Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Патриотическое воспитание суворовцев на уроках физики 2007

    Автор: Зуева Ирина Васильевна

    Потребность в совершенствовании возникает у человека тогда, когда он переживает противоречие между достигнутым и необходимым уровнем развития личности. В статье рассматривается роль физических знаний в формировании патриотического воспитания суворовцев. Представлены разнообразные приемы и методы учебной и внеклассной деятельности, направленные на достижение условий развития военно-профессиональных интересов и профессиональных качеств, необходимых будущим военным специалистам для выполнения учебно-боевых задач.

  • Педагогическая мастерская "Использование интерактивных средств на уроках физики в профильной школе" 2009

    Автор: Люкина Татьяна Витальевна

    «Педагогическая мастерская» как образовательная технология признана одним из современных способов ведения урока, урока общения учащихся и педагога. Цель «мастерских» - научить мыслить творчески, раскованно и самостоятельно выстраивать своё знание. В данной работе описано практическое занятие по теме «Тепловые явления». Занятие проводилось с использованием оборудования лаборатории L-микро, интерактивной доски и виртуальной лаборатории.

  • Педагогическая мастерская по физике "Давление" (пишем текст) 2008

    Автор: Миронова Татьяна Александровна

    В последние годы в практике работы в школе появилась инновационная технология "Мастерская". Мастерская – новый способ организации деятельности учеников, она состоит из ряда заданий, направляющих работу ребят в нужное русло, но внутри каждого задания школьники абсолютно свободны. Они каждый раз вынуждены осуществлять выбор: выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы и т.д. Надо только верить, что "все могут", что это не дар природы, а завоевание.

  • Педагогические инновации. Модульная технология на уроках физики 2006

    Автор: Талышев Валерий Васильевич

    <p>Использовать модульную технологию можно при изучении новых тем, закреплении, обобщении и систематизации изученного материала. Учитель на этих уроках выполняет роль консультанта, корректирует и направляет работу ученика. Возьмем, например, урок физики в 8-м классе по теме «Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива». Урок стоит в конце темы «Тепловые явления», материал урока не является сложным для самостоятельного изучения, так как у учащихся к этому времени уже имеется багаж знаний по теме и отработан навык решения задач.

  • "Педагогические мастерские" - технология на уроках физики 2007

    Автор: Бутакова Галина Николаевна

    Урок по физике для 7-го класса. Уроки изучения нового материала по технологии "Педагогические мастерские". Эта форма организации учебно-воспитательного процесса, которая создает творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует росту личности ученика, дарит радость сотворчества.

  • Первоначальные сведения о строении вещества. 7-й класс 2012

    Автор: Косолапова Марина Николаевна

    Урок способствует обобщению и систематизации знаний, полученных на предыдущих уроках, расширяет кругозор учащихся, развивает навыки самоконтроля, коллективной, индивидуальной и групповой работы, развивает логическое мышление, навыки решения расчетных задач, облегчает изучение нового материала, развивает у учащихся интерес к предмету.

  • Первоначальные сведения о строении вещества. Урок обобщения и систематизации знаний. Базовый курс. 7-й класс 2013

    Автор: Хисамутдинова Светлана Данияловна

    Повторяются, обобщаются и закрепляются знания и выработанные умения учащихся по основам молекулярной физики; развиваются познавательные и творческие способности; формируются навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной работой учащихся.


  • Первоначальные сведения об электрическом токе 2011

    Автор: Алексеева Марина Викторовна

    Урок получения новых знаний в 8-м классе общеобразовательной школы. При проведении урока используются индивидуальная и групповая формы работы обучающихся, демонстрации учителя. Применение на уроке ИКТ соответствует современному подходу в обучении, способствует усилению мотивации обучающихся и повышению интереса к физике.

  • Первые уроки физики в учебном году в школе с православным уклоном 2024

    Автор: Чумаченко Галина Шмульевна

    Первый урок в учебном году – это как эпиграф в статье. Первый урок даёт направление всему году: что будем изучать, как будем учиться и т.д. Наша школа в монастыре: «Николо-Сольбинский женский монастырь», поэтому осуществляется православный уклон и на первом уроке нужно показать это.

