Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений (больше, меньше, выше, ниже, количество предметов), развивать познавательную активность детей, память, воображение, внимание.
Задачи:
- учить детей слушать и понимать воспитателя и отвечать поставленный вопрос;
- различать и называть цвета (красный, зелёный, жёлтый), различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- умение сравнивать предметы по высоте; воспитывать желание помогать другим;
- воспитывать отзывчивость и взаимную поддержку;
- умение работать в группе;
- проявлять интерес к образовательной игре в виде занятия.
Оборудование и материал: сюрпризный момент (письмо от Маши), стульчики по количеству детей (паровоз), карточки-билеты с изображением геометрических фигур, кубики-кирпичики, изображение геометрических фигур на каждый стульчик, игрушки (утки и гуси), кукла-бабушка Агафья, угощение детям.
Восп.: Ребята, посмотрите к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Маша из деревни Ромашкино. Помните такую песенку про гусей, один белый другой серый? Эту песенку поёт моя бабушка Агафья, растеряла она всех гусей и уток своих, плачет и очень переживает. Попросила написать вам письмо в детский сад что бы попросить вас о помощи ребята…Помочь собрать всех гусей и уток, что бы они больше не терялись и не убегали. Поможете нам ребятки? Высылаю вам билеты».
Восп.: Ребята, поможем бабушке Агафье и внучке Машеньке?
Дети: Да!
Восп.: Посмотрим, что за билетики нам прислали?
Восп.: Ребята, вы знаете что это?
Дети: Фигуры.
Восп.: Правильно, это геометрические фигуры.
Восп.: Что эта за фигура?
Дети: Круг.
Восп.: Правильно. А эта?
Дети: Квадрат.
Восп.: Правильно, а это что за фигура?
Дети: Треугольник.
Восп.: Верно. Молодцы!
Воспит.: А какого цвета круг?
Дети: Красного.
Восп.: А треугольник?
Дети: Зелёного.
Восп.: Квадрат какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Восп.: Молодцы, правильно!
Восп.: Я вам сейчас раздам билеты с фигурками. На стульчиках прикреплены фигуры. Что бы занять своё место вам нужно найти такую же фигуру. Будьте внимательны!!!
Физкультминутка
(Дети садятся на места, включается песенка «Чух-Чух паровозик». Выполняются движения под песню. После второй остановки объявляю деревню Ромашкино).
Восп.: Вот мы с вами и в деревне. Посмотрите, а вот и утки, и гуси. Сколько их ребята?
Дети: Много!
Восп.: Ребята, посмотрите, а гуси и уточки одинаковые?
Дети: Нет. Гусь больше чем уточка.
Восп.: Правильно.
Дети: Уточка меньше чем гусь.
Восп.: Как мы можем помочь бабушке Агафье что бы её гуси и утки не убежали.
Дети: (высказывание детей) Забор.
Восп.: Ребята, а заборчики у нас будут одинаковые или нет?
Дети.: Нет. Один будет выше, а другой ниже.
Работа детей.
Восп.: Ребята, посмотрите какие красивые получились у нас заборчики! Как вы думаете, мы справились с заданием?
Дети: Да
Восп.: Сейчас мы узнаем справились ли мы на самом деле.
(Достаю куклу бабушку)
Баб. Агафья: Ребята, здравствуйте! Спасибо вам большое, что откликнулись на мою просьбу, приехали и помогли гусей моих собрать. Какие у вас заборы получились крепкие, красивые. Спасибо вам. Вы молодцы!!!
Рефлексия.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что вам больше всего понравилось?
- Кому мы помогли сегодня?
- Что мы делали?
Восп.: Молодцы. Вы очень смелые и отважные.
А теперь подойдите ко мне.
Ножками потопаем, в ручки мы похлопаем, вокруг себя мы повернулись, в садик снова мы вернулись.
Наше путешествие закончилось.