Цель:
- помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
- создать содержательные и организационные условия для развития умений анализировать текст, физические понятия;
- сформулировать закон Джоуля-Ленца.
Ход урока
1. Орг. момент. (формирование групп)
2. Работа в группах. (Отвечают на 1вопрос на английском языке, на 2-й на русском.)
На доске вопрос: “Can you boil water? How?”
??? - почему вода нагревается? (Электрический ток нагревает проводник. В неподвижных металлических проводниках вся работа тока идёт на увеличение их внутренней энергии. Нагретый проводник отдаёт полученную энергию окружающим телам путём теплопередачи. А=Q)
3. Работа в группах с карточками.
Задание:
1) Перевести предложения на английский язык, применяя модальные глаголы.
2) Получить формулу для расчёта количества теплоты, выделяющего проводником с током.
Мы знаем, что работу тока рассчитывают по формуле А=UIt
Обозначим количество теплоты буквой Q. Q=A
Используя закон Ома, количество теплоты выражается через силу тока, сопротивление и время.
Зная закон Ома, получим:
Q=I2Rt |
4. К этому же выводу, но на основании опытов впервые пришли независимо друг от друга английский учёный Джоуль и русский учёный Ленц. Поэтому сформулированный вывод называется законом Джоуля-Ленца.
Задание: используя карточки с опорными словосочетаниями, рассказать на английском языке фрагменты биографии учёных.
1. Эмилий Христианович Ленц - 1804-1865 гг.
Русский физик;
Родился в Дрепте;
Учился в гимназии, университете;
2. Эмилий Христианович Ленц
1823-1826 – кругосветное путешествие;
Большая педагогическая деятельность;
1836г-Петербургский университет;
1863г – ректор университета.
3. Джеймс Прескотт Джоуль – 1818-1889 гг.
Родился в Манчестере;
Владелец пивоваренного завода;
Увлекался электрическими исследованиями