Воспитывает доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
-
Клад кота Леопольда. Дифференциация [Л] [Л‘] 2019
Работа посвящена дифференциация [Л] [Л‘].
-
Сценарий выпускного праздника «Путешествие по дошкольным островам в страну Знаний» 2019
Представлен сценарий выпускного праздника для дошкольников.
-
Сценарий праздника для детей 5–7 лет «Путешествие в летний сад» 2019
Цель занятия: обобщение знаний детей дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе в летний период. Задачи: закрепить представление у детей о состоянии неживой природы летом; повторить загадки и песни о лете; развивать у детей познавательную активности, и наблюдательность; воспитывать радостное отношение к природе, желание сопереживать и помогать сказочным героям.
-
НОД "Викторина по творчеству Н.Н.Носова для старшего дошкольного возраста" 2019
Все книги Н.Носова наполнены веселыми и забавными историями из жизни детей, без неудержимого смеха читать произведения невозможно. Н.Н.Носов писал: «Насколько я себя помню, я всегда был юмористом. По-моему, я так и родился, то есть у меня этот дар от природы». Произведения Н.Носова любят слушать дети, которые живут сейчас в 21 веке. А родители вместе с детьми, прочитав эти повести, по-настоящему поймут, что для детей очень важна поддержка взрослых. Воспитатели найдут в книгах Носова немало такого, что пригодится им в труде. Во время викторины дети не только в игровой форме закрепляют знания о творчестве Н.Н.Носова, но и развивают мыслительную деятельность, учатся работать в содружестве.