АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Проблема ознакомления детей с архитектурой в теории и практике дошкольного образования относится к числу актуальных. Средства архитектуры в практике работы дошкольных учреждений используются крайне редко, в основном с целью формирования представлений об окружающем мире, как методический прием на занятиях по изобразительной деятельности и конструированию. Искусство архитектуры имеет широкие возможности в воспитании и развитии личности. Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, дает возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений. Общение с архитектурой делает ребенка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию. Образы архитектуры вызывают у детей потребность выразить свои впечатления в различных видах художественной деятельности, являются толчком к самостоятельной творческой деятельности.
ТИП ПРОЕКТА: познавательно-творческий.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный (1 февраля–14 февраля 2019г)
УЧАСТНИКИ: дети старшей группы, воспитатель, родители.
ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ПРОЕКТ:
- Кто такой архитектор?
- Что такое архитектура?
- Роль архитектуры в жизни человека.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- дети имеют представления об архитектуре;
- знают и называют строительные профессии;
- умеют создавать эскизы, чертежи будущей постройки, возводить по ним здания;
- используют полученные знания об архитектуре в игровой и продуктивной деятельности.
ЗАДАЧИ:
- Формировать представления о различных типах архитектурных строений (жилой дом, промышленные постройки, культурные учреждения, культовые постройки, детские сады, школы); о стилях архитектуры, их особенностях.
- Познакомить со средствами выразительности архитектурного сооружения (форма, цвет, объем, декор, материал),
- Познакомить с профессиями «архитектор», «дизайнер», расширить представления о строительных профессиях.
- Формировать представление о ландшафтной архитектуре (парки, скверы), малые архитектурные формы. Ввести понятие «ландшафтный дизайн».
- Учить понимать и «читать» чертежи, схемы; возводить по ним постройки.
- Учить отражать в рисунке, аппликации, конструировании современные, старинные, сказочные здания.
- Развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение), конструктивные способности.
- Развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций), творчество и фантазию.
- Воспитывать интерес к профессиям взрослых, окружающему миру.
- Привлечение родителей к активному сотрудничеству.
- Подбор наглядного материала.
- Оформление презентаций для детей. Совместная деятельность родителей с детьми – изготовление легопостроек, макетов домов, башен.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Подготовительный:
- определение проблемы, постановка цели, формулировка задач для всех участников проекта; изучение методической литературы по теме проекта; обсуждение с родителями совместных действий по реализации проекта;
- подбор материала (дидактические игры, художественная литература, строительный материал, наглядный материал, атрибуты к сюжетно-ролевым играм и др.);
- составление плана проектной деятельности.
Основной
- дидактические игры «Дом и его части», «Хорошо – плохо», «Кто скажет, кто знает…» «Построй дом», «Из какого материала сделано?», «Наоборот»
- сюжетно-ролевая игра «Построим замок»
- познавательное развитие:рассматривание иллюстраций, альбомов «Стили архитектуры», «Ландшафтный дизайн»
- показ презентации «Что такое архитектура?»,
- познавательное «Знакомство с архитектурой» речевое развитие
- чтение художественной литературы: Шалаева Г.П. «Архитектор»; Емельянова О. «Новый город»; «Архитектор»; «Всех профессий очень много» - беседы: «Что такое профессия?», «Если бы я был архитектором…»
- художественно-эстетическое развитие - самостоятельная деятельность: конструирование из разных видов конструктора
- аппликация «Терема и башни»
- конструирование, ручной труд «Дома, замки»
- физическое развитие пальчиковые игры, физминутки
Итоговый
- оформление выставки творческих работ по теме проекта
- презентация проекта