В нашем детском саду существует старая добрая традиция – для детей, которые еще не являются выпускниками, проводится в конце учебного года «Праздник красивой речи». В данных мероприятиях четко отслеживается работа, проведенная за учебный год с детьми, отслеживается огромный скачок в познавательном и речевом развитии детей. Предлагаем вашему вниманию сценарий такого праздника, разработанный для детей среднего возраста, посещающих группу компенсирующего вида с тяжелым нарушением речи. Дети поступили в группу с общим недоразвитием речи первого уровня. В течении учебного года мы интенсивно развивали речь, восполняли пробелы, учились произносить звуки раннего онтогенеза, слова по доступным слоговым типам, пополняли лексический запас, учились строить предложения. Как итог работы был проведен праздник «Весна красна, с чем пришла?».
Приглашаются на праздник родители, родственники детей и коллеги. Перед началом праздника учитель-логопед выходит с пояснением: рассказывает о детях, о проблемах с которыми поступили дети на обучение и о результатах работы. Включается видео запись детей, которая сделана в начале обучения. После этого начинается праздник, где каждый ребенок имеет свою роль. Дети в костюмах в народном стиле и в масках на голове.
Цель: закрепить приобретенные знания и произносительные навыки, создав условия для активного отдыха детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- автоматизировать правильное произношение звуков;
- совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных, образование существительных с помощью уменьшительных суффиксов);
- обобщить знания детей по лексической теме «Дикие животные», «Птицы»;
- совершенствовать навыки связной речи, словообразования и словоизменения;
- совершенствовать умения определять количество слогов в словах;
Коррекционно-развивающие:
- координировать речь с движением;
- развивать мышление, внимание, память;
- развитие фонематического слуха;
- развивать речевую активность, инициативность детей.
Воспитательные:
- формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность;
- активизировать творческие способности детей;
- воспитывать смелость, веру в собственные силы, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением;
- способствовать развитию коммуникативных навыков;
- воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Оборудование:
- костюмы по персонажам сказки.
- презентация к занятию;
- корзинка с палочками и атласными ленточками с игрушками – животными
- обруч с лентами – «солнышко»
Роли:
- Ведущий
- Весна
- Солнышко
- Принцесса
- Дятел/ ворон
- Заяц
- Лиса
- Белки 2
- Мышка
Дети в народных костюмах входят под музыку в зал цепочкой, становятся на ковре полукругом
Выход детей (змейкой за руки боком)
Чтение детьми стихотворений
1-ребенок
Зажурчал ручей в овражке
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра
В гости к нам пришла.
Дети вместе: Весна
2 ребенок
Солнце светит над землей
Разгоняя тучи.
Улыбнемся мы с тобой,
Миру станет лучше.
Солнышко
Лучики у Солнышка все потерялись
По лесам, по полям разбежались
Детки, Солнышку помогите
Лучики скорее берите.
Игра «Солнышко какое?»
Ребенок – солнышко держит руками обруч с лентами, стоит в обруче. Дети выходят, подбирают признак к слову «солнышко» и берут ленточку, образуя хоровод.
Ведущий
Солнышко весеннее весело сияет
Наших ребятишек на танец приглашает
Дети становятся в круг вокруг Солнышка, берутся за кончики лент-лучиков и танцуют в карусели.
Песня солнышко
Вот как солнышко встает Выше, выше, выше
На ночь солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже
Хорошо, хорошо солнышко смеется
А под солнышком всем Весело поется
Солнышко забирает обруч с лентами, дети становятся на ковре в круг.
Солнышко
Спасибо вам, детки, за игру и песню.
Буду землю согревать,
Весну в гости зазывать
Солнышко уходит на свое место.
Ведущий
Спасибо тебе солнышко за помощь, свет и тепло.
А мы с вами ребята будем снова весну зазывать.
Песня-хоровод «Веснянка»
1.
Ой бежит ручьем вода,
Нету ни снега, нету ни льда.
Ой вода, ой вода,
Нету ни снега нету ни льда.
2.
Прилетели журавли,
И соловушки малы.
Журавли, журавли
И соловушки малы.
3.
Мы весняночку поем,
весну красную зовем.
Ой зовем, ой зовем,
Весну красную зовем.
Входит Весна
Весна
Слышу, слышу вас, ребята,
На полянку к вам иду.
Вам букет я нежных
Цветочков несу.
Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Весна!
3 ребенок
Здравствуй милая, Весна!
Ты душиста и ясна.
Зеленеют лес и луг,
Так красиво все вокруг
Дети цепочкой садятся на стульчики
Ведущий
Ты, Весна-красна,
В гости с чем пришла?
Весна
С весенним соком
С небом высоким
С водою талою
Со сказкой-забавой!
