Работа с дошкольниками
-
Итоговый открытый урок по математике в подготовительной группе 2019
Цель урока: закрепление пройденного: повторение названий геометрических фигур; умение составлять устные простые задачи; умение находить закономерность.
-
Формирование художественных и первичных математических представлений у дошкольников через знакомство с конструктивно-выразительными особенностями особняка И.А.Клодта 2019
В статье представлен опыт реализации мини-проекта по ознакомлению дошкольников с архитектурой на примере особняка И.А.Клодта. В ходе реализации проекта применялись различные методы, приемы и техники: виртуальная экскурсия, метод контрастного сравнения, техника нетрадиционного рисования с помощью клеевой акварели и ватных палочек, техника «макетирование», информационно-коммуникативные технологии, метод проектов, художественное конструирование и детский дизайн. Это способствовало развитию у детей интереса к архитектуре, развитию навыков преобразования окружающей действительности, формированию художественно-творческих способностей и первичных математических представлений.
-
Путешествие в страну дорожных знаков. Досуг по ознакомлению правил дорожного движения 2019
Цель занятия: привить навыки безопасного поведения на улице и на дороге.
-
Педагогический такт в деятельности педагога 2019
Необходимым качеством для учителя является педагогический такт – интуитивное чувство меры, помогающее дозировать воздействия и уравновешивать одно средство другим. Тактика поведения учителя состоит в выборе стиля и тона в зависимости от времени и места педагогического действия, а также от возможных последствий применения тех или иных методов.
-
Викторина «Будем вежливы всегда» 2019
Цель занятия: формирование у детей нравственного представления о вежливости.
-
Проектирование безопасной образовательной среды ДОУ как условие формирования позитивной социализации ребёнка дошкольного возраста 2019
В статье обозначена актуальность исследования проблемы позитивной социализации ребенка дошкольного возраста посредством проектирования безопасной образовательной среды в ДОУ. Отмечен тот факт, что обозначенная тема находится в центре внимания многих ученых. Также в статье перечислены принципы позитивной социализации детей дошкольного возраста, указаны основные результаты, которые имеют место быть в ходе проектирования безопасной образовательной среды с целью социализации дошкольников. Подведены итоги исследования.
-
Роль логопедического массажа 2019
Логопедический массаж представляет собой активный лечебный метод, сущность которого сводится к нанесению дозированных механических раздражений на мышцы артикуляционного аппарата специальными приемами, выполняемыми рукой массажиста или с помощью специальных приспособлений (шпатели, постановочные зонды, зонды, предложенные Е.В.Новиковой). Логопедический массаж является частью комплекса лечебно-оздоровительных и коррекционно-развивающих мероприятий. Хотя и раньше в логопедической практике использовались элементы массажа, но им уделялось очень мало внимания. В основном превалировали педагогические методы воздействия на логопата, которые, к сожалению, не могли решить всех проблем.
-
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» 2019
Цели урока: закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели и их последовательности; уточнить умение ориентироваться на листе бумаги (середина, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол); продолжать учить составлять и решать арифметические задачи,выделять в задаче условие, вопрос, ответ; развивать логическое мышление, память, внимание.
-
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Жизнь животных в лесу" 2019
Представлена презентация по теме "Жизнь животных в лесу" для детей средней группы.
-
Сценарий развлечения на 23 февраля в старшей группе 2019
Представлен сценарий праздника на 23 февраля в старшей группе.
-
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе на тему "Как сделать мир добрее" 2019
В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому так важно формировать у детей правильные, неискаженные, основанные на православном миропонимании, представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности, патриотизме. Необходимо уже в дошкольным возрасте расширять представления детей о нравственных ценностях, нормах, качествах, представлять образцы нравственного поведения, учить осмысливать выбор, направляя его на систему нравственных ценностей, учить слушать «голос совести» и следовать ему, создавать условия для возникновения нравственного поведения у детей.
-
Совместная образовательная деятельность детей и взрослых в старшей возрастной группе «Занимательно о здоровье» 2019
Задачи: уточнить, обогатить представления детей о здоровом образе жизни; продолжать развивать интерес детей к авторской художественной литературе и национальным народным сказкам; обобщить знания детей о различных видах спорта; расширить знания о зависимости здоровья человека от правильного питания и предметов, облегчающих труд человека в быту; актуализировать знания детей о витаминах (какие они бывают, в каких продуктах содержатся).
-
Конспект занятия по тестопластике "Хантыйские девочка и мальчик" 2019
Цель:научить лепить фигурки человека из удлиненного валика (фигурка мальчика), а так же закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки);.
-
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во 2 группе раннего возраста «Поможем ёжику» 2019
Цель занятия: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования «оттиск штампом».
-
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка, доминантный вид деятельности – музыкальное движение) для детей старшего дошкольного возраста по теме «Магазин игрушек» 2019
Цель занятия: развивать способность детей передавать в движении характер и образное содержание музыкальных произведений.
