Физика
-
Первоначальные сведения о строении вещества. Урок обобщения и систематизации знаний. Базовый курс. 7-й класс 2013
Повторяются, обобщаются и закрепляются знания и выработанные умения учащихся по основам молекулярной физики; развиваются познавательные и творческие способности; формируются навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной работой учащихся.
-
Первоначальные сведения об электрическом токе 2011
Урок получения новых знаний в 8-м классе общеобразовательной школы. При проведении урока используются индивидуальная и групповая формы работы обучающихся, демонстрации учителя. Применение на уроке ИКТ соответствует современному подходу в обучении, способствует усилению мотивации обучающихся и повышению интереса к физике.
-
Первые шаги в науку 2016
У нас в Пищевом колледже уже традиционно под руководством преподавателя физики Федотовой Т.А. проводятся конференции под общим названием «Мой опыт в физике». Одна из таких конференций была посвящена научным открытиям Архимеда, Паскаля, Торричелли. В ней принимали участие студенты группы 15-МХД-11.
-
Первый закон термодинамики и его применение к изопроцессам. Адиабатный процесс 2003
Представлен конспект модульного урока в 10-м классе
-
Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам 2009
На уроке учащиеся изучают первый закон термодинамики как закон сохранения энергии термодинамической системы, раскрывают его физическое содержание при рассмотрении конкретных процессов, продолжают формирование умений описывать тепловые процессы физическими величинами и законами, вводят понятие об адиабатном процессе, формируют умения использовать первый закон термодинамики для описания газовых процессов.
-
Первый урок физики в 7-м классе по теме: "Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты" 2006
Урок построен в виде лекции, где учитель не только рассказывает о физике, как о науке, но и вовлекает учащихся в обсуждение вопросов, с которыми они косвенно знакомы.
-
Первый урок физики в 7-м классе, разработанный по методике деятельностного подхода 2006
Нами разработана серия вводных уроков физики, на которых применяется методика деятельностного подхода в обучении физике, разработанная С.В.Анофриковой. Данная методика основана на анализе философской категории "человеческая деятельность" и исследованиях психологов в области деятельностной теории учения (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.). На уроках, организуемых по этой методике, учитель, во-первых, создает ситуации, в которых у учеников возникает потребность в создании новых знаний, организует их деятельность, по логике, соответствующую деятельности ученых, в результате которой они самостоятельно формулируют новое знание, и, во-вторых, предлагает учащимся специально составленные упражнения, при выполнении которых ученик вынужден использовать новое знание. Эти уроки были апробированы в течение последних двух лет. Следует отметить, что данная методика способствует более глубокому пониманию учащимися учебного материала, повышает их познавательную активность, вызывает интерес к предмету, способствует более качественному и прочному усвоению знаний. В данной публикации приводится описание первого урока из разработанной на основе деятельностного подхода в обучении физике серии уроков введения для 7-го класса.
-
"Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля". 7-й класс 2014
Цель урока: формировать исследовательские навыки; развивать логическое и критическое мышление в решении проблем. В ходе урока вырабатывается мотивация к изучению явлений природы, повышается интерес к физике.
-
Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. 7-й класс 2023
Цель методической разработки: совершенствование методики проведения урока; формирование учебной мотивации и ключевых компетентностей учащихся.
-
Переменный ток. Генератор переменного тока. 8-й класс 2021
Цель урока: сформировать представление о переменном токе, его характеристиках (амплитудном и действующем значениях силы тока и напряжения, частоте), способе получения; сравнить постоянный и переменный ток; изучить устройство и принцип действия генератора переменного тока; научить по графику определять характеристики тока.
-
"Перемещение. Траектория. Путь" (9-й класс) 2010
В доступной форме представлены три фундаментальных (основных) понятия движения тел: перемещение, траектория, путь. Особое внимание уделено сходству и различию этих понятий. В виде таблицы представлено отличие между понятиями "путь" и "перемещение". На примере демонстрации опыта учащиеся самостоятельно закрепляют знания об отличиях между основными понятиями движения тел: перемещение и путь.
-
Переходные процессы в электрических цепях постоянного тока 2015
Методика расчёта переходных процессов, возникающих при коммутациях в электрических цепях, содержащих конденсатор или катушку индуктивности. Суть её в разбиении процесса на достаточно большое число малых временных интервалов. Зная начальное значение искомой величины, последовательно вычисляют второе её значение, затем третье и так далее. Ряд полученных значений используется для наглядного построения графика динамики искомой величины с привлечением средств вычислительной техники.
-
Период колебаний нитяного и пружинного маятников 2015
Цель урока: рассмотреть процесс колебаний на примере нитяного и пружинного маятников, выяснить зависимость периода колебаний от различных физический величин: длины нити, ускорения свободного падения, коэффициента жесткости и массы.
-
Периодическое повторение учебного материала по физике. 7-й класс 2005
Периодическое повторение - это повторение, которое проводится в конце изучения темы, ряда тем. Периодическое повторение проводится на повторительно- обобщающих уроках. Основная цель, которая преследуется на этих уроках - закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся. Материал концентрируется по определенной системе.
