Физика
-
Открытый урок физики по теме "Сила Архимеда". 5-й класс 2013
На уроке одновременно применяются информационные технологии и практический «живой» эксперимент. Урок можно проводить в 5-м, 7-м классе, использовать УМК любого автора. Урок развивает и саморазвивает личность при усвоении нового учебного материала.
-
Открытый урок физики по теме "Сила трения. Трение в природе и технике". 7-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с явлением трения, формируется понятие "сила трения"; экспериментально устанавливают, от чего зависит эта сила; показывают связь изучаемого материала с реальной жизнью на примерах применения трения в природе и технике.
-
Открытый урок физики по теме "Электрический ток в металлах. Действия электрического тока". 8-й класс 2014
Урок в 8-м классе направлен на изучение природы электрического тока в металлах, в ходе урока экспериментальным путем изучается действие электрического тока. Формируются умения работать с электрическими схемами, учащиеся учатся применять свои знания в нестандартных жизненных ситуациях.
-
Открытый урок физики по теме «Магнитное поле». 9-й класс 2015
Урок выявляет основные свойства магнитного поля и способы его изображения. В ходе фронтального эксперимента учащиеся исследуют магнитное поле разнообразных магнитов, выдвигают гипотезы, делают выводы.
-
Открытый урок физики по теме: "Тепловое расширение твердых тел и жидкостей" 2006
Данный урок физики направлен на изучение нового материала, подготовку студентов к восприятию темы, а также на закрепление изученного материала. Этому способствует четкая постановка целей и задач на каждом этапе урока и хорошая мотивация познавательной деятельности. Урок построен на сотрудничестве преподавателя и студентов. В ходе урока студенты знакомятся с видами и характеристиками теплового расширения, самостоятельно выясняют физическую природу теплового расширения, рассматривают значение теплового расширения в природе и технике.
-
Открытый урок физики с использованием современных педагогических технологий: "Закон сохранения импульса" 2010
Урок запланирован на 80 минут. Цель урока: создание условий для развития и саморазвития личности при усвоении нового учебного материала. Предполагает использование разнообразных педагогических технологий, форм и методов учебной деятельности. Особенностью урока является предоставление учащимся выбора на каждом этапе их деятельности, например: выбор группы; формы деятельности; варианта лабораторной работы; теста (в виде текста или иллюстраций); домашнего задания.
-
Открытый урок физики с обучающими структурами сингапурского проекта по теме «Тепловые двигатели». 8-й класс 2015
Для того чтобы ученики стали успешными и внесли свой вклад в развитие общества, необходимо обучить их навыкам критического мышления, эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. На развитие этих навыков направлены обучающие структуры сингапурского проекта, использованные на уроке.
-
Открытый урок, тема: "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха" 2003
1. Нестандартная форма изучения нового материала (интерактивная). 2. Оригинальная : Ассоциация и сравнение("Погода -спектакль, где актеры - физические параметры"), где опора на уже известные человеческие факторы, служит ключом к познанию нового. 3. Экологизация материала, с опорой на местный материал, для глубокого осознания роли каждого в защите окружающей среды. Интерактивная форма изучения нового материала с использованием ассоциаций и сравнений, где опора на уже известные человеческие факторы, служит ключом к познанию нового.
-
Открытый урок-конференция «Естественная радиация в Ольхонском районе» 2022
Цель урока: изучить естественную радиацию в Ольхонском районе с использованием последних научных данных.
-
Открытый урок-лекция "Электризация тел. Проводники и диэлектрики" 2008
Представленный урок-лекция на тему "Электризация тел. Проводники и диэлектрики" знакомит учащихся с электрическими явлениями, дает определение, раскрывает значение этого явления для понимания окружающих явлений.
-
Открытый урок. Игра "Счастливый случай" 2011
Чтобы повысить интерес к предмету «Физика» и качество работы учащегося на уроке, предлагается использовать игровые формы обучения при повторении, обобщении, подготовке к контрольным работам. На примере данного урока рассмотрен подробный сценарий урока игры «Счастливый случай» по теме «Электродинамика».
-
"Относительность движения". 9-й класс 2013
Урок проводится с презентацией. Цель урока: объяснить сущность закона сложения скоростей. Презентация расширяет кругозор учащихся, воспитывает интерес к предмету и закрепляет знания по теме.
-
Отправляясь в путь, законы не забудь! 2013
Повысить заинтересованность учеников к науке можно, меняя приемы проведения уроков. Решение задач по теме «Сила трения» в 9-м классе легко воспринимается учениками, когда жизненные ситуации решаются нетривиально, с ИКТ-технологиями. Повышается внимание учащихся к безопасности дорожного движения, физике, они видят, что ее законы следует знать и учитывать.
-
Отражение света 2015
Цель урока: сформировать способность применять закон отражения света в решении графических и расчетных задач; повторить, закрепить знания прямолинейного распространения света.
-
"Отражение света" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с явлением отражения света, сформулировать закон отражения.
-
Отражение света. Закон отражения света. 8-й класс 2011
Во время урока учащиеся знакомятся с особенностями распространения света на границе раздела двух сред, с новыми понятиями – угол падения, угол отражения, падающий луч и отраженный луч, о связи между углами падения и отражения света. Учатся строить падающий и отраженный лучи.
-
Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало 2022
Цели урока: познакомить с явлением отражения света; ввести понятия отраженный луч, преломленный луч, угол падения, угол отражения, обратимость световых лучей; формировать знания о законе отражения света; объяснять видимую картину в плоском зеркале.
-
Оценка учебных достижений учащихся при проведении внеклассных мероприятий по физике 2012
Внеклассная работа является продолжением урока, активизирует учебный процесс, связывая его с жизнью, раскрывает историю физики, воспитывает навыки коллективной работы. При проведении КВН-вечера проверяется умение связать название команд с физикой, проводится поиск соответствия между величинами и единицами, называются приборы для измерения величин, рассказывается об открытии законов физики.
-
Оценка эффективности работы теплового двигателя с физической и экологической точек зрения 2012
Урок представляет собой модель урока по изучению науки в контексте с природосообразным пониманием. В содержание урока включен большой объем дополнительного материала, который расширяет кругозор, активизирует познавательную активность и способствует развитию аналитического компонента мышления учащихся. Используются задания, в которых формируется умение приходить к широким обобщениям, осуществлять перенос знаний из области физики на другие объекты.
-
Оценочный лист как средство диагностики на уроках физики 2009
Оценочные листы - инструмент диагностики, оценки результата образовательного процесса. Оценочный лист - это возможность отойти от традиционной 5-балльной школьной оценки. Применение оценочного листа позволяет оперативно получать информацию об эффективности применяемых на уроках методов для обучения и воспитания как конкретного ребёнка, так и класса в целом.
-
Очевидное – невероятное. Урок-телепередача "Кошка" 2011
Интегрированный урок биологии, физики и информатики формирует знания учащихся об объекте «кошка». Использование межпредметных связей, исследовательской деятельности учащихся способствуют формированию у них умения осуществлять синтез и переносить знания из других предметов. Использование игровой формы позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Параллельное и последовательное соединение проводников 2010
Урок построен на элементах принципов технологий укрупнения дидактических единиц (УДЕ). Методика укрупнения, использованная при объяснении теоретического материала, создает возможность решения учащимися комплекса родственных качественных упражнений. Алгоритм укрупнения дидактических единиц, обладая силой общности, облегчает усвоение знаний учащимися.
-
Параллельное и последовательное соединение. 8-й класс 2011
Представленный урок дает возможность учащимся на практике применить полученные знания по теме «Последовательное и параллельное соединение» и проявить творческую инициативу и эрудированность. Данный урок дает возможность учащимся в процессе обучения креативно мыслить, наблюдать и действовать.
-
Параллельное соединение проводников 2012
Урок демонстрирует учащимся, чему равны ток, напряжение, сопротивление проводников, соединенных параллельно, закрепляет навыки сборки электрической цепи, развивает элементы исследовательской работы.
-
Параллельное соединение проводников 2009
В своей работе придерживаюсь основного принципа - соединение теории и практики. Данный принцип мной используется при проведении обучающей практической работе. Происходит формирование у детей навыка работы с электроприборами; дети учатся находить логическую цепочку в решение задачи; данная процедура вызывает огромный интерес у учащихся.
-
Параллельное соединение проводников 2009
Представлен план открытого урока физики в 8-м классе по теме "Параллельное соединение проводников" с использованием проблемного метода обучения. После выполнения эксперимента учащиеся должны осознать противоречие между его результатами и известными им фактами, сформулировать проблему и разрешить её.
-
Параллельное соединение проводников. 8-й класс 2014
В статье представлен конспект урока в 8-м классе, особенность которого заключается в том, что на нем происходит формирование такого УУД, как выдвижение и доказательство гипотезы, причем в ходе всех основных этапов формирования: обучение, понимание (принятие), рефлексия.
-
Парообразование и конденсация. 8-й класс 2011
Урок разработан с использованием возможностей интерактивной доски Smart и интерактивных плакатов. Содержание урока является частью темы "Превращения агрегатных состояний вещества" и дает возможность, опираясь на имеющиеся знания о фазовом переходе "твердое тело – жидкость", проводить сравнения, обобщения, строить аналогии, что способствует развитию средствами предмета физики метапредметных умений и навыков.
-
"Парообразование". Интегрированный урок физика + информатика 2004
Использование информационных технологий создает для учителя отличную базу новых знаний и новые возможности в преподавании своего предмета. Изучения физики с использованием таких технологий дает пищу для размышления самим детям, поучаствовать в создании элементов уроков, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Данный материал урока может быть использован для индивидуального изучения учеником в домашних условиях, при наличии своего домашнего персонального компьютера. Урок создан в программе Power Point.
-
Парообразование. Кипение. Урок физики в 8-м классе 2010
Компьютерная поддержка урока – комплекс педагогических приемов с использованием компьютерной техники, направленных на повышение эффективности обучения и облегчение труда педагога.