Физика
-
"Плавание тел. Условия плавания тел". 7-й класс 2013
Урок-исследование условий плавания тел в жидкостях применяет дифференцированный подход к учащимся, исследовательские задания, занимательные опыты. Урок вышел за рамки стандарта, насыщен дифференцированными и индивидуальными заданиями. Презентация содержит формулы, видеофрагменты, анимации.
-
Плавление и кристаллизация 2011
На уроке учащиеся повторяют сведения о свойствах молекул, о внутренней энергии вещества и ее изменениях при переходе вещества из твердого состояния в жидкое.
-
Плавление и отвердевание кристаллических тел 2009
Конспект урока по теме плавления и кристаллизации. Урок развивает у учеников способность к наблюдению, анализу, организует сотрудничество.
-
Плавление и отвердевание кристаллических тел. 8-й класс 2011
Урок с компьютерной поддержкой «Плавление и отвердевание кристаллических тел» содержит презентацию. Презентация к уроку позволяет визуализировать процессы перехода вещества из твердого состояния в жидкое и обратно, что невозможно описать словами.
-
Плавление и отвердевание кристаллических тел. 8-й класс 2014
В ходе урока ученики вспоминают различие в свойствах и внутреннем строении различных агрегатных состояний вещества, рассматривают процессы плавления и кристаллизации с точки зрения изменения внутреннего строения вещества и потребления или выделения энергии. Кроме этого ученики учатся работать с графиком плавления и отвердевания.
-
Плавление и отвердевание кристаллических тел. 8-й класс 2015
Цель урока: научить учащихся понимать суть таких тепловых явлений, как плавление и кристаллизация; изучить особенности в поведении вещества при переходе из твердого состояния в жидкое и обратно.
-
План открытого интегрированного урока физики и химии 2010
На протяжении всей своей педагогической деятельности автор проводит различные нестандартные уроки и внеурочные мероприятия, которые вызывают интерес у учащихся. В статье представлен один из таких уроков по теме «Электрический ток в электролитах». К статье также прилагаются сценарии нескольких мероприятий по теме.
-
План урока по теме "Зависимость силы тока от напряжения и сопротивления в цепи. Закон Ома" (8-й класс) 2010
Урок построен так, что ученик не созерцатель, а деятель, исследователь, «открыватель» физических законов. С целью активизации деятельности учащихся используются технологические карты урока. Такой способ организации учебной деятельности позволяет экономить время урока, увеличить его плотность.
-
План урока-игры по материаловедению "Семь металлов создал свет по числу семи планет…" 2019
Игра предназначена для обучения студентов в системе профессионального образования технического профиля. В процессе игры участники, работая в команде, изучают основные физические свойства цветных металлов и их классификацию. Кроме серьезных заданий, есть задания, которые систематизируют общие знания, полученные при изучении химии, истории, русского языка и других дисциплин.
-
План-конспект "Работа и мощность". 8-й класс 2019
Цель урока: Познакомить учеников с новой физической величиной «работа и мощность тока, познакомить с законом Джоуля – Ленца, с коротким замыканием и с историей изобретения ламп накаливания.
-
План-конспект интегрированного урока объяснения нового материала в 8-м классе (физика + химия) по теме "Энергия топлива. Теплота сгорания топлива" 2008
Интегрированный урок позволяет эффективно использовать знания из учебных дисциплин, в данном случае из химии, тем самым расширяя и углубляя их. Он способствует росту познавательной активности учащихся, развивает мышление, навыки групповой и индивидуальной деятельности, вызывает интерес к изучению физики, создавая стойкую мотивацию. Смена видов деятельности учащихся, компьютерная поддержка урока, демонстрации и игровые моменты дают возможность сделать урок более наглядным, продуктивным и интересным.
-
План-конспект открытого урока по теме "Закон всемирного тяготения. Движение в гравитационном поле" 2008
Интегрированный урок – особый тип урока. Такой урок используется в тех случаях, когда знание материала одних предметов необходимо для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета. Нами предлагается интегрированный урок физики, информатики и астрономии. Без информационных технологий невозможны современные методы обучения. Важные направления использования НИТ на уроках – составление и показ презентации учащимися, работа с компьютерными моделями.
-
План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс 2020
Цель урока: изучить закон всемирного тяготения, показать его практическую значимость; шире раскрыть понятие взаимодействия тел на примере этого закона и ознакомить учащихся с областью действия гравитационных сил.
-
План-конспект проекта "Переходные процессы" 2023
Цель урока: повторить с учениками тему "Переходные процессы".
-
План-конспект урока "Галактики". 11-й класс 2011
Урок изучения нового материала – главная цель которого, это создание условий для развития ключевых компетенций учащихся через включение различных медиаматериалов: художественных текстов, видеофильмов и т.д. Урок развивает интерес учащихся к астрономии и расширяет познавательный кругозор учащихся; способствует воспитанию личностных качеств учащихся: культуры труда и навыков работы в группе, духа соперничества и желания достичь успеха.
-
План-конспект урока "Импульс. Закон сохранения импульса". 9-й класс 2009
Представлен урок изучения нового материала с использованием системно-структурного и системно-логического подхода. Применение структурных и логических схем повышает степень понимания учебного материала, способствует более прочному запоминанию его, стимулирует и активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
План-конспект урока "Преломление света. Закон преломления света" с использованием мультимедийных средств 2009
На уроке учащиеся рассматривают удивительное свойство света — явление преломления и его практическое применение, вспоминают основные понятия геометрической оптики и закон отражения света.