-
Перспективы и проблемы развития атомной энергетики 2012
Открытый урок проводился с обучающимися по профессии "Закройщик" на 2-м курсе. Учащимся заранее предлагают подобрать материал, который бы раскрыл проблемы и перспективы развития отдельных отраслей развития атомной энергетики.
-
"Петербург и немного физики" 2011
На занятии учащиеся седьмых-восьмых классов решают различные задачи, проводят опыты, отвечают на вопросы. Урок интересен тем, что при составлении задач используется литературный материал, городской фольклор, краеведческий материал по Санкт-Петербургу.
-
Плавание судов. 7-й класс 2011
Урок формирования новых знаний. Рассматривается водный транспорт: виды и типы их, его характеристики. Фронтальная работа в группах по определению характеристик водного транспорта. Краеведческий материал Сахалинской области. Экологические проблемы судоходства. Связь физики с литературой при решении качественных задач.
-
"Плавание судов. Воздухоплавание". 7-й класс 2013
Повторительно-обобщающий урок проводится в форме соревнования между тремя командами: «Мореплаватели», «Воздухоплаватели» и «Ученые», конкурсы оцениваются жюри, состоящем из старшеклассников по 5-балльной шкале. Цель урока: рассмотреть физические основы плавания тел, судов, воздухоплавания.
-
Плавание судов. Воздухоплавание. 7-й класс 2011
Урок продолжает изучение условий плавания тел, а также позволяет рассмотреть устройство судов, ознакомить школьников с видами судов и их применением; совершенствует умения характеризовать поведение тел в жидкости и газе.
-
Плавание тел 2011
Конспект урока физики в 7-м классе. В ходе урока учащихся знакомятся с явлением плавания тел в жидкости, изучают условия плавания тел, наблюдают и анализируют явления.
-
Плавание тел. 7-й класс 2012
Выдвигается гипотеза об условиях плавания тел. Она находит подтверждение на основе выполнения фронтального эксперимента, демонстрационного эксперимента. Плавание тел мы наблюдаем в загадках, литературных произведениях. Дан образец решения задач на плавание тел, расчет подъемной силы.
-
Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание. 7-й класс 2012
Цель урока: повторить и вспомнить, какие силы действуют на погруженное в жидкость (газ) тело; вспомнить об архимедовой силе. Узнать, каковы условия плавания тел; особенности плавания животных и человека; как плавают суда; почему возможно воздухоплавание.
-
Плавание тел. Условия плавания тел 2015
Обучение физике начинается в период, когда ребёнок переживает самый сложный период своей жизни - подростковый возраст. И если физику не привязывать к жизни, она выхолащивается, вырождается, превращается в очень сложную, сухую, непонятную науку про что-то абстрактное. А уж когда дело доходит до решения задач, то, как правило, убивается последний интерес к науке.
-
"Плавание тел. Условия плавания тел". 7-й класс 2013
Урок-исследование условий плавания тел в жидкостях применяет дифференцированный подход к учащимся, исследовательские задания, занимательные опыты. Урок вышел за рамки стандарта, насыщен дифференцированными и индивидуальными заданиями. Презентация содержит формулы, видеофрагменты, анимации.
-
Плавление и кристаллизация 2011
На уроке учащиеся повторяют сведения о свойствах молекул, о внутренней энергии вещества и ее изменениях при переходе вещества из твердого состояния в жидкое.
-
Плавление и отвердевание кристаллических тел 2009
Конспект урока по теме плавления и кристаллизации. Урок развивает у учеников способность к наблюдению, анализу, организует сотрудничество.
-
Плавление и отвердевание кристаллических тел. 8-й класс 2011
Урок с компьютерной поддержкой «Плавление и отвердевание кристаллических тел» содержит презентацию. Презентация к уроку позволяет визуализировать процессы перехода вещества из твердого состояния в жидкое и обратно, что невозможно описать словами.
-
Плавление и отвердевание кристаллических тел. 8-й класс 2015
Цель урока: научить учащихся понимать суть таких тепловых явлений, как плавление и кристаллизация; изучить особенности в поведении вещества при переходе из твердого состояния в жидкое и обратно.
-
Плавление и отвердевание кристаллических тел. 8-й класс 2014
В ходе урока ученики вспоминают различие в свойствах и внутреннем строении различных агрегатных состояний вещества, рассматривают процессы плавления и кристаллизации с точки зрения изменения внутреннего строения вещества и потребления или выделения энергии. Кроме этого ученики учатся работать с графиком плавления и отвердевания.
-
План открытого интегрированного урока физики и химии 2010
На протяжении всей своей педагогической деятельности автор проводит различные нестандартные уроки и внеурочные мероприятия, которые вызывают интерес у учащихся. В статье представлен один из таких уроков по теме «Электрический ток в электролитах». К статье также прилагаются сценарии нескольких мероприятий по теме.