Работа с дошкольниками
-
Конспект интегрированного занятия "Праздник Пасха" для детей старшего дошкольного возраста 2020
Программное содержание: расширять представление детей о религиозных праздниках; сформировать у ребенка представление о христианском празднике «Пасха»; совершенствовать навыки связного высказывания; воспитывать уважительное отношение к религии, её обычаям, обрядам; знакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками); воспитывать интерес к народному творчеству.
-
День светофора(ПДД) 2020
Цель занятия: обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста; формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора.
-
Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста (на примере Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дворец детского и юношеского творчества имени Евгения Александровича Евтушенко») 2020
Период дошкольного детства является одним из самых сложных и противоречивых периодов развития личности, поскольку он одновременно является критическим и чувствительным к личностному развитию. В этот период формируется функциональная система мозга, являющаяся основой познавательной деятельности, а также избирательные функциональные системы для обработки информации и организации деятельности в соответствии с конкретной задачей. Внимание исследователей останавливается на многих аспектах психического развития дошкольника, в том числе в последнее десятилетие и на вопросах становления эмоционального интеллекта в детском возрасте.
-
Мульттерания в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми ОВЗ 2020
Мой 6-летний опыт работы показал, что именно мульттерапия дает наилучший результат в коррекционной и развивающей работе с детьми с ОВЗ. Я считаю создание мультфильма с детьми свои мощным инструментом, которым я способна привлечь внимание, заинтересовать и мотивировать. В ненавязчивой форме привлечь ребенка к занятию и включить его в образовательную деятельность. Использование мною мульттерапии способствует развитию: мышления; внимания; памяти. На развивающих занятиях в моем кабинете дети также смотрят советские мультфильмы, что способствует нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию.
-
Логопедические сказки 2020
В своей работе воспитателя группы компенсирующей направленности, использую различные методы исправления речевых нарушений у детей. Одним из методов является использование сказки. Сопереживая, ребенок интуитивно, с помощью чувств, постигает то, что он ещё в силу возраста не всегда может осмыслить разумом. А ведь память чувств самая сильная и остаётся с человеком на всю жизнь. Сказка помогает ребенку справиться со стрессовыми нагрузками. А проигрывание сказочных ситуаций, особенно конфликтных, способствует решению спорных вопросов, которые иногда кажутся неразрешимыми в жизни.
-
Проект педагогической деятельности по адаптации детей I младшей группы к условиям дошкольного учреждения. «Здравствуй, малыш» 2020
Цель проекта: создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.
-
Конспект интегрированной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ-технологии «Интерактивное прочтение стихотворения К.И.Чуковского «Радость» 2020
Цель урока: ознакомление детей с разнообразием природы в произведении художественной литературы. Задачи: познакомить детей со стихотворением; формировать у детей представления о явлениях живой, неживой природы, природы рукотворного мира, художественными средствами выразительности; воспитывать у детей чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Секреты детской анимации" для воспитанников групп компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2–3 уровня) 2020
Представлена Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Секреты детской анимации".
-
Открытый урок на тему: «Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста» 2020
Цель данной статьи - Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.
-
Как самостоятельно подготовить ребёнка к школе? 2020
Аннотация: статья для тех, кто хочет привить своему ребёнку тягу к знаниям и построить «фундамент» успешного обучения в школе (и не только.)
-
Семинар для педагогических работников дошкольного отделения на тему «Индивидуально-дифференцированный подход на групповых занятиях с детьми с ОВЗ на дошкольной ступени образования» 2020
Программа: 1) Основные проблемы у детей с ТНР, ЗПР, РАС при обучении на групповом занятии; 2) Эффективные приемы активизации познавательной деятельности и достижения конкретной задачи на занятиях по ИЗО, аппликации, ознакомлению с окружающим; 3) Примеры разноуровневых заданий для детей с ЗПР, РАС на занятии по аппликации; 4) Вопросы и обсуждение.
-
Двигательная активность - основа физического благополучия дошкольника 2020
Физическая культура – потому и культура, что призвана вывести ребенка за рамки повседневно накапливаемого им двигательного опыта. Чтобы развивалась двигательная культура ребенка, он должен экспериментировать с движением, решать двигательные «задачи».
-
Сценарий досуга с родителями "Осенний марафон" 2020
Цели и задачи мероприятия: пропагандировать здоровый образ жизни; формировать у детей потребность в двигательной активности; развивать физические качества (скорость, выносливость, координацию движений); закреплять правила безопасного поведения во время соревнований; доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций.
-
Конструктор Cuboro как средство сплочения детского коллектива старшего дошкольного возраста 2020
Конструктор Cuboro – изобретение швейцарского инженера Матиаса Эттера получило популярность в первую очередь в сфере интеллектуальных игр и инженерного образования. В данной статье описан опыт работы по сплочению коллектива старших дошкольников посредством применения образовательной системы Cuboro. Как целенаправленная игра с данным конструктором формирует межличностные отношения детей, становление командного духа, развивает нестандартное мышление и креативность.
-
Проект "Мы – вместе, мы – рядом" 2020
Цель проекта: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместную творческую деятельность педагогов, детей и родителей.
