Физика
-
Сайт как элемент среды, стимулирующей навыки креативного мышления и интеллектуального развития студентов в процессе изучения физики 2014
Характерной чертой преподавания дисциплин естественнонаучного плана является структурирование учебно-методических материалов, создание обучающих мультимедийных комплексов. Соответственно информационный ресурс, создаваемый нами, призван решать такие методические задачи, как: выравнивание знаний по базовому курсу; формирование информационной культуры; развитие интеллектуальных способностей обучаемых, рефлексии.
-
Сайт-проект по теме: "Электромагнитные явления". 9-й класс 2006
Создание сайт-проекта дает возможность ученикам проявить свои креативные возможности. Группам заранее дается задание - создание буклета, презентации, составление теста, лабораторной работы и так далее. Изучение отдельных вопросов раздела, темы в курсе физики таким способом открывает для ученика огромное поле деятельности, фантазии в рамках предмета, что делает изучение физики интересным и увлекательным.
-
Саммит ученых по проблеме "Давление" 2012
Цель урока: создать условия для усвоения учащимися нового понятия "давление твердых тел" через проблемно-поисковую деятельность в рабочих группах.
-
Самодельные приборы по физике 2023
Цель урока: представить самостоятельно изготовленную модель генератора переменного тока, используемого в профильном классе для исследований в лабораторном практикуме и на уроке, используя подручные детали, заготовки для их необычного применения; пропагандировать прикладную физику в молодежной среде, а также среди одноклассников, через вовлечение их ко внеурочной деятельности.
-
Самодиагностика педагогической деятельности 2011
Проблема качества образования и его оценки приобрела сегодня чрезвычайную остроту. Статья содержит результаты апробации программы, основанной на квалиметрическом подходе в обучении учащихся. Приведен анализ контрольной работы в электронном виде.
-
Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс 2016
В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.
-
Самостоятельная работа для 11-х классов по теме "Электромагнитные волны" 2015
Представлена самостоятельная работа. Материал может использоваться в качестве контролирующего после изучения раздела «Оптика».
-
Самостоятельная работа с учