Конспект НОД. Тема: «Путешествие в страну Рисованию»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

  • Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.
  • Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Методические приемы:

  • Словесные: вопросы, загадки, стихи, объяснения, напоминание.
  • Практические: физминутка.

Методы:

  • Наглядный
  • Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
  • Игровой (сюрпризный момент).
  • Практический (нетрадиционное рисование – рисование мятой бумагой, рисование ватной палочкой, одноразовой вилкой, трубочкой, картофелем).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, двигательная активность.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; палитры, нарезанные кусочки газеты; одноразовые вилочки; ватные палочки; влажные салфетки, трубочки, картофель; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки.

Ход занятия в детском саду

Воспитатель: Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в группу, останавливаются.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! 
Дети давайте улыбнемся солнышку
и нашим гостям и поздороваемся с ними.
Здравствуйте.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Вот оно (педагог показывает письмо детям). Давайте мы его откроем и прочитаем от кого оно…

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте внимательно.

Воспитатель открывает письмо, а на экране появляется Мастер-Карандаш.

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я – Мастер-Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисованию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы-кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»

Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисования»? Почему она так называется? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание: ъ

«Топ-топ Хлоп-хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись».

Звучит волшебная музыка, появляются волшебные колпачки.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас появилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, мы их наденем.

Дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже.

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисованию. Вы готовы?

Ответы детей.

На доске картинка закрытой двери. Рядом письмо.

Воспитатель: Посмотрите здесь еще одно письмо, давайте его прочитаем. Чтобы попасть в волшебную страну Рисованию, надо открыть эту дверь. А чтобы открыть дверь нужно отгадать загадку, о времени года.

Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …
(весна)

Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась.

Воспитатель открывает картинку, за которой дети видят не цветную картину - пейзаж.

Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или сад и белый иней,
Или лес и облака,
Или горная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина
Называется ......
ПЕЙЗАЖ!

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованном лесу, но он не красивый, грустный? Что нужно сделать для того, чтобы лес стал ярким, сказочным, по-настоящему волшебным?

Ответы детей: раскрасить!

Воспитатель: Давайте поможем жителям этой страны и разукрасим их лес. Скажите обычно мы с вами чем рисуем? Вот досада! Но вот беда, в стране Рисовании исчезли все кисточки и карандаши.  Как быть? Может, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?

Дети: ватными палочками, пальчиками, ладошкой.

Воспитатель: молодцы, А для того, чтобы лес стал ярким, и по – настоящему волшебным, я приглашаю вас подойди к столу, на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. И так, посмотрите на листы бумаги, которые лежат перед вами, посмотрите на небо (дети смотрят в окно), чего там  не хватает?

Дети: облаков.

Воспитатель: А какого цвета облака?

Дети: Белые, голубые, синие.

Воспитатель: правильно, берем кусочек газеты, сминаем его и макаем в белую краску, делаем отпечаток на верхней части листа, т.е. на небе, другой кусочек газеты мы макаем в голубую краску, печатаем голубое облако.

Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось?

Ответы детей: облака.

Воспитатель: ребята, скажите, а чего еще не хватает на нашем весеннем небе?

Дети: Солнышка.

Воспитатель: Правильно, солнышка, у вас на столе, лежат ватные палочки, макаем палочку в желтую краску и рисуем маленький круг, закрашиваем его, теперь берем одноразовую вилку, острые кончики макаем в краску и рисуем солнышку лучики. Молодцы!

Воспитатель: чего еще нам не хватает в нашем весеннем лесу?

Дети: деревьев.

Воспитатель: Ствол можно нарисовать так же разными способами. В технике кляксографии – выдувание через трубочку. Для этого большую каплю (кляксу) ставим внизу листа бумаги – туда, где будет начинаться ствол дерева. И с помощью трубочки для коктеля выдуваем её вверх и в стороны до получения нужного результата.

Воспитатель:

Только-только снег уйдет
А цветок уже цветёт
Он так трогательно нежен
А зовут цветок…
(Подснежник)

Воспитатель: Что это за цветок, ребята?

Дети: подснежник.

На доске появляется изображение цветка подснежника.

Воспитатель: Итак, рисовать подснежник мы будем так же как и солнышко, ватной палочкой, макаем палочку в голубую или белую краску и рисуем подснежник.

Воспитатель: Ребята получился у вас цветочек. (Да) Какие замечательные получились цветы. Но наша картина еще не закончена, давайте отдохнем и потом подумаем, как можно еще разукрасить нашу картину.
Вставайте в круг.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим
До лужайке добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И  опять пешком пойдём (ходьба на месте).
На пути появляется сундучок.

Воспитатель: Посмотрите, а это что?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети, это - волшебный сундучок. Давайте его откроем?

Ответы детей.

Воспитатель: Педагог открывает сундучок, удивляется и достаёт печати, сделанные из картофеля.

Воспитатель: А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля.

Давайте присядем за столы и будем дальше творить чудеса. Посмотрите  в нашем с вами лесу не хватает снега, который еще не растаял.  Берём волшебный предмет, окунаем его в краску белого цвета, и на нашей полянке делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами.  Вот какой волшебный лес у нас получился, давайте все наши рисунки сложим на один стол и соберем в единый лес. Красиво получилось? Какие вы молодцы, мы смогли помочь жителям страны Рисованию, их лес стал ярким и живым.

Появляется Мастер-карандаш.

Мастер-карандаш: Спасибо вам ребята, что помогли нам, и у нас в нашей стране наступила весна, и я хочу вам сказать  огромное спасибо и подарить вот такие значки.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Спасибо, а теперь пришло время возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся, и станем обычными ребятишками.

Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.

Воспитатель:

«Топ-топ Хлоп-хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно?  А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте)

Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались, даже, если что-то не получалось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

До свиданья!