Проект в старшей группе "Юные архитекторы"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа, проектная деятельность в ДОУ


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Проблема ознакомления детей с архитектурой в теории и практике дошкольного образования относится к числу актуальных. Средства архитектуры в практике работы дошкольных учреждений используются крайне редко, в основном с целью формирования представлений об окружающем мире, как методический прием на занятиях по изобразительной деятельности и конструированию. Искусство архитектуры имеет широкие возможности в воспитании и развитии личности. Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, дает возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений. Общение с архитектурой делает ребенка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию. Образы архитектуры вызывают у детей потребность выразить свои впечатления в различных видах художественной деятельности, являются толчком к самостоятельной творческой деятельности.

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-творческий.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный (1 февраля–14 февраля 2019г)

УЧАСТНИКИ: дети старшей группы, воспитатель, родители.

ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ПРОЕКТ:

  • Кто такой архитектор?
  • Что такое архитектура?
  • Роль архитектуры в жизни человека.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • дети имеют представления об архитектуре;
  • знают и называют строительные профессии;
  • умеют создавать эскизы, чертежи будущей постройки, возводить по ним здания;
  • используют полученные знания об архитектуре в игровой и продуктивной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • Формировать представления о различных типах архитектурных строений (жилой дом, промышленные постройки, культурные учреждения, культовые постройки, детские сады, школы); о стилях архитектуры, их особенностях.
  • Познакомить со средствами выразительности архитектурного сооружения (форма, цвет, объем, декор, материал),
  • Познакомить с профессиями «архитектор», «дизайнер», расширить представления о строительных профессиях.
  • Формировать представление о ландшафтной архитектуре (парки, скверы), малые архитектурные формы. Ввести понятие «ландшафтный дизайн».
  • Учить понимать и «читать» чертежи, схемы; возводить по ним постройки.
  • Учить отражать в рисунке, аппликации, конструировании современные, старинные, сказочные здания.
  • Развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение), конструктивные способности.
  • Развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций), творчество и фантазию.
  • Воспитывать интерес к профессиям взрослых, окружающему миру.
  • Привлечение родителей к активному сотрудничеству.
  • Подбор наглядного материала.
  • Оформление презентаций для детей. Совместная деятельность родителей с детьми – изготовление легопостроек, макетов домов, башен.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Подготовительный:

  • определение проблемы, постановка цели, формулировка задач для всех участников проекта; изучение методической литературы по теме проекта; обсуждение с родителями совместных действий по реализации проекта;
  • подбор материала (дидактические игры, художественная литература, строительный материал, наглядный материал, атрибуты к сюжетно-ролевым играм и др.);
  • составление плана проектной деятельности.

Основной

  • дидактические игры «Дом и его части», «Хорошо – плохо», «Кто скажет, кто знает…» «Построй дом», «Из какого материала сделано?», «Наоборот»
  • сюжетно-ролевая игра «Построим замок»
  • познавательное развитие:рассматривание иллюстраций, альбомов «Стили архитектуры», «Ландшафтный дизайн»
  • показ презентации «Что такое архитектура?»,
  • познавательное «Знакомство с архитектурой» речевое развитие
  • чтение художественной литературы: Шалаева Г.П. «Архитектор»; Емельянова О. «Новый город»; «Архитектор»; «Всех профессий очень много» - беседы: «Что такое профессия?», «Если бы я был архитектором…»
  • художественно-эстетическое развитие - самостоятельная деятельность: конструирование из разных видов конструктора
  • аппликация «Терема и башни»
  • конструирование, ручной труд «Дома, замки»
  • физическое развитие пальчиковые игры, физминутки

Итоговый

  • оформление выставки творческих работ по теме проекта
  • презентация проекта