Описание материала: сценарий театрального праздника «Театр приходит к нам» для детей разновозрастных групп.
Цель: Организовать реализацию данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребенка.
Задачи:
Речевое развитие:
- Развивать активную, выразительную речь через инсценировку сказок, театрализованную деятельность детей.
Познавательное развитие:
- Развивать восприятие, повышать интерес к фольклорным произведениям.
- Развитие воображения и творческой активности детей.
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях посредством знакомства с фольклорными произведениями и театрализованной деятельности.
Социально-коммуникативное развитие
- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).
- Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-ролевой игры.
Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими). - Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия фольклорных произведений.
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
- Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Физическое развитие: Правильное выполнение основных движений.
Предварительная работа:
- Чтение и просмотр иллюстраций к сказкам: «Теремок», «Красная шапочка», «Буратино», «Волк и семеро козлят».
- Подготовка инсценированной сказки каждой возрастной группой.
Сценарий «Театр приходит к нам»
Перед началом представления в холле и каждой группе вывешивается афиша с приглашением на представление. Продаются билеты.
Дети входят в зал под музыку «Песенка Карабаса» с билетами и рассаживаются на свои места. Контролёр проверяет билеты, приглашает детей в зал.
Калинина Л.Н. Добрый день, ребята и наши дорогие гости.
Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно.
(театр)
Богомолова Г.П. Правильно, дети. И поэтому сегодня мы с вами поговорим о театре. Кто знает, когда у театра день рождения? (ответы детей)
Да, 27 марта, он так и называется – Международный день театра.
В этот день весёлый марта
Отмечаем День театра.
Поздравляем театралов
Театров и Больших, и Малых.
Кто в театре не бывал,
Тот полжизни потерял,
Калинина Л.Н.
Вед. 1.
Если кто спектакль не видел,
Очень тот себя обидел.
Ведь в театре зачастую
Проживаешь жизнь другую:
То героям подпеваешь,
То в трагедии рыдаешь.
Но вначале мы хотим немного рассказать об истории театра.
Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.
В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами.
Калинина Л.Н. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.
8 гр. РЕБ. 1.
Опять мы на исходе марта —
Природы пробужденья час!
Друзья, поздравить рады вас,
С Международным днем театра!
РЕБ 2.
У театралов мировых сегодня праздник —
Всемирный день театра на дворе,
И праздник, особый среди разных,
Понравится и взрослым всем, и детворе!
ВЕДУЩИЙ 2: Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами.
Калинина Л.Н.На сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее. Вот и сегодня мы приглашаем вас в волшебный мир ТЕАТРА.
8 гр. Реб.3
Какое чудо — оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
Реб. 4
Сегодня славим мастерство актеров,
Поздравить с Днем театра их спешим,
Гримеров, костюмеров и суфлеров —
Мы всех за волшебство благодарим!
ВЕДУЩИЙ 2. Давайте, немного поговорим о театре – мне интересно узнать, что вы знаете о Театре? Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.
— Кто работает в гардеробе? (гардеробщик)
— Кто работает в буфете? (буфетчица)
— Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер)
— Кто гримирует артистов? (Гример)
— Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист)
— Кто пишет музыку к спектаклям? (Музыкант)
— Кто руководит оркестром музыкантов? (Дирижер)
— Кто играет роли? (Актеры)
— Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)
— Что делают в гардеробе? (сдают одежду)
— Что можно делать в антракте? (отдохнуть, погулять в фойе)
— Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
— Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша)
— Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал)
ВЕДУЩИЙ 1: Калинина Л.Н. Я вижу, что вы многое знает о театре. Ребята, а знаете ли вы, как надо вести себя в театре?
Если ты пришёл в театр,
Себя культурно там веди:
Не кричи, не шуми,
Спокойно ты везде ходи.
Когда артисты будут выступать,
Сказку показывать им не мешай.
Хлопай им за выступление,
Подари букет цветов весенних.
ВЕДУЩИЙ 2. Ну вот, мы повторили о правилах поведения в театре и, наконец-то, наступило время нам всем отправиться в Театр…
Под музыку «Выход матрёшек» в зал вбегают матрёшки.
Клуня:
Здравствуйте, ребятишки!
(здороваются)
Девчонки и мальчишки?
Дунечка:
Мы пришли к вам, две подружки,
Две подружки – хохотушки…
Я – подружка Дунечка.
(кланяется)
Клуня: Я – подружка Клунечка.
Вместе:
В гости к вам сюда пришли.
Расскажите-ка, детишки,
Как вам в садике живётся? (хорошо)
Как вам в садике поётся? (хорошо)
Весело ли тут у вас? (да)
Вы ребята – высший класс?
Ведущий:
Мы расскажем по порядку.
Утром делаем зарядку.
Подружки: А как?
Дети показывают. (Музыка - Веселая, ритмичная).
Ведущий: Вот так, и вот так, и вот этак, и вот так.
Подружки: А затем?
Ведущий: Дружненько за завтрак сели, без остатка всё мы съели.
Подружки: А как? (Музыка - веселая, ритмичная).
Ведущий: Вот так, и вот так, и вот этак, и вот так.
Подружки: А потом?
Ведущий: А потом играем дружно.
Подружки: А как? (Музыка - веселая, ритмичная).
Ведущий: Вот так, и вот так, и вот этак, и вот так.
Игра со снежками под песню «Смех детей» - дети кидают «снежки» друг в друга.
Подружки: А потом?
Ведущий: А потом в воде умылись, порезвились, освежились.
Подружки: А как?
Подружки: А потом?
Ведущий: А потом сюда пришли!
Подружки: Молодцы же вы ребятки… Мы все сказки вам покажем! О сегодняшнем празднике вам расскажем.
Сказка
Вбегает Буратино.
Буратино: В круг скорее становись, со мною в танце покружись! (Песенка Буратино)
Дети танцуют танец «Буратино» (повторяют движения за Буратино).
Буратино:
Чудо есть на белом свете.
В сказку верится недаром.
Это чудо знают дети
Называется – театр.
А я чудесный ключик нашел, ключик к дверце подошёл. (Буратино поворачивает ключик, свет гаснет и начинается…)
Сказка
Игра с Буратино «Перенеси ключик на носу» (дети надевают нос, как у Буратино)
Выход лисы Алисы и кота Базилио под песню «Песенка лисы Алисы и кота Базилио»
Алиса: Ой, наш миленький Буратино! А что это у вас за праздник?
Буратино: Здравствуйте, лиса Алиса и кот Базилио! У нас сегодня день театра!
Базилио: А нас-то не позвали! Испортим им праздник! Заберём Буратино!
Тянут Буратино в разные стороны.
Алиса и Базилио: Он пойдёт со мной. Нет, он пойдёт со мной!
Буратино: Аааааааа, перестаньте ссориться! Давайте лучше все вместе смотреть новую сказку!
Базилио: Мы хотим вам показать настоящее театральное действо!
Сказка ….
Ребенок 5.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Ребенок 6.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
Звучит музыка "В гостях у сказки".
Буратино. Спасибо вам дорогие гости.
Алиса: Сказки вы не забывайте,
Базилио: С интересом их читайте.
Клуня: В гости ждем мы вас, друзья!
Дуня: Вам будем рады мы всегда!
Герои прощаются, уходят.