Занятие по развитию речи в группе кратковременного пребывания «Как у нашего кота»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Возраст детей от 1.5 до 3-х лет.

Дидактические цели и задачи:

  • Учить детей слушать чтение книги.
  • Учить детей звукоподражанию
  • Побуждать детей повторять прочитанное.
  • Учить детей описывать котика, подбирая прилагательные, воздействуя на эмоции детей.
  • Развивать у детей умение к работе в коллективе.
  • Развивать воображение.
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитатель: Послушайте, ребята, кто к нам сегодня пришел в гости! Мяу-мяу! Кто так говорит? Правильно, кот, котик!

Посмотрите, котик какой? Пушистый, красивый, мягкий, ласковый!

Ребята, котик хочет,чтобы вы ему показали свои ручки. Как танцуют наши ручки? А где наши пальчики? Вот они! Давайте сделаем зарядку для пальчиков:

Этот пальчик Мама
Этот пальчик Папа
Этот пальчик Дедушка
Этот пальчик Бабушка
Этот пальчик Я
Вот и вся моя семья!

Ребята, посмотрите, что принес вам котик! Вот какую красивую книжку! Давайте ее почитаем:

Как у нашего кота
Шубка очень хороша! (дети гладят себя по голове)
Как у котика усы (дети изображают усы)
Удивительной красы!
Глазки смелые, (дети показывают свои глазки)
Зубки белые! (дети показывают свои зубки)
Ходит кот по лавочке,
Ловит всех за лапочки!
Топы-топ по лавочке, (дети топают ножками)
Цапы-цап за лапочки (дети изображают лапки кота)

Потешка выразительно читается несколько раз, педагог побуждает детей проговаривать потешку вместе с ним, сопровождать чтение действиями-подражаниями котику.

Воспитатель изображает, что котик говорит что-то ей на ушко.

- Ребята, котик для вас приготовил интересную подвижную игру и хочет. Чтобы вы с ним поиграли. Будем играть с котиком?

Педагог побуждает отвечать детей на вопросы.

Проводится игра «Кошечка».

Дети сидят на стульчиках. Выбирается Кошечка. На Кошечку одевают маску-шапочку. Выбранный ребенок садится на стульчик напротив детей и изображает спящую Кошечку. Воспитатель и дети говорят волшебные слова: «Наша кошка крепко спит, на ребяток не глядит, мы в ладоши хлопать будем и мы Кошечку разбудим!»

Дети аккуратно встают со стульчиков, медленно подходят к Кошечке и начинают хлопать в ладоши. Вначале тихо, потом все громче и громче. Кошечка просыпается, говорит «Мяу!» и ловит ребят, кто не успел убежать в домик (на стульчик).

Игра проводится несколько раз, Кошечкой каждый раз выбирают нового ребенка.

В конце занятия Котик приглашает ребят потанцевать под его любимую песенку. Воспитатель и дети изображают движения песенки Е.Железновой «Где же, где же наши ручки».

В конце занятия Котик прощается с детьми и дарит им раскраски с изображением кота и просьбой раскрасить котика.