-
Как мы проводим Лето? 2020
Лето – это пора, когда дети могут в свое удовольствие играть, бегать, загорать. Удивительный мир лета встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн. И столько вокруг удивительного и неизведанного. Все хочется рассмотреть поближе, а ещё лучше потрогать руками!
-
Воспитатель группы раннего возраста: Правила успешной адаптации. Интерактив работе с родителями 2020
Цель работы: создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста и предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.
-
Дидактическая игра "Учимся считать легко и быстро" 2020
Цель игры: развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, зрительно-моторную координацию, точность движений и внимание; развивать у детей усидчивость, воображение, творческие способности, математическое мышление при обучении счету и усвоении нумерации.
-
Многогранное развитие дошкольников через призму проекта «Музеи. Парки. Усадьбы» 2020
Работая над реализацией проекта «Музеи. Парки. Усадьбы», мы осознавали важность развития нравственного, культурного и эстетического воспитания, научного и исторического мировоззрения в формировании личности ребёнка, мы разработали многогранный подход, позволяющий сформировать у детей познавательный интерес к многообразию мира, событиям прошлого, настоящего и будущего, улучшить навыки коммуникации, риторики, развить интеллектуальные и познавательные способности. Основополагающей частью успешности проекта можно считать авторскую игру «Москва-музейная».
-
Детский мюзикл как нетрадиционная форма организации музыкальной деятельности дошкольников 2020
Классическое музыкальное занятие состоит из музыкально-ритмических движений, распевания и пения, слушания музыки и музыкальных игр, иногда на развитие музыкальных способностей и творчество остается не так много времени. Таким образом, возникла необходимость привлечения новых форм и приёмов развития музыкальных способностей детей. У меня родилась идея: использовать постановку и проведение детских мюзиклов как нетрадиционную форму организации деятельности дошкольников. Этот жанр – яркий, современный – не может оставить равнодушным ни взрослого, ни ребенка.
-
Здоровьесберегающие технологии как средство повышения качества эффективности образовательного процесса в рамках реализации ФГОС 2020
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является забота о здоровье детей. Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Сегодня основной целью физического образования является обеспечение гармоничного развития личности с высокой умственной, физической и социальной активностью.
-
Исследовательская деятельность: "Путешествие в мир искусства" 2020
Представлена презентация. Исследовательская деятельность: "Путешествие в мир искусства".
-
Военно спортивная квест-игра "Зарница" для старшего дошкольного возраста ДОУ 2020
Цель проведения игры: формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к спорту и Родине. В игре участвуют четыре команды, каждую из которых возглавляет командир (ребенок).
-
Военно-спортивный квест-игра "Зарница" для детей старшего дошкольного возраста ДОУ 2020
Цель проведения игры: формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к спорту и Родине.
-
Конспект ООД по плаванию для детей 5–6 лет «Ожерелье для Русалочки» 2020
Цель: сохранение и укрепление здоровья, приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.
-
Игровая деятельность как одно из средств развития геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста 2020
Статья отражает вопросы использования игровой деятельности в обучении старших дошкольников элементарной математике. Особое внимание обращается на возможности игровой деятельности для развития представлений о форме предметов и геометрических фигура.
-
Выпускной праздник в детском саду «Марафон исследователя» 2020
В данном сценарии к ребятам на выпускной праздник приходит их будущий учитель в начальной школе. В игровой форме экзаменует их, предоставляя детям возможность проявить свои знания, умения, навыки по образовательным областям и исследовательской деятельности. В празднике активно участвуют родители, тоже оказавшись в роли экзаменуемых, одной командой педагоги, дети и родители, проходят испытания, вспоминают яркие моменты последнего учебного года в дошкольном отделении Гимназии. Разработка праздника будет полезна и интересна музыкальным руководителям, воспитателям, методистам детских дошкольных учреждений, учебных комплексов.
-
«Слева, справа, вверху, внизу» проект по ФЭМП (ориентировка в пространстве) для детей 5–6 лет 2020
Детям дошкольного возраста часто бывает трудно правильно ориентироваться в пространстве. Многие дети часто путают правую и левую руку, а также направление – налево, направо. Но ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом (слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др.) Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Цель проекта: формирование у детей пространственных представлений.
-
Проект «Ознакомление старших дошкольников с родным краем через нетрадиционные формы работы» 2020
Целью проекта «Азбука Терского края» является взаимодействие с родителями по воспитанию у детей познавательного интереса к родному краю через ознакомление с буквами и созданию совместного методического пособия.
-
Семинар-практикум для молодых педагогов «Подвижные игры с дошкольниками» 2020
Реализуя задачи физического воспитания дошкольников посредством различных форм работы, молодые педагоги при проведении подвижных игр, как правило, плохо знают структуру игры, не акцентируют внимание детей на соблюдении правил, редко вносят усложнения в знакомую игру. Эти проблемы выявили необходимость проведения семинара-практикума. Цель: совершенствование работы по физическому воспитанию, повышение компетентности молодых педагогов в организации двигательной активности дошкольников.