Слайд 1. Добрый день! Уважаемые коллеги. Сегодня мы хотим рассказать об использовании фитбол – гимнастики в работе с детьми.
Слайд 2. Неутешительная статистика ухудшения здоровья детей ставит перед дошкольными организациями задачу поиска новых форм физкультурно-оздоровительной работы, направленных на укрепление и сохранность здоровья воспитанников.
Гимнастика с использованием мяча «Фитбол» открывает возможность в игровой форме формировать правильную осанку, укреплять мышечный корсет, развивать опорно-двигательный аппарат, создавать положительный эмоциональный настрой.
Практически это единственный вид гимнастики, где в выполнение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий на фитболах.
Внедрение фитбол - гимнастики довольно легко вписывается в образовательный процесс ДОО. Основная форма работы – физкультурные занятия, спортивные развлечения и досуги, в которых активно участвуют дети
Слайд 3. Фитбол - позволяет быстрее и эффективнее освоить разнообразные двигательные умения и комплексно развивать физические качества. Фитбол отличается особой уникальностью как тренажер, так как совмещает в себе компоненты, которые можно варьировать: упругость, вес и размер.
В основе игр с фитболами лежат общеразвивающие упражнения из разных исходных положений: сидя на фитболе, лежа на фитболе, лежа на фитболе на спине или животе, упражнения в движении, различные виды бросков и т.д.
Фитбол, является предметом большого эмоционального подъема, поэтому для регулирования процессов возбуждения необходимо в заключительную часть занятий фитбол-гимнастики включать упражнения на восстановление и расслабление - это дыхательные упражнения на релаксацию в сопровождении медленной музыки
Слайд 4. Преимущества упражнений с ФИТБОЛОМ это:
- Оздоровительный эффект
- Многофункциональность
- Доступность
- Эффективность
Слайд 5. Цели:
- повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы;
- профилактика различных заболеваний;
- сохранение и укрепление здоровья;
- приобщение детей к здоровому образу жизни
Слайд 6. Задачи:
Оздоровительно-коррекционные:
- Гармонично развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, быстроту.
- Содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости.
- Формировать и закреплять навыки правильной осанки.
Образовательные:
- Вооружить дошкольников знаниями о пользе упражнений с фитболами.
- Содействовать формированию жизненно необходимых двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.
- Способствовать развитию культуры движения и потребности в занятиях физическими упражнениями
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям, подвижным играм, закаливающим процедурам.
- Развивать чувство товарищества и взаимопомощи, инициативу.
- Воспитывать трудолюбие и стремление к достижению поставленной цели
Слайд 7. При использовании фитболов необходимо соблюдать ряд правил:
- Спортивная одежда без металлических предметов, молний, застёжек
- Подбор мяча по росту занимающегося
- Дистанция между занимающимися не менее 1 метра
- Не используются скручивания в шейном и поясничном отделах позвоночника
- Упражнения не должны причинять боль или вызывать дискомфорт
- Исключение резких и быстрых движений
Слайд 8. Существует определённая классификация, в которой фитбол можно использовать в различных вариантах. Рассмотрим её.
Слайд 9. Фитбол можно использовать
Как предмет -можно выполнять различные общеразвивающие упражнения с мячом в руках в различных исходных положениях (стоя, сидя, лёжа), а также броски, ловлю, удары об пол (ведение) и т.д.
Слайд 10. Как опора - применяется в положении сидя верхом на мяче, в различных исходных положениях лежа (мяч под спину, под живот, под бок, а также лёжа на спине мяч под ногами и т.д.)
Слайд 11. Как ориентир - при выполнении различных игр, эстафет (обежать мяч, пробежать змейкой и т.д.)
Слайд 12. Как тренажёр - мяч предназначен для развития силовых способностей мышц, рук, ног (зажимы мяча), а также для развития функции равновесия
Слайд 13. Как отягощение - (в руках, ногах) применяется в различных исходных положениях: стоя, лежа и т.д. для различных мышечных групп, формирования и коррекции фигуры
Слайд 14. Как массажёр - при выполнении упражнений в парах. Один занимающийся лежит на животе, другой с мячом в руках выполняет массажные движения по спине партнёра (прокатывания, постукивания, вибрационные и круговые движения)
Слайд 15. Упражнения фитбол – гимнастики можно использовать в любой части образовательной деятельности физической культуры (вводная часть, ОРУ, основные движения, подвижные игры, заключительная часть), а также в группе в свободное от образовательной деятельности время (в основном во второй половине дня)
Слайды 16–19. В этом учебном году с инструктором по физическому воспитанию мы начали обучать детей элементам фитбол – гимнастики. Начали знакомство в спортивном зале, один раз в неделю, во второй половине дня. Затем начали вводить гимнастику с мячом в утреннюю гимнастику и занятия по физической культуре. Детям очень нравится эта гимнастика. Некоторые упражнения не удаётся выполнить с первого раза, для этого нужна тренировка, поэтому мы решили с Маргаритой Петровной использовать мячи в группе. В свободное время мы отрабатываем нужные нам упражнения, ну и конечно даём детям вдоволь на них напрыгаться. Особенно это удобно, когда детей остаётся мало. На следующий год планируем продолжить работу по этому направлению.
Слайд 20. С помощью упражнений на мячах у детей:
- Улучшается дыхание;
- Укрепляется сердечно-сосудистая система;
- Улучшается обмен веществ, кровообращение;
- Тренируется вестибулярный аппарат, улучшается координация движений;
- Развиваются физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость
Слайд 21. Занятия способствуют развитию у детей двигательной координации и выносливости, улучшению осанки и профилактике ее нарушений, гармоничной тренировке основных групп мышц. Тренировки создают оптимальные условия для правильного положения туловища. Мячи позволяют тренировать даже те специфические группы мышц, которые не затрагиваются при выполнении других видов упражнений. А увлекательность данным занятиям придают музыка, веселые игры, соревнования и большие мячи.
Слайд 22. Спасибо за внимание.