Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция с образовательными областями:
- «Познавательное развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Продолжать формировать представления о предметах быта, о назначениях и названиях предметов; активизировать речь детей; вызвать у ребят положительные эмоции, связанными с новыми впечатлениями.
Образовательные задачи:
- закреплять и расширять представления детей о чайной посуде;
- учить детей различать виды чая; закреплять знания детей о цвете;
- обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
- развивать связную речь;
- любознательность;
- память и мышление;
- зрительное восприятие.
Воспитательные задачи: Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками; проявлению эмоциональной отзывчивости; формировать навыки поведения за столом.
Материалы и оборудование: набор чайной посуды (чайные пары), ложки, чайник, молочник, сахарница, салфетница, грелка,угощения для чая.
Ход занятия
Игра проводится в игровом уголке. Дети стоят вокруг стола. Воспитатель сообщает, что к нам сегодня придут гости. Они едут издалека, долго были в пути, устали. А мы им предложим чай попить - согреться. Давайте заранее накроем на стол, сделаем сервировку стола. Смотрите какая красивая, нарядная, праздничная у нас скатерть.
Накрываем на стол, ой, какой стол сразу стал нарядным,красивым. А какую посуду надо приготовить для чая?
Дети: Чашки, ложки, блюдца.
Воспитатель: Правильно. Вот у нас красная чашечка. Какое блюдце мы поставим под чашку?
Дети: Красное, находят его и ставят на стол. Точно также находят блюдца для синей и жёлтой чашки.
Воспитатель: Положите у каждого блюдца чайную ложечку. Что еще надо поставить на стол для чая?
Дети: Чайник.
Воспитатель: Вот чайник, в котором заваривают заварку. А это большой чайник,в нем кипятят воду. Заварка бывает сыпучая или в пакетиках. Ложечкой кладем в чайник заварку и заливаем кипятком.
А сверху, чтобы чай настоялся,сделался крепким, мы одеваем на него грелку. Вот какая у нас грелка! Кто это? Это курочка,она будет сохранять тепло, чтобы чай долго не остыл.
Ребята, а знаете,чай бывает черный, зеленый, фруктовый, травяной. Давайте повторим. Черный чай всегда дают у нас в саду, мы его с удовольствием пьём.
Если пьешь ты черный чай,
Будешь умным невзначай.
Если пьешь ты чай зеленый,
Станешь очень удивленным!
Для здоровья красный чай
Ты почаще наливай!
И за чаем не скучай!
Ведь полезен разный чай.
Воспитатель вносит на подносе четыре чашки с разным чаем. А вот фруктовый чай, он всегда красного цвета, очень вкусный и душистый, а давай понюхаем! Этот чай зеленый, он почти прозрачный. Зеленый чай хорошо утоляет жажду, это, когда сильно хочется пить. А когда болеете мама вам заваривает травяной чай. Давайте отгадаем, какой чай заварен в каждой кружке.
Дети: Лечебный, зеленый, черный, фруктовый.
Ребята, мы забыли поставить на стол сахарницу. А для чего нужна сахарница?
Дети:Для сахара.
Воспитатель: Правильно, для сахара. Чтобы чай был сладким, в него надо положить сахар и помешать ложечкой, чтобы сахар растворился.
Ребята, а кто знает, для чего вот эта посуда, молочник?
Что наливают в молочник?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Правильно. Это молочник, посуда для молока, в него наливают сливки или сгущенное молоко. Кто любит чай с молоком, добавляют молоко в чай.
С молоком, лимоном, медом,
С тортом или бутербродом,
Иди скорей друзей встречай
Наливай всем вкусный чай.
Ой, ребята, а про салфетки то мы забыли. Давайте поставим бумажные салфетки на стол. А чем же мы будем угощать гостей?
Давайте испечем пирожки (Стихотворение)
Мы печем пшеничные
Пирожки отличные
Тесто в миске замесили
Соль в солонке не забыли,
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали, не устали
Взяли ложку с творогом.
Пирожок за пирогом.
Ну-ка, печка, дай
Пирожкам местечко!
Хорошо потрудились, вот сколько пирогов напекли.
Я сегодня не скучаю,
Я конфет купила к чаю.
Для тебя и для друзей.
В ярких фантиках шуршащих
Манят запахом своим,
Мне гостей дождаться надо.
Заходите! Буду рада!
Воспитатель: А вот и гости, пойдемте-ка их встречать. Как мы будем встречать гостей?
Дети: Скажем «здравствуйте».
Воспитатель: Скажем «Здравствуйте, гости дорогие, проходите, пожалуйста». И предложим им сесть за стол на стульчики.
Гости, гости заходите
С нами вместе посидите.
Есть блины и драники,
Бублики и пряники.
Ребята, а еще чай можно пить с баранками и сушками. Посмотрите, маленькие - это сушки, они твердые. Большие - это баранки, они мягкие. Скажите мне, пожалуйста, какой формы у нас баранки и сушки?
Дети: Правильно круглой.
А сейчас давайте сядем за столик и нарисуем сушки и баранки. Сначала нарисуем ручкой в воздухе, а теперь на бумаге. Молодцы, ребята, хорошо получилось. А теперь угощайтесь сушками и баранками. На этом наше занятие закончено. Спасибо за внимание.