"Через тернии к звездам!" спортивное развлечение для старших дошкольников

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшие дошкольники


Цель: воспитание у детей чувства гордости за большой вклад Амурской области в развитие отечественной космонавтики, освоение космоса.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Создать условия для укрепления здоровья детей, совершенствования защитных функций организма посредством закаливания;
  • Содействовать формированию правильной осанки, развитию различных групп мышц тела, укреплению нервной системы, укреплению связочно-суставного аппарата, активизации обменных процессов.

Образовательные: 

  • Формировать навык ориентировки в пространстве: перестроения в шеренгу, в круг, в колонну по два; 
  • Упражнять в умении лазать на гимнастической стенке различными способами;
  • Совершенствовать навык ползания по скамье на животе, подтягиваясь двумя руками;

Развивающие:

  • Закреплять умение выполнять в движении упражнения под музыку;
  • Развивать самостоятельность и осознанность выполнения двигательных действий, акцентировать внимание на самоконтроле;
  • Содействовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты, равновесия, гибкости, силы, выносливости; 

    Воспитательные:
  • Создать условия для развития воображения, развития творческой двигательной активности;
  • Воспитывать позитивные качества характера: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, целеустремленность, доброту; 
  • Прививать любовь к родной краю, интерес и уважение к профессии космонавта

Интеграция образовательных областей:

  • «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Речевое развитие».

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы о космосе.
  • Рассматривание репродукций, альбомов о планетах солнечной системы, вселенной. Беседа о космодроме «Восточный».
  • Разучивание с детьми стихотворений и песен о Родине, покорителях космоса.
  • Беседы о подвиге Ю.А.Гагарина.
  • Подготовка и показ презентаций о космонавтах нашей Родины.

Вид деятельности: игровая, двигательная.

Инвентарь и оборудование: магнитная доска, конверт с заданиями, конверт с текстом письма, гимнастическая стенка 2 пролета, 2 гимнастические скамейки, 2 фитбола, 2 обруча, тоннель, 2 комплекта конструктора, 2 схемы ракет, атрибуты для эстафет: ободки и звезды, сертификаты накаждого ребенка, фонограммы.

Ход занятия

Дети подготовительной группы в спортивной форме входят в физкультурный зал. Построение в шеренгу по одному, равнение, приветствие.

Входит заведущий ДОУ, открывает конверт и зачитывает письмо:

Текст письма:

«Дорогие ребята! Совсем скоро вы станете школьниками, а после школы будете обучаться выбранной вами профессии. Всем известно, что существует множество профессий полезных и разных. С открытием на Амурской земле космодрома «Восточный» в нашем университете появилась возможность обучиться самым загадочным, космическим профессиям. Для получения космической профессии в университете мы приглашаем ребят только с отличными школьными оценками, трудолюбивых и дисциплинированных, а самое важное: физически хорошо подготовленных, «Смелее, быстрее, сильнее и выше!» - вот девиз тех, кто хочет участвовать в освоении космоса.

Для подготовки к поступлению в школу космонавтов вы должны пройти первоначальный этап спортивных испытаний: «Через тернии к звездам!».
Удачи, вам ребята!

С нетерпением ждем вас в нашем университете!
С уважением ректор Университета»

Инструктор по ф/к: Кто из вас мечтает стать космонавтом и полететь в космос. Что означает выражение: «физически хорошо подготовленные»?

Ответы детей: смелые, сильные, выносливые, здоровые и т.п.

Инструктор по ф/к: Прежде чем приступить к испытаниям, проведем разминку.

Двигаясь в колонне по одному, дети выполняют:

1 Ходьба по массажным коврикам, ходьба на носках, пятках.

2. Боковой галоп, бег змейкой, подскоки.

3. Упражнения в движении: ходьба на четвереньках «Собачки»; движение сидя на полу сгибание и выпрямление ног «Гусенички»; с опорой на ступни и ладони, животом вверх «Паучки»; ходьба на коленях «Корней Корнеич».

4. Ходьба с поднятыми вверх руками «Иголочка».

5. Перестроение в две колонны через середину.

Инструктор по ф/к: Вскрываем конверт с заданиями! (в это время воспитатель выносит магнитную доску, на которой расположены цифры; в конверте картинки с изображением космических объектов, пронумерованных с обратной стороны)

Цифра 1 «Солнце», надпись «дружба»

Эстафета «Дружная команда»

Под музыку дети хаотично двигаются по залу, по окончанию, чья команда быстрее построится – 3 попытки 1 попытка –звезда замирают на месте, 2 попытка – ракета, собираются в круг, взявшись за руки вверх; 3 – по местам- чей экипаж быстрее построится.

Цифра 2 «Земля», слово «Приамурье»

Песня «Край российский Приамурский!»

Цифра 3 «Спутник» - прыжки на фитболах «естественный спутник вокруг Земли» вокруг ориентира с передачей эстафеты следующему игроку.

Цифра 4 «НЛО» - бег в обруче змейкой вокруг конусов. (ободок с антенками передается эстафетой)

Цифра 5. «Звезды» - танец девочек

Цифра 6 «Черная дыра» - пролезание в тоннель, обратно бегом

Цифра 7. «Хвост кометы» - бег паровозиком, у направляющего в руках фитбол рожками вверх.

Цифра 8 «Построить ракету» каждая команда по чертежу строит ракету из восьми кубов и трех конусов (учитывается качество постройки, прочность и скорость)

Инструктор по ф/к: Ребята, все задания мы выполнили и можем вскрыть второй конверт ( в конверте космическая карта)

- «Изображения конверта и планшета совпадают - первоначальный этап подготовки к школе космонавтов пройден на отлично! Поздравляем!!! Все участникам вручить сертификаты, подтверждающие прохождение спортивной подготовки под девизом: «Смелее, Быстрее, сильнее и выше!» в рамках программы освоения космоса «Через тернии к звездам!»

Награждение, фото
Песня «Космодром «Восточный»
Фото на память

Заключение

Приобщение детей к нравственно-патриотическому воспитанию представлено в ходе образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группе. При планировании и организации двигательной и игровой деятельности использовался принцип дифференцированного подхода с учетом интересов и предпочтений детей.

ОД реализована следующими методами: словесный, показ, использование атрибутов-заменителей, проблемная ситуация, музыкальное сопровождение.

Для формирования у детей интереса к предстоящей деятельности, во вводной части предложена проблемная ситуация. Дети самостоятельно делают выбор. В этой части проведены упражнения на совершенствование различных навыков ходьбы и бега, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.

Была проведена разминка. создана игровая мотивация, в ходе которой решались обучающие и развивающие задачи. Спортивные и подвижные игры в ходе ОД предоставили возможность детям реализовать свои потребности в двигательной активности и проявить свои личностные качества.

Благодаря игровой мотивации, наблюдался интерес детей на протяжении всего занятия. Они активны, эмоционально реагировали на успехи и достижения сои и своих товарищей, музыкальное сопровождение.

На протяжении всего занятия проводилась оптимизация двигательной активности детей, что способствовало укреплению их физического здоровья.

Речевая активность – пополнялся в ходе всей деятельности словарь пассивный и активный

Анализируя образовательную деятельность, считаю, что поставленные задачи выполнены полностью. Используемые мною формы и методы способствуют достижению поставленной цели - формирование у детей чувства гордости за родной край, большой вклад Амурской области в развитие отечественной космонавтики, освоение космоса.

 

Литература

  1. Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников. М: «ВАКО» 2007.
  2. Воронова Е.К. Игры-эстафеты для детей 5-7 лет. М: «АРКТИ» 2009.
  3. Интернет-ресурсы.