Физика
-
Самый умный физик 9-го класса 2005
В целях активизации познавательной деятельности, развития интереса к физике, обобщения и систематизации полученных знаний игра "Самый умный физик 9 класса" проводится в конце учебного года, когда изучен материал основной школы. В статье приводится описание игры, примерные задания, вопросы и ответы. Игры с подобной структурой можно проводить в любом классе при завершении учебного года, четверти или темы, по любому учебному предмету. Каждый участник игры независимо от успеваемости активен на всех её этапах: отвечает сам или готов помочь однокласснику.
-
Сборка электрических цепей 2010
Урок-практикум позволяет закрепить знания по изображению схем электрических цепей, самостоятельно находить информацию на рисунке и собирать электрические цепи по схеме. Целью урока является: воспитывать дух сотрудничества в процессе совместного выполнения заданий и формировать умения и навыки, умение соблюдать технику безопасности при работе с электричеством.
-
Сборник задач по физике для 7-го класса на основе местного материала 2011
Представлен сборник задач для 7-го класса, который содержит текстовые задачи национально-регионального содержания, которые можно включать в содержание учебного предмета физики. Это вызвано тем, что содержание адач по физике из школьных сборников носит абстрактный характер, не учитывающий особенностей культуры, образа жизни и восприятия детей разных национальностей.
-
Сборник методических разработок нестандартных уроков и внеклассных мероприятий "Играя, обучаемся" 2013
В сборнике учителями-предметниками методического объединения естественно-математического цикла представлены внеклассные мероприятия и нестандартные уроки, которые помогают повысить эффективность процесса обучения, формировать положительную мотивацию учения, активную жизненную позицию. Материалы сборника могут быть использованы руководителями кружков, начинающими учителями для работы на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Сборник физических диктантов по физике. 7-й класс 2009
Проведение физических диктантов оказывает на учащихся психологическое и воспитательное воздействие: дисциплинирует учащихся при выполнении домашней работы, приучает к систематическому труду, помогает формировать навыки самостоятельной работы по приобретению знаний и умений, стимулирует серьезное отношение к учебному процессу на уроке.
-
Сварка оптического волокна 2020
Представлен ролик о сварке оптического волокна.
-
"Свет и тень" (пропедевтический курс "Физика-химия". 6-й класс) 2012
Урок в 6-м классе призван сформировать понятие светового луча, прямолинейности распространения света в однородной среде (доказать лабораторным способом), учащиеся должны понять механизмы образования тени и полутени, получить представление о световых явлениях, объяснить природу солнечного и лунного затмений.
-
Свет и цвет в природе 2009
Представлен конспект урока физики в 8-м классе, на котором учащиеся знакомятся с научными объяснениями таких природных явлений, как "свет" и "цвет".
-
Свет мой, лампочка… 2011
Обобщающий урок проходит в форме заседания "Ученического научного общества". Такой урок обобщает и углубляет знания учащихся, развивает познавательную активность, логическое мышление, исследовательские навыки, умение видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни. Важно то, что каждый ученик получает практическую возможность проявить свои сильные качества, каждый становится творцом.
-
Свет. Источники света. 2020
Урок призван дать учащимся представление о природе света и его источниках, научить определять виды источников света, расширить кругозор детей. Работа представлена в виде презентации.
-
Свет. Источники света. 8-й класс 2013
Представлена разработка урока в 8-м классе по теме “Свет. Источники света” по учебнику А.В. Перышкина “Физика 8 класс”.
-
Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света. 8-й класс 2011
При проведении уроков в классах коррекции необходимо отводить достаточное количество времени для рассмотрения тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью, с теми явлениями, наблюдениями, которые хорошо известны ученикам из их жизненного опыта. Важно также максимально использовать межпредметные связи, ибо дети с ЗПР нуждаются в преподнесении одного и того же материала в различных аспектах, в неоднократном повторении и закреплении полученных знаний и умений.
-
Свет. Распространение света в однородной среде. 9-й класс 2012
На уроке физики обучающиеся знакомятся с понятиями "свет", источниками света, законом его прямолинейного распространения, изучают условия образования тени и полутени, природой солнечных и лунных затмений. Разработка урока содержит презентацию. Презентация позволяет наглядно визуализировать явление распространения света в однородной среде и следствия закона распространения света в окружающем нас мире и в масштабах Вселенной.
-
Световые кванты 2011
Урок посвящен обобщению и повторению основных вопросов темы через цикличный процесс научного познания природы: опыты, обобщение фактов, выдвижение гипотезы, вывод теоретических следствий и их экспериментальная проверка, применение теории на практике, границы применимости теории. Подтверждается закон диалектики: количество переходит в качество.
-
Световые явления 2010
На уроке используется презентация, которая позволяет увидеть разные виды световых явлений. Урок сложный, насыщенный большим количеством новых терминов и понятий, их наглядное представление дает возможность учащимся легче и быстрее их запомнить.
-
Световые явления в природе, технике и быту 2011
В статье представлен сценарий обобщающего урока-КВН по физике.
-
Светодиодные технологии. Миф и реальность 2023
Светодиодные технологии вошли в современную жизнь менее 10 лет назад, и за короткий срок, заменили существующую более 100 лет лампу накаливания. Светодиодные технологии будут развиваться и широко применятся еще минимум 10 лет. Также светодиодные технологии тесно связаны с мировыми энергетическими проблемами. Светодиоды потребляют меньше энергии и имеют более высокий КПД по сравнению с другими источниками света. По этим причинам, я считаю важным узнать подробнее о светодиодах и технологиях, связанных с ними.
-
Светодиоды как элемент электронных приборов 2014
В ходе урока применяются различные виды деятельности: компьютерное моделирование, сборка схемы, что разнообразит работу студентов и повысит интерес к теме.
-
Свободное падение 2014
С целью успешного проведения образовательного процесса на уроке в 9-м классе применены компьютерная, игровая и групповая технологии (в течение всего урока); тестовая технология (на этапе актуализации знаний); технология проблемного обучения (на этапе формирования ЗУНов). Проведение урока в нетрадиционной форме (урок-путешествие) делает его более понятным и запоминающимся.
-
Свободное падение тел 2011
Свободное падение тел интересный, но в то же время достаточно сложный вопрос, так как у всех слушателей вызывает удивление и недоверие тот факт, что все тела, независимо от их массы, падают с одинаковым ускорением. Статья подробно объясняет содержание презентации на эту тему, которая сможет помочь учителю в его работе с обучающимися.
-
Свободные колебания и колебательные системы. Математический и пружинный маятник. 9-й класс 2013
На уроке вводятся понятия "колебательные системы", "свободные колебания", "определение параметров идеальных колебательных систем".
-
Свойства и значение огня 2015
Для детей о пожарах и мерах безопасности написано достаточно много книг, в том числе литературных произведений («Путаница» К. Чуковского, «Кошкин дом» С. Маршака и т. д.). Источники, в которых описываются и свойства огня, и его польза, и его опасность, встречаются редко.
-
Свойства твердых тел 2016
Одна из важных форм организации методической работы – открытые уроки. На открытом занятии преподаватель показывает, демонстрирует коллегам, свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема, метода обучения. Открытое занятие имеет методическую цель, в которой отражается то, что преподаватель хочет показать посещающим.
-
"Свойства тел" 2009
Физика — довольно трудный предмет, поэтому некоторые темы можно уже начинать изучать ещё в 5–7-х классах в курсе естествознания. Автор предлагает урок, который апробирован на 5-м классе.
-
Своя игра "Строение атома" 2011
Сценарий проведения внеклассного мероприятия "Своя игра" для учащихся 9-х классов по теме "Строение атома". Цель проведения игры – осуществление межпредметных связей; развитие логического мышления и закрепление полученных на уроках знаний.
-
Своя игра по физике 2021
Представлена презентация по физике "Своя игра".
-
"Своя игра" в 10-м классе по теме "Основы МКТ" 2008
«Своя игра» в 10-м классе по теме "Основы МКТ" проводится после изучения темы "Основы МКТ" как обобщающий урок. Цель урока: повторить изученный материал; применять знания при решении качественных задач; решить вычислительную задачу; совершенствовать умение мыслить логически. Этот урок дает возможность развивать познавательную активность учащихся.
-
"Своя игра" по астрономии 2012
В статье предоставлена зачетная работа по астрономии по главе 15 учебника "Физика–11" под редакцией Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина в игровой форме "Своя игра". Игру также можно использовать на занятиях астрономического школьного кружка, а также при проведении недели астрономии в школе.
-
"Своя игра", "Проще простого" и "Аукцион" на уроках физики и астрономии 2007
Уроки и внеклассные мероприятия, проводимые в форме игры, всегда вызывают у ребят особый интерес. Различные игры, такие как "Своя игра", "Проще простого", аукционы, в силу своих особенностей позволяют реализовать разнообразные педагогические задачи, развивать широкий спектр интеллектуальных и нравственных качеств учащихся.
-
Связь между силой тяжести и массой тела 2010
Данный урок входит в систему уроков 7-го класса по программе учебника А.В. Пёрышкина. Урок построен в соответствии с дифференцированным методом обучения на основе деятельностного подхода.