Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Открытый урок физики с обучающими структурами сингапурского проекта по теме «Тепловые двигатели». 8-й класс 2015

    Автор: Желифонова Анастасия Маратовна

    Для того чтобы ученики стали успешными и внесли свой вклад в развитие общества, необходимо обучить их навыкам критического мышления, эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. На развитие этих навыков направлены обучающие структуры сингапурского проекта, использованные на уроке.

  • Открытый урок, тема: "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха" 2003

    Автор: Милованова Валентина Андреевна

    1. Нестандартная форма изучения нового материала (интерактивная). 2. Оригинальная : Ассоциация и сравнение("Погода -спектакль, где актеры - физические параметры"), где опора на уже известные человеческие факторы, служит ключом к познанию нового. 3. Экологизация материала, с опорой на местный материал, для глубокого осознания роли каждого в защите окружающей среды. Интерактивная форма изучения нового материала с использованием ассоциаций и сравнений, где опора на уже известные человеческие факторы, служит ключом к познанию нового.

  • Открытый урок-конференция «Естественная радиация в Ольхонском районе» 2022

    Автор: Баннова Тамара Степановна

    Цель урока: изучить естественную радиацию в Ольхонском районе с использованием последних научных данных.

    Естественная радиация

  • Открытый урок-лекция "Электризация тел. Проводники и диэлектрики" 2008

    Автор: Локтионова Галина Евгеньевна

    Представленный урок-лекция на тему "Электризация тел. Проводники и диэлектрики" знакомит учащихся с электрическими явлениями, дает определение, раскрывает значение этого явления для понимания окружающих явлений.

  • Открытый урок. Игра "Счастливый случай" 2011

    Автор: Литвиненко Ирина Витальевна

    Чтобы повысить интерес к предмету «Физика» и качество работы учащегося на уроке, предлагается использовать игровые формы обучения при повторении, обобщении, подготовке к контрольным работам. На примере данного урока рассмотрен подробный сценарий урока игры «Счастливый случай» по теме «Электродинамика».

  • "Относительность движения". 9-й класс 2013

    Автор: Валлерштейн Галина Георгиевна

    Урок проводится с презентацией. Цель урока: объяснить сущность закона сложения скоростей. Презентация расширяет кругозор учащихся, воспитывает интерес к предмету и закрепляет знания по теме.

  • Отправляясь в путь, законы не забудь! 2013

    Автор: Белякова Надежда Ивановна

    Повысить заинтересованность учеников к науке можно, меняя приемы проведения уроков. Решение задач по теме «Сила трения» в 9-м классе легко воспринимается учениками, когда жизненные ситуации решаются нетривиально, с ИКТ-технологиями. Повышается внимание учащихся к безопасности дорожного движения, физике, они видят, что ее законы следует знать и учитывать.

    сила трения, тормозной путь, движение на повороте


  • Отражение света 2015

    Автор: Куликова Мария Николаевна

    Цель урока: сформировать способность применять закон отражения света в решении графических и расчетных задач; повторить, закрепить знания прямолинейного распространения света.

  • "Отражение света" 2014

    Автор: Короткова Надежда Николаевна

    Цель урока: познакомить учащихся с явлением отражения света, сформулировать закон отражения.

  • Отражение света. Закон отражения света. 8-й класс 2011

    Автор: Хайрулова Роза Николаевна

    Во время урока учащиеся знакомятся с особенностями распространения света на границе раздела двух сред, с новыми понятиями – угол падения, угол отражения, падающий луч и отраженный луч, о связи между углами падения и отражения света. Учатся строить падающий и отраженный лучи.

  • Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало 2022

    Автор: Тедеева Лиана Яковлевна

    Цели урока: познакомить с явлением отражения света; ввести понятия отраженный луч, преломленный луч, угол падения, угол отражения, обратимость световых лучей; формировать знания о законе отражения света; объяснять видимую картину в плоском зеркале.

    Отражение света

  • Оценка учебных достижений учащихся при проведении внеклассных мероприятий по физике 2012

    Автор: Лебедева Татьяна Михайловна

    Внеклассная работа является продолжением урока, активизирует учебный процесс, связывая его с жизнью, раскрывает историю физики, воспитывает навыки коллективной работы. При проведении КВН-вечера проверяется умение связать название команд с физикой, проводится поиск соответствия между величинами и единицами, называются приборы для измерения величин, рассказывается об открытии законов физики.

  • Оценка эффективности работы теплового двигателя с физической и экологической точек зрения 2012

    Автор: Лазукина Лариса Вячеславовна

    Урок представляет собой модель урока по изучению науки в контексте с природосообразным пониманием. В содержание урока включен большой объем дополнительного материала, который расширяет кругозор, активизирует познавательную активность и способствует развитию аналитического компонента мышления учащихся. Используются задания, в которых формируется умение приходить к широким обобщениям, осуществлять перенос знаний из области физики на другие объекты.

  • Оценочный лист как средство диагностики на уроках физики 2009

    Автор: Панина Лия Борисовна

    Оценочные листы - инструмент диагностики, оценки результата образовательного процесса. Оценочный лист - это возможность отойти от традиционной 5-балльной школьной оценки. Применение оценочного листа позволяет оперативно получать информацию об эффективности применяемых на уроках методов для обучения и воспитания как конкретного ребёнка, так и класса в целом.


  • Очевидное – невероятное. Урок-телепередача "Кошка" 2011

    Авторы: Борлукова Марина Николаевна, Дубовик Валентина Александровна, Фоминых Тамара Ивановна

    Интегрированный урок биологии, физики и информатики формирует знания учащихся об объекте «кошка». Использование межпредметных связей, исследовательской деятельности учащихся способствуют формированию у них умения осуществлять синтез и переносить знания из других предметов. Использование игровой формы позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.

  • Параллельное и последовательное соединение проводников 2010

    Автор: Хулхачиева Галина Ходжигоровна

    Урок построен на элементах принципов технологий укрупнения дидактических единиц (УДЕ). Методика укрупнения, использованная при объяснении теоретического материала, создает возможность решения учащимися комплекса родственных качественных упражнений. Алгоритм укрупнения дидактических единиц, обладая силой общности, облегчает усвоение знаний учащимися.

  • Параллельное и последовательное соединение. 8-й класс 2011

    Автор: Ласалова Наталья Владимировна

    Представленный урок дает возможность учащимся на практике применить полученные знания по теме «Последовательное и параллельное соединение» и проявить творческую инициативу и эрудированность. Данный урок дает возможность учащимся в процессе обучения креативно мыслить, наблюдать и действовать.

  • Параллельное соединение проводников 2012

    Автор: Козьякова Сусанна Айказовна

    Урок демонстрирует учащимся, чему равны ток, напряжение, сопротивление проводников, соединенных параллельно, закрепляет навыки сборки электрической цепи, развивает элементы исследовательской работы.

  • Параллельное соединение проводников 2009

    Автор: Степанова Мария Николаевна

    В своей работе придерживаюсь основного принципа - соединение теории и практики. Данный принцип мной используется при проведении обучающей практической работе. Происходит формирование у детей навыка работы с электроприборами; дети учатся находить логическую цепочку в решение задачи; данная процедура вызывает огромный интерес у учащихся.

  • Параллельное соединение проводников 2009

    Автор: Щирикова Нина Алексеевна

    Представлен план открытого урока физики в 8-м классе по теме "Параллельное соединение проводников" с использованием проблемного метода обучения. После выполнения эксперимента учащиеся должны осознать противоречие между его результатами и известными им фактами, сформулировать проблему и разрешить её.

  • Параллельное соединение проводников. 8-й класс 2014

    Автор: Сергеева Ирина Викторовна

    В статье представлен конспект урока в 8-м классе, особенность которого заключается в том, что на нем происходит формирование такого УУД, как выдвижение и доказательство гипотезы, причем в ходе всех основных этапов формирования: обучение, понимание (принятие), рефлексия.


  • Парообразование и конденсация. 8-й класс 2011

    Автор: Шумайлова Татьяна Алексеевна

    Урок разработан с использованием возможностей интерактивной доски Smart и интерактивных плакатов. Содержание урока является частью темы "Превращения агрегатных состояний вещества" и дает возможность, опираясь на имеющиеся знания о фазовом переходе "твердое тело – жидкость", проводить сравнения, обобщения, строить аналогии, что способствует развитию средствами предмета физики метапредметных умений и навыков.

  • "Парообразование". Интегрированный урок физика + информатика 2004

    Автор: Вагина Татьяна Николаевна

    Использование информационных технологий создает для учителя отличную базу новых знаний и новые возможности в преподавании своего предмета. Изучения физики с использованием таких технологий дает пищу для размышления самим детям, поучаствовать в создании элементов уроков, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Данный материал урока может быть использован для индивидуального изучения учеником в домашних условиях, при наличии своего домашнего персонального компьютера. Урок создан в программе Power Point.

  • Парообразование. Кипение. Урок физики в 8-м классе 2010

    Автор: Вагина Татьяна Николаевна

    Компьютерная поддержка урока – комплекс педагогических приемов с использованием компьютерной техники, направленных на повышение эффективности обучения и облегчение труда педагога.

  • Патриотическое воспитание суворовцев на уроках физики 2007

    Автор: Зуева Ирина Васильевна

    Потребность в совершенствовании возникает у человека тогда, когда он переживает противоречие между достигнутым и необходимым уровнем развития личности. В статье рассматривается роль физических знаний в формировании патриотического воспитания суворовцев. Представлены разнообразные приемы и методы учебной и внеклассной деятельности, направленные на достижение условий развития военно-профессиональных интересов и профессиональных качеств, необходимых будущим военным специалистам для выполнения учебно-боевых задач.

  • Педагогическая мастерская "Использование интерактивных средств на уроках физики в профильной школе" 2009

    Автор: Люкина Татьяна Витальевна

    «Педагогическая мастерская» как образовательная технология признана одним из современных способов ведения урока, урока общения учащихся и педагога. Цель «мастерских» - научить мыслить творчески, раскованно и самостоятельно выстраивать своё знание. В данной работе описано практическое занятие по теме «Тепловые явления». Занятие проводилось с использованием оборудования лаборатории L-микро, интерактивной доски и виртуальной лаборатории.

  • Педагогическая мастерская по физике "Давление" (пишем текст) 2008

    Автор: Миронова Татьяна Александровна

    В последние годы в практике работы в школе появилась инновационная технология "Мастерская". Мастерская – новый способ организации деятельности учеников, она состоит из ряда заданий, направляющих работу ребят в нужное русло, но внутри каждого задания школьники абсолютно свободны. Они каждый раз вынуждены осуществлять выбор: выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы и т.д. Надо только верить, что "все могут", что это не дар природы, а завоевание.

  • Педагогические инновации. Модульная технология на уроках физики 2006

    Автор: Талышев Валерий Васильевич

    <p>Использовать модульную технологию можно при изучении новых тем, закреплении, обобщении и систематизации изученного материала. Учитель на этих уроках выполняет роль консультанта, корректирует и направляет работу ученика. Возьмем, например, урок физики в 8-м классе по теме «Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива». Урок стоит в конце темы «Тепловые явления», материал урока не является сложным для самостоятельного изучения, так как у учащихся к этому времени уже имеется багаж знаний по теме и отработан навык решения задач.


  • "Педагогические мастерские" - технология на уроках физики 2007

    Автор: Бутакова Галина Николаевна

    Урок по физике для 7-го класса. Уроки изучения нового материала по технологии "Педагогические мастерские". Эта форма организации учебно-воспитательного процесса, которая создает творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует росту личности ученика, дарит радость сотворчества.

  • Первоначальные сведения о строении вещества. 7-й класс 2012

    Автор: Косолапова Марина Николаевна

    Урок способствует обобщению и систематизации знаний, полученных на предыдущих уроках, расширяет кругозор учащихся, развивает навыки самоконтроля, коллективной, индивидуальной и групповой работы, развивает логическое мышление, навыки решения расчетных задач, облегчает изучение нового материала, развивает у учащихся интерес к предмету.