  • Первые шаги в науку 2016

    Автор: Бойченко Лидия Петровна

    У нас в Пищевом колледже уже традиционно под руководством преподавателя физики Федотовой Т.А. проводятся конференции под общим названием «Мой опыт в физике». Одна из таких конференций была посвящена научным открытиям Архимеда, Паскаля, Торричелли. В ней принимали участие студенты группы 15-МХД-11.

  • Первый закон термодинамики и его применение к изопроцессам. Адиабатный процесс 2003

    Автор: Павленко Антонина Георгиевна

    Представлен конспект модульного урока в 10-м классе

  • Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам 2009

    Автор: Курас Наталья Анатольевна

    На уроке учащиеся изучают первый закон термодинамики как закон сохранения энергии термодинамической системы, раскрывают его физическое содержание при рассмотрении конкретных процессов, продолжают формирование умений описывать тепловые процессы физическими величинами и законами, вводят понятие об адиабатном процессе, формируют умения использовать первый закон термодинамики для описания газовых процессов.

  • Первый урок физики в 7-м классе по теме: "Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты" 2006

    Автор: Копылова Ольга Егоровна

    Урок построен в виде лекции, где учитель не только рассказывает о физике, как о науке, но и вовлекает учащихся в обсуждение вопросов, с которыми они косвенно знакомы.

  • Первый урок физики в 7-м классе, разработанный по методике деятельностного подхода 2006

    Автор: Попова Ольга Нарановна

    Нами разработана серия вводных уроков физики, на которых применяется методика деятельностного подхода в обучении физике, разработанная С.В.Анофриковой. Данная методика основана на анализе философской категории "человеческая деятельность" и исследованиях психологов в области деятельностной теории учения (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.). На уроках, организуемых по этой методике, учитель, во-первых, создает ситуации, в которых у учеников возникает потребность в создании новых знаний, организует их деятельность, по логике, соответствующую деятельности ученых, в результате которой они самостоятельно формулируют новое знание, и, во-вторых, предлагает учащимся специально составленные упражнения, при выполнении которых ученик вынужден использовать новое знание. Эти уроки были апробированы в течение последних двух лет. Следует отметить, что данная методика способствует более глубокому пониманию учащимися учебного материала, повышает их познавательную активность, вызывает интерес к предмету, способствует более качественному и прочному усвоению знаний. В данной публикации приводится описание первого урока из разработанной на основе деятельностного подхода в обучении физике серии уроков введения для 7-го класса.


  • "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля". 7-й класс 2014

    Автор: Соколюк Наталия Борисовна

    Цель урока: формировать исследовательские навыки; развивать логическое и критическое мышление в решении проблем. В ходе урока вырабатывается мотивация к изучению явлений природы, повышается интерес к физике.

  • Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. 7-й класс 2023

    Автор: Азовская Ирина Иосифовна

    Цель методической разработки: совершенствование методики проведения урока; формирование учебной мотивации и ключевых компетентностей учащихся.

    закон Паскаля, Давление жидкостей и газов

  • Переменный ток. Генератор переменного тока. 8-й класс 2021

    Автор: Ягьяева Гульнара Идрисовна

    Цель урока: сформировать представление о переменном токе, его характеристиках (амплитудном и действующем значениях силы тока и напряжения, частоте), способе получения; сравнить постоянный и переменный ток; изучить устройство и принцип действия генератора переменного тока; научить по графику определять характеристики тока.

    Переменный ток

  • "Перемещение. Траектория. Путь" (9-й класс) 2010

    Автор: Харченко Наталья Ивановна

    В доступной форме представлены три фундаментальных (основных) понятия движения тел: перемещение, траектория, путь. Особое внимание уделено сходству и различию этих понятий. В виде таблицы представлено отличие между понятиями "путь" и "перемещение". На примере демонстрации опыта учащиеся самостоятельно закрепляют знания об отличиях между основными понятиями движения тел: перемещение и путь.

  • Переходные процессы в электрических цепях постоянного тока 2015

    Автор: Гойхман Григорий Семёнович

    Методика расчёта переходных процессов, возникающих при коммутациях в электрических цепях, содержащих конденсатор или катушку индуктивности. Суть её в разбиении процесса на достаточно большое число малых временных интервалов. Зная начальное значение искомой величины, последовательно вычисляют второе её значение, затем третье и так далее. Ряд полученных значений используется для наглядного построения графика динамики искомой величины с привлечением средств вычислительной техники.

  • Период колебаний нитяного и пружинного маятников 2015

    Автор: Дворовенко Галина Валентиновна

    Цель урока: рассмотреть процесс колебаний на примере нитяного и пружинного маятников, выяснить зависимость периода колебаний от различных физический величин: длины нити, ускорения свободного падения, коэффициента жесткости и массы.

  • Периодическое повторение учебного материала по физике. 7-й класс 2005

    Автор: Яковлева Светлана Васильевна

    Периодическое повторение - это повторение, которое проводится в конце изучения темы, ряда тем. Периодическое повторение проводится на повторительно- обобщающих уроках. Основная цель, которая преследуется на этих уроках - закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся. Материал концентрируется по определенной системе.


  • Перспективы и проблемы развития атомной энергетики 2012

    Автор: Холина Марина Вячеславовна

    Открытый урок проводился с обучающимися по профессии "Закройщик" на 2-м курсе. Учащимся заранее предлагают подобрать материал, который бы раскрыл проблемы и перспективы развития отдельных отраслей развития атомной энергетики.

  • "Петербург и немного физики" 2011

    Автор: Шайер Наталья Леонидовна

    На занятии учащиеся седьмых-восьмых классов решают различные задачи, проводят опыты, отвечают на вопросы. Урок интересен тем, что при составлении задач используется литературный материал, городской фольклор, краеведческий материал по Санкт-Петербургу.

  • Плавание судов. 7-й класс 2011

    Автор: Потылицына Наталья Ивановна

    Урок формирования новых знаний. Рассматривается водный транспорт: виды и типы их, его характеристики. Фронтальная работа в группах по определению характеристик водного транспорта. Краеведческий материал Сахалинской области. Экологические проблемы судоходства. Связь физики с литературой при решении качественных задач.

  • "Плавание судов. Воздухоплавание". 7-й класс 2013

    Автор: Чернорубашкина Татьяна Александровна

    Повторительно-обобщающий урок проводится в форме соревнования между тремя командами: «Мореплаватели», «Воздухоплаватели» и «Ученые», конкурсы оцениваются жюри, состоящем из старшеклассников по 5-балльной шкале. Цель урока: рассмотреть физические основы плавания тел, судов, воздухоплавания.

  • Плавание судов. Воздухоплавание. 7-й класс 2011

    Автор: Коренева Светлана Ивановна

    Урок продолжает изучение условий плавания тел, а также позволяет рассмотреть устройство судов, ознакомить школьников с видами судов и их применением; совершенствует умения характеризовать поведение тел в жидкости и газе.

  • Плавание тел 2011

    Автор: Попхадзе Ольга Сергеевна

    Конспект урока физики в 7-м классе. В ходе урока учащихся знакомятся с явлением плавания тел в жидкости, изучают условия плавания тел, наблюдают и анализируют явления.

  • Плавание тел. 7-й класс 2012

    Автор: Соловьёва Марина Константиновна

    Выдвигается гипотеза об условиях плавания тел. Она находит подтверждение на основе выполнения фронтального эксперимента, демонстрационного эксперимента. Плавание тел мы наблюдаем в загадках, литературных произведениях. Дан образец решения задач на плавание тел, расчет подъемной силы.


  • Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание. 7-й класс 2012

    Автор: Гончарова Галина Алексеевна

    Цель урока: повторить и вспомнить, какие силы действуют на погруженное в жидкость (газ) тело; вспомнить об архимедовой силе. Узнать, каковы условия плавания тел; особенности плавания животных и человека; как плавают суда; почему возможно воздухоплавание.

  • Плавание тел. Условия плавания тел 2015

    Автор: Рябцева Антонина Прокофьевна

    Обучение физике начинается в период, когда ребёнок переживает самый сложный период своей жизни - подростковый возраст. И если физику не привязывать к жизни, она выхолащивается, вырождается, превращается в очень сложную, сухую, непонятную науку про что-то абстрактное. А уж когда дело доходит до решения задач, то, как правило, убивается последний интерес к науке.