-
План-конспект НОД по лепке из соленого теста для детей старшего возраста по теме «Угощение для Карлсона» 2019
Цель: Вызвать у детей интерес к данному виду деятельности, желание работать в команде. Формировать умение детей лепить угощение из соленого теста по замыслу на основании личного опыта, передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее способы лепки и приемы оформления. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Обогащать словарь. Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей, мелкую моторику рук. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, инициативность, умение работать сообща, с разнообразными материалами.
-
Социально-нравственное развитие дошкольников посредством использования инновационных технологий 2019
В статье обозначено, что дошкольный возраст представляет собой один из ключевых периодов в жизни человека, когда происходит процесс формирования личности. Указано, что на сегодняшний день комплексное исследование проблемы социально-нравственного развития дошкольников посредством использования инновационных технологий отсутствует, что определяет актуальность рассматриваемой темы статьи. Перечислены основные инновационные методы, с помощью которых возможно оказывать влияние на социально-нравственное развитие дошкольников. Подведены итоги исследования.
-
Нравственное воспитание дошкольников с ЗПР (из опыта работы) 2019
В наш детский сад дети поступают с различными видами задержки в развитии, поэтому мы используем в основном такие виды педагогического воздействия как индивидуальная работа или работа с детьми по подгруппам по два–три человека, реже фронтальные занятия, беседы и т.д. Один из методов влияния на формирование личности ребенка – это создание различных ситуаций: через отрицательный пример. Для воспитания у детей нравственности мы применяем обсуждение плохого поступка вместе со всеми детьми, не называя имени конкретного ребенка. Дети приучаются оценить свои и чужие поступки. Таким образом мы добиваемся критической самооценки того или иного поступка ребенка.
-
НОД в рамках реализации ФГОС дошкольного образования для среднего дошкольного возраста (4–5 лет) по познавательному развитию. «Закаляем Чудика» 2019
Цель занятия: создание условий для развития у детей среднего возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признаков.
-
Сценарий районного мероприятия по ПДД «Правила дорожного движения достойны уважения» 2019
Цель занятия: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
-
Современная профессия «Дизайнер» 2019
Программное содержание: сформировать представление детей о видах профессий и их значимости для человека, закреплять знания о разных направлений профессий дизайнера; развивать речь детей, образное мышление, наблюдательность коммуникативные качества, умение логически мыслить и делать выводы; закреплять знания детей об известных им профессиях, развивать творческие способности, побуждать к самостоятельному выбору художественного оформления деталей одежды; воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения.
-
Сценарии образовательной ситуации в старшей группе по теме «Число 0. Цифра 0» 2019
Цель урока: сформировать представление о числе, познакомить с цифрой 0,сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов; тренировать умение узнавать и называть геометрические тела, умение считать до 5 и соотносить цифры 1–5 с количеством; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность.
-
Методическая разработка учебного занятия по МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема «Алгоритм организации сюжетно-ролевой игры» 2019
Цели разработки: систематизировать знания об особенностях организации сюжетно-ролевой игры в разных возрастных группах путем создания алгоритма; познакомить с современной педагогической технологией Виммельбух; содействовать развитию аналитических способностей, познавательного интереса, внимания, мышления; создать условия для формирования коммуникативной и информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности.
-
Мастер-класс для детей и родителей: «Волшебное дерево» – арт-терапия в коррекции тревожности и страхов у детей и взрослых 2019
Главная цель арт-терапии состоит в гармонизации психического состояния через развитие способности самовыражения и самопознания. Ценность применения искусства в терапевтических целях состоит в том, что с его помощью можно на символическом уровне выразить и исследовать самые разные чувства и эмоции: любовь, ненависть, обиду, злость, страх, радость и т.д.
-
Сценарий праздника «Капелька стихов» для подготовительной группы детского сада 2019
Мероприятие направлено на совершенствование художественно-речевых навыков детей при исполнении стихотворных произведений.
-
Правила движения. Всем знать без исключения! 2019
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учит детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дородного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Поэтому изучение ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, который посвящён изучению ПДД.
-
Занятие для детей старшей группы «Пересказ сказки «Как собака друга искала» с помощью мнемотаблицы» 2019
В материале представлено занятие для детей среднего дошкольного возраста по речевому развитию. Главная цель занятия: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. В ходе занятия реализуются следующие задачи: учить детей составлять мнемотаблицу и пересказывать сказку по схематической зарисовке; продолжать формировать умение восстанавливать последовательность событий в сказке; воспитывать интерес к художественному слову.
-
Презентация "Летняя оздоровительная работа в младшей группе" 2019
В презентации представлена оздоровительная работа в ДОУ в летнее время.
-
Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ в условиях ФГОС 2019
Проблема педагогического взаимодействия специалистов и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Только в совместной согласованной деятельности можно достигнуть цели, поставленной в программе: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку; решить задачи: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
-
Программа коррекционно-развивающих занятий «Путешествие по стране знаний» для детей 6–7 лет 2019
Цель программы: создание условий для естественного психологического развития ребенка; мотивационная подготовка детей к школе через использование развивающих игр и упражнений.