Цель: в занимательной форме познакомить детей с понятием «экологический транспорт».
Задачи:
Образовательные
- формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения,
- пополнять и уточнять знаний детей о природе и определяющих отношения между природой и человеком
Развивающие
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес, смекалку;
- Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам охраны окружающей среды;
- Закреплять умение соблюдать игровые правила.
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к миру природы, ответственность за свои поступки;
- Воспитывать чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.
Оборудование и материалы: столы, стулья, волчок, конверты с заданиями, белый ящик, машина на батарейках, телевизор, ноутбук, предметные картинки, дорожные знаки «велосипедная дорожка», «движение на велосипедах запрещено», значки-наклейки «экотранспорт», картинки транспорта, медали «Знатоков».
Словарная работа:
- Закрепить в речи названия дорожных знаков.
- Активизация словаря: дорожный знак, вид транспорта, разрешается, запрещается
- Обогащение словаря: экологически чистый транспорт, экотранспорт, экологическая катастрофа, электромобиль, мускулатура.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный
Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки, заучивание стихотворений, загадок о ПДД, о транспорте, природе и др.
Ход занятия
Перед началом ООД воспитатель говорит детям. Хочу показать вам небольшой мультфильм про мальчика. Беседа: Почему нужно беречь природу.
На столе разные картинки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.
А сегодня мы поговорим о …?! Отгадайте загадку.
Это что за зверь такой?
Пробежал по мостовой,
На ногах его - резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь?... (Автомобиль)
Воспитатель: - Ребята, для чего нам нужен автомобили? (Ответы детей). А вы знаете, что автомобили или транспортное средство приносит не только пользу человеку, природе, но и вред. Какой? (ответы детей)
Но есть транспорт, который не наносит вреда природе, его называют экологически чистым или экотранспорт. Хотите узнать, что это за транспорт?
Воспитатель: Предлагаю вам игру для знатоков. Хотите сыграть со мной в эту игру?
Воспитатель: Ну, тогда начнём нашу игру, пожалуйста, проходите, занимайте места за игровым столом.
Звучит (тихо) музыка «Что?, Где?, Когда?» (фоновая музыка)
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые Знатоки! Сегодня понедельник, 15 ноября 2021 года, время 9.00. И мы начинаем осеннюю серию игр «Что, где, когда» по теме: «Правила Дорожного Движения». За игровым столом сегодня играют Знатоки – старшей группы. Они – любознательный, активный, позитивны.
Воспитатель: На игровом столе находятся конверты с заданиями. Выбрать конверт с заданием нам поможет игровой волчок. Вы позволите мне крутить волчок? Ну что ж начинаем игру!
(вращает стрелку и вместе с детьми произносит слова):
Воспитатель:
Стрелка, стрелка, покружи,
Нам конверты покажи,
Все задания решим.
Ну скорей же. Поспешим!
Задание №1 – Трамвай
Это транспорт городской,
Знает в городе любой:
Спозаранку за окошком
Над проспектом слышен звон.
Это едет по маршруту
Электрический вагон.
Стук по рельсам, провода –
Всех прокатит без труда!
(из конверта достаёт картинку)
Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились, продолжим нашу игру.
Стрелка, стрелка, покружи,
Нам конверты покажи,
Все задания решим.
Ну скорей же. Поспешим!
Задание №2 - Троллейбус
Я транспорт умный,
Быстрый и почти бесшумный.
Я по рельсам не стучу,
Я колесами кручу,
Два рога у меня на крыше,
Я не дымлю и еду тише
Без бензина обхожусь,
Я весь день для вас тружусь.
Вот беда! Отключен свет, –
Мне без света хода нет.
(из конверта достаёт картинку)
Воспитатель:
Стрелка, стрелка, покружи,
Нам конверты покажи,
Все задания решим.
Ну скорей же. Поспешим!
Задание №3 - Электричка
Мимо рощи, мимо яра,
Мчит без дыма, мчит без пара.
Паровозова сестричка, кто такая? Электричка
(из конверта достаёт картинку)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжим нашу игру.
Стрелка, стрелка, покружи,
Нам конверты покажи,
Все задания решим.
Ну скорей же. Поспешим!
Задание № 4 - Самокат
Он почти велосипед,
Вот сиденья только нет,
Ты на нём покрепче стой,
Руль держи, толкнись ногой,
Несомненно будет рад,
Покатать всех… самокат!
(из конверта достаёт картинку)
Музыкальная пауза: Музыкальная флеш-пауза «Самолет»
Воспитатель:
Стрелка, стрелка, покружи,
Нам конверты покажи,
Все задания решим.
Ну скорей же. Поспешим!
(сектор белый ящик»)
Воспитатель: Внимание вопрос!
Задание №5 - Электромобиль
Эта машина опрятна в быту,
Ни гари, ни пыли с ней нет за версту.
Её электричеством ты заряди,
И по дороге быстрее гони.
(из «Белого ящика» достаёт машинку на пульте с батарейками и включает)
Воспитатель: Почему машинка двигается?
Дети: есть батарейки…
Воспитатель: Правильно, батарейки - это маленькие электрические двигатели. Почти такие же, как на электромобилях, и заряжаются они с помощью электричества. Давайте посмотрим. (Вывешиваются картинки с электромобилем на заправке.)
Воспитатель: Теперь понятно как работает электромобиль и почему это экологически чистый вид транспорта? Продолжим нашу игру?
Стрелка, стрелка, покружи,
Нам конверты покажи,
Все задания решим.
Ну скорей же. Поспешим!
Задание № 6 - велосипед
Двухколёсная машина,
Не дымит, не ест бензина,
Есть колёса, тормоз есть,
Можно на седло присесть,
но на ней мотора нет -
Что же это? велосипед
Воспитатель: - Кто из вас умеет ездить на велосипеде?
У меня есть два знака, посмотрите на них и расскажите, что они обозначают.

Знак «Велосипедная дорожка»
У кого велосипед – говорят:
«Проблемы нет:
Сел, педалями крути,
Где захочешь – там кати!»
Всё непросто, всё не так –
Езди там, где этот знак:
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу – велосипед!
Знак «Движение на велосипедах запрещено»
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины,
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти нужно знать
Надо знаки уважать!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжим нашу игру.
Стрелка, стрелка, покружи,
Нам конверты покажи,
Все задания решим.
Ну скорей же. Поспешим!
Задание №7 – последнее
Давайте, ещё раз посмотрим на наши картинки и выберем из них экотранспорт - транспорт, который не наносит вреда природе, и наклеим на них вот такие значки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!
Воспитатель: Думаю, что теперь вы можете ответить на вопрос что такое – экотранспорт?

Дети: (например) Он работает от электричества или двигается посредством мускульной силы человека.
В велосипеде для этой цели используются педали, а в самокате движение обеспечивается благодаря многократному отталкиванию ногой от земли.
На велосипеде человек занимает сидячее положение, на самокате же он стоит, держась за руль.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Вам она понравилась?
Дети: Да!
Воспитатель: Всем спасибо за внимание,
Мир полон тайн и загадок. И разгадать их могут только пытливые и любознательные. Открытия ждут вас в следующих играх нашего сезона! Будьте настойчивы! Удачи! А сейчас за успехи в сегодняшней игре, я хочу вручить вам медали знатоков.