Рамиля Рашидовна Сабирова
|
Темы Открытых уроков автора
-
В статье описаны приемы развития системного мышления и творческого воображения из теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) на уроках физики гуманитарной гимназии. Описано занятие.
-
Цели урока: усвоить знания о свете как источнике информации, участнике различных явлений, и его роли в развитии цивилизации.
-
Интеллектуальная игра "Механика". 9-й класс 2011
Урок организован в форме популярной телеигры и может быть проведен в качестве итогового урока или внеклассного мероприятия по физике. Подобные уроки позволяют получить дополнительные эффекты: в игре лучше происходит процесс запоминания материала, дух соревнования увлекает многих обучающихся, что усиливает интерес к изучаемому предмету.
-
Организация методической среды кабинета физики современной гуманитарной гимназии 2010
Цель работы по учебно-методическому обеспечению образовательной среды кабинета физики – создание инновационной системы методического сопровождения процесса обучения физике, посредством которой реализуется развитие компетентностей обучающихся на основе принципов практико-ориентированного подхода в рамках личностноориентированного обучения.
-
Современная ситуация в образовании требует комплексного изменения всех аспектов ОП. Одним из стилей управления является личностно-деятельностный подход, который предполагает, что учитель-управленец владеет теорией деятельности, имеет способности к рефлексии, имеет навыки организации коммуникации. Возникают новые задачи по координации и интеграции педагогической деятельности на уровне группы учителей, объединенных в методическое объединение. Наиболее эффективны принципы ценностного управления.
-
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках физики в гуманитарной гимназии 2008
Физика, как наука о природе, связана со многими областями знаний, и процесс творческого поиска занимает при изучении физических законов центральное место. Таким образом, именно при изучении физики учащиеся должны получать навыки творческого самовыражения посредством решения творческих заданий, постановка которых носит системный характер. В статье приведена система творческих заданий.
-
Целью конструирования культуротворческих ситуаций (КТС) на уроках физики является усиление мотивации к обучению, создание условий для развития компетентностей учащихся. Под КТС понимается ситуация разрешения психологического напряжения, возникающего в процессе выявления противоречий между новыми знаниями, ценностями, смыслами и субъективным опытом, направленная на организацию внутреннего мира индивида и стимулирующая развитие эмоционально-ценностных отношений и творческости личности. Конструирование КТС на уроках физики позволяет сделать ее предметом, воспитывающим личность.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Исследование зависимости скорости истечения сыпучих веществ от размера частиц
В качестве объекта исследования в работе используются крупы с различными размерами крупинок. Построены графики зависимостей, обсуждается практическая значимость исследования, сделаны выводы.
-
Конструктор: забава или серьезное увлечение?
Я предполагаю, что конструктор это не просто обыкновенная игрушка, а серьезное и полезное увлечение, которое поможет детям и в будущей взрослой жизни. В работе я рассматриваю, что такое конструктор, историю его появления, классифицирую существующие виды конструкторов. Рассказываю о роли конструкторов в моей жизни, показываю некоторые собранные модели.