Ведущий
Когда приходит к нам весна,
Неся тепло и ласку,
Гостей мы приглашаем к нам,
И дарим мы им сказку!
Весна: А называется сказка «Капризная принцесса.
Ведущий: Жила в одном дворце прекрасная принцесса. Да уж больно она была хвастлива. Смотрит на себя в зеркало и хвалится.
Принцесса: Вот какие у меня красивые бусы! Ни у кого таких нет. Вот какие у меня красивые туфельки! Ни у кого таких нет. Вот какие у меня красивые ленточки! Ни у кого таких нет. Вот какой у меня красивый веер! Ни у кого такого нет. Вот какой у меня красивый браслет! Ни у кого такого нет.
Ведущий: Хвасталась, хвасталась, а потом решила всему миру показать, какие у нее сокровища. Шла, шла и пританцовывала.
Музыкальная игра «Топотушки» (приложение 1)
Ведущий: зашла в темный лес и заблудилась.
Игра «Звуки леса» на экране
- «Угадай, кто поет»
- Беседа о птицах.
Последний включается звук дятла, можно заменить на ворона.
Ведущий: Но тут наша принцесса увидела дятла.
Дятел.
Дятел, дятел сел на сук.
Тук-тук-тук. Тук-тук-тук.
Тук-тук-тук. Тук-тук-тук.
Долбит сук.
Ворона:
Узнаёте? Я ворона -
- Очень вредная на вид.
Кто меня захочет тронуть -
Далеко не убежит.
Принцесса: Ворона, Ворона, покажи мне дорогу домой.
Ворона: Покажу, но за это ты отдашь мне свои бусы.
Ведущий: Отдала принцесса бусы и пошла, куда ворона показала, но снова заблудилась.
Хороводная игра «Топотушки» (приложение 1)
Встретила зайца.
Заяц:
Посмотрите, у меня
Ушки!Лапки!Хвостик!
Нынче очень храбрый я,
Раз пришел к вам в гости.
Прыг! Скок! Прыг! Скок!
Принцесса: Заяц, заяц, покажи мне дорогу домой.
Заяц: Покажу, только ты мне дашь свои туфельки.
Подвижная игра на мелкую моторику «Обувь» в виде музыкальной паузы.
Музыка подобрана музыкальным руководителем.
Ведущий: Отдала принцесса туфельки и пошла, куда заяц показал. Идет танцует. Снова заблудилась. Встретила лису.
Лиса:
Я — лисичка, рыжий хвост.
Хвостик мой совсем не прост:
Им следы я замету,
Всех хитрее я в лесу.
Принцесса: Лиса, лиса, покажи мне дорогу домой.
Лиса: Покажу, но за это ты мне дашь свои ленты.
Игра «Определи звук с ленточками»
На атласные ленты с палочками привязаны игрушки-животные, дети закручивают ленты на палочки и называют животное на конце ленты, определяют количество слогов в слове и убирают в корзинку.
Ведущий: Отдала принцесса ленточки и пошла, куда лиса показала, да снова заблудилась. Встретила белку.
Белка 1:
Я белка озорная,
Кудесница лесная,
Когда на дереве сижу,
Орешки сочные грызу!
Белка 2:
Прыг да скок, прыг да скок
Скачет маленький зверёк.
У него курносый нос
И большой пушистый хвост.
Принцесса: Белка, белка, покажи дорогу домой.
Белка: Покажу, но за это ты мне свой веер отдай.
Игра с инструментом или с веером
Ведущий: Отдала принцесса веер и пошла, куда белка показала, но снова заблудилась.
Мышка:
Я мышонок полевой
И немного озорной.
Под землёю я живу,
Злаки сочные жую
Принцесса: Мышка, мышка, покажи мне дорогу домой.
Мышка: Покажу, но за это ты мне свой браслет отдай и помоги мне разобраться с запасами.
Игра: «Четвертый лишний» на экране
Ведущий: Отдала принцесса браслет, пошла, куда мышка показала, и попала во дворец. Но вот только хвастаться она перестала. Нечем больше хвастаться. Не осталось у нее ни бус, ни туфелек, ни бантиков, ни веера, ни браслета.
Но зато появилось много друзей, которые всегда помогут.
Дети исполняют песню «Если рядом друг». (приложение 2)
Праздник прошел динамично, весело и задорно. На протяжении всего праздника дети были увлечены, активно работали и чувствовали себя раскрепощенно. Данное мероприятие отлично показал результаты работы за учебный год и динамику развития детей. Дети простимулированы к использованию красивой речи, появилось огромное желание следить за произношением поставленных звуков.
Родителям и присутствующим гостям праздника были продемонстрированы наглядно еще раз приемы речевой работы с детьми, что является очень важным моментом перед летними отпусками. Праздник красивой речи – отличное средство при работе с детьми с ОВЗ и их семьями.