Квиз по финансовой грамотности для детей 5–7 лет «Юный финансист»

Разделы: Работа с дошкольниками

Классы: д/с, 1

Ключевые слова: финансовая грамотность


Слайд 2. Презентация

Загадка

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Что это?» (Ответы детей).

Слайд 3. На экране демонстрируется валюта разных стран. Дети называют знакомые банкноты.

У каждой страны есть свои собственные деньги, и называются они по-разному. А как называются российские деньги?

(Ответы детей).

Слайд 4

А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).

Ведущий: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).

Слайд 5

Ведущий: Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда.

«И врачу, и акробату выдают за труд…»

Слайд 6

Сегодня я предлагаю вам тоже немного заработать, отвечая на различные вопросы и выполняя задания. За правильный ответ вы будете получать фишку (зарабатывать). Затем полученные фишки вы сможете обменять в нашем банке на монеты. На заработанные деньги вы сможете приобрести что-нибудь интересное и полезное в нашем магазине.

Слайд 7

Деньги всегда связаны с трудом. За свой труд на работе человек получает деньги – зарплату. И у нас первое задание: отгадать профессию по орудиям труда.

Слайд 8 – 14

За правильные ответы дети получают фишки.

Слайд 15 – 19

Отгадываем загадки. За правильные ответы дети получают фишки.

Слайд 20 – 24

Выбираем правильный ответ. За правильные ответы дети получают фишки.

Слайд 25 – 28

Путешествуем по сказкам. За правильные ответы дети получают фишки.

Слайд 29

Физминутка.

В кулачке у наших деток
Спрятано по пять монеток.
Будем пальцы разгибать —
Чтоб расходы посчитать.
Раз монетка — на продукты:
Мясо, овощи и фрукты,
Два — заплатим за наш дом,
Чтоб всегда мы жили в нём,
Третью отдадим тому,
Кто оденет всю семью,
Четвёртую на праздники —
Веселись, проказники,
Ну а пятую отложим —
Позже пригодиться может.
Всё распределить смогли —
Папе с мамой помогли!

Слайд 30

А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (Ответы детей).

Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Слайд 31 – 37

Игра хочу-надо

За правильные ответы дети получают фишки.

Слайд 38 – 39

Что нельзя купить за деньги? За правильные ответы дети получают фишки.

Слайд 40

Финансовые задачки

Слайд 41

Лиса Алиса и кот Базилио дали Буратино три монеты. Сосчитай, сколько рублей у Буратино? За правильные ответы дети получают фишки.

Слайд 42

Посчитай, сколько денег у Буратино? Сколько денег у Мальвины?

За правильные ответы дети получают фишки.

Слайд 43

Медвежонок в воскресенье на ярмарке продал 5 имбирных печений. С каждого печенья он заработал по две монеты. Посчитай, сколько заработал медвежонок?

За правильные ответы дети получают фишки.

Слайд 44

Посчитай, сколько денег у Димы? Сколько денег у Ани?

За правильные ответы дети получают фишки.

Слайд 45

Ну вот мы и выполнили все задания, и сейчас самое время подсчитать свои фишки и обменять их на монеты в банке. Каждый ребенок получает не более 5 монет.

Слайд 46

Мастер-класс: оригами «Кошелек» - 7 мин

Слайд 47

Игра «Магазин» (ролевое действие: купить на заработанные монеты канцелярские принадлежности) - 7 мин.

Рефлексия

Выдача сертификатов.