Интегрированный урок по физике и английскому языку на тему: "Нагревание проводников электрическим током. Употребление модальных глаголов"

Разделы: Физика, Иностранные языки


Цель:

  • помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
  • создать содержательные и организационные условия для развития умений анализировать текст, физические понятия;
  • сформулировать закон Джоуля-Ленца.

Ход урока

1. Орг. момент. (формирование групп)

2. Работа в группах. (Отвечают на 1вопрос на английском языке, на 2-й на русском.)

На доске вопрос: “Can you boil water? How?”

??? - почему вода нагревается? (Электрический ток нагревает проводник. В неподвижных металлических проводниках вся работа тока идёт на увеличение их внутренней энергии. Нагретый проводник отдаёт полученную энергию окружающим телам путём теплопередачи. А=Q)

3. Работа в группах с карточками.

Задание:

1) Перевести предложения на английский язык, применяя модальные глаголы.

2) Получить формулу для расчёта количества теплоты, выделяющего проводником с током.

Мы знаем, что работу тока рассчитывают по формуле А=UIt

Обозначим количество теплоты буквой Q. Q=A

Используя закон Ома, количество теплоты выражается через силу тока, сопротивление и время.

Зная закон Ома, получим:

Q=I2Rt

4. К этому же выводу, но на основании опытов впервые пришли независимо друг от друга английский учёный Джоуль и русский учёный Ленц. Поэтому сформулированный вывод называется законом Джоуля-Ленца.

Задание: используя карточки с опорными словосочетаниями, рассказать на английском языке фрагменты биографии учёных.

1. Эмилий Христианович Ленц - 1804-1865 гг.

Русский физик;

Родился в Дрепте;

Учился в гимназии, университете;

2. Эмилий Христианович Ленц

1823-1826 – кругосветное путешествие;

Большая педагогическая деятельность;

1836г-Петербургский университет;

1863г – ректор университета.

3. Джеймс Прескотт Джоуль – 1818-1889 гг.

Родился в Манчестере;

Владелец пивоваренного завода;

Увлекался электрическими исследованиями