-
План-конспект урока «Механическая работа» 2016
Цель урока: выяснить, что такое «механическая работа» с физической точки зрения.
-
План-конспект урока в 11-м классе по теме: "Фотоэффект. Теория фотоэффекта". Учебник С.В. Громова 2005
Использование компьютера в преподавании школьных предметов - реальность наших дней. На рынке появляется большое количество обучающих, игровых и тестовых программ. Каждый учитель ищет для себя наиболее приемлемые. Компьютер позволяет проводить эксперименты, которые невозможно проделать в лабораторных условиях, а на компьютере все наглядно и понятно. Применение компьютера позволяет формировать устойчивый интерес к предмету. На данном уроке компьютер используется как ТСО и для компьютерного эксперимента.
-
План-конспект урока в 7-м классе по теме "Закон Архимеда" 2020
Цели урока: изучить содержание закона Архимеда, приблизиться к раскрытию физической сути плавания тел; закрепить знания через решение качественных и расчетных задач.
-
План-конспект урока для 7-го класса с использованием интерактивной доски «Решение задач по теме "Механическое движение"» 2010
Цель урока – повторить основные понятия, формулы, законы, закрепить изученный материал в ходе решения качественных, расчётных и графических задач, способствовать развитию умений находить связь между физическими величинами и представлять их графически. Презентация к уроку подготовлена таким образом, что в ходе урока учащиеся с удовольствием работают на слайдах.
-
План-конспект урока комплексного применения знаний с использованием ИТ по теме "Переменный ток" 2009
Открытый урок в профильном 11-м классе в рамках районного семинара «Развитие одарённости через формирование познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла». Урок рассчитан на 2 академических часа, состоит из 4 частей: повторение опорных знаний, применение теоретических знаний при выполнении практической задачи, углубление знаний, закрепление. При необходимости проводится корректировка умений и навыков учащихся.
-
План-конспект урока на тему "Сила Архимеда" в соответствии с ФГОС 2014
Необходимость целенаправленного формирования универсальных учебных действий (УУД) нормативно закреплена в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Стандарт). В связи с этим учитель, начинающий реализовывать Стандарт, должен внести значительные изменения в свою деятельность. В представленной статье показан пример урока в соответствии с планированием учебной деятельности ученика на уроке.
-
План-конспект урока по теме "Атмосферное давление" с ИКТ-сопровождением и наличием рабочей тетради по данной теме. 7-й класс 2010
Цель данного урока: изучить причины, создающие атмосферное давление; научиться объяснять проявления атмосферного давления в окружающей среде
-
План-конспект урока по теме "Законы постоянного тока". "Покорение вершины Ома" 2005
Эмоциональный настрой на урок создается включением песни Владимира Высоцкого о покорении вершин, о преодолении трудностей. Разгадывание кроссворда одновременно актуализирует опорные знания и подчеркивает роль учителя в образовательном процессе. Проверка знаний по теме осуществляется в процессе работы с текстовыми заданиями, компьютерная программа для которых создавалась учащимися старших классов, владеющими навыками программирования. Буду рада, если кому-то этот материал покажется интересным и будет использован при подготовке к урокам.
-
План-конспект урока по теме "Световые явления". Физика. 8-й класс 2009
Систематизация материала по теме «Световые явления», частичное обобщение знаний материала, некоторое углубление, закрепление полученных знаний на примерах решения задач.
-
План-конспект урока по теме: "Измерительные приборы. Простейшие измерения". 6-й класс 2006
Ценность физики как учебного предмета в школе не исчерпывается вкладом в систему знаний об окружающем мире и, раскрытием роли науки в экономическом и культурном развитии общества и государства. Больше чем какой-либо другой предмет, физика способствует формированию современного научного мировоззрения и миропонимания. Учебный процесс овладения основами физики как науки обладает уникальными потенциальными возможностями для знакомства учащихся с методом научного познания и на его основе развития способностей к познавательной и творческой деятельности.
-
План-конспект урока по теме: "Механическая работа" 2007
Многолетний опыт убеждает в том, что учащиеся 7–9-х классов при решении физических задач базового курса, задач физических олимпиад, а также при сдаче экзамена не владеют всем набором способов решения задач, решают "по штампу". Поэтому результаты оставляют желать лучшего. Из-за этого возникла необходимость на уроках уделять больше времени решению задач за счет сокращения времени, выделяемого на изучение новой темы. В этом очень хорошо помогает поставленная перед учащимися проблема в самом начале урока.
-
План-конспект урока по физике в 8-м классе с применением ИКТ на тему: "Уравнение теплового баланса" 2009
С целью привлечения внимания учащихся, активизации их мыслительной деятельности, а также быстрого погружения в тему и проблему урока на этапе объяснения нового материала применяется ИКТ. Лекция-объяснение учителя сопровождается слайдами из электронного урока «Физика в школе» и авторской мультимедийной презентацией.
-
План-конспект урока по физике с использованием технологии конструирования культуротворческих ситуаций в 8-м классе по теме "Световые явления и жизнь на Земле" 2011
Цели урока: усвоить знания о свете как источнике информации, участнике различных явлений, и его роли в развитии цивилизации.