Итоговое занятие в средней группе "Путешествие в старшую группу"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: мнемотаблицы, средняя группа


Программное содержание: Делиться на команды; упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти; закрепить цифры от одного до пяти; закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам; продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения; упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам; по мнемотаблицам.

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход занятия

Игра для рабочего настроя «Общий круг»

Дети встают кругом, каждый здоровается со своим соседом, при этом смотрит ему в глаза и улыбается. В это время можно передавать друг другу какой-либо предмет (игрушку).

 - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

Деление на команды игра «найди одинаковое».

Деление на 3 команды

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта.

На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолеть.

Вот первое из них: На столе игрушки. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти).

Каждой команде свое задание. На столе лежат готовые цифры, перевернутые игрушки (машины, матрешки, зверюшки из киндера), которые дети будут отсчитывать.

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

– У вас на столе лежат схемы различного транспорта. По этим схемам нужно построить этот транспорт из определенных геометрических фигур. (У каждой команды разные геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники)

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

 - А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).

- Не бывает белки без...(орехов)
- Не бывает каши без…(молока)
- Не бывает машины без…(колес)
- Не бывает дерева без…(веток)
- Не бывает компота без…(фруктов)
- Не бывает мамы без…(детей)
- Не бывает стола без…(ножек)
- Не бывает моря без…(воды)
- Не бывает дождика без… (тучек)
- Не бывает зимы без…(снега)
- Не бывает лета без…(солнца)
- Не бывает медведя без…(меда)
- Не бывает леса без…(деревьев)
- Не бывает яиц без…(курицы)

- Не бывает Нового года без…(Нового года)

– А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

(Каждой команде по два задания).

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Дедка, бабка, внучка, жучка («Репка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

Препятствие – игра «Всезнайка»

Отгадайте загадку по мнемотаблице:

Круглая, но не мяч
Желтая, но не солнце
С хвостиком, но не мышь… (Репка)

Само с кулачок
Круглый бочок
Тронешь пальцем – гладко
А откусишь – сладко…  (Яблоко)

Он зеленый, круглый, гладкий
Он не тигр, а полосатый
Очень вкусный, сочный, сладкий… (арбуз)

Итог

Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом.

Давайте вспомним,
Для чего мы с вами отправились в путешествие?
Какие препятствия были на нашем пути?
Мы справились?
Вам понравилось путешествовать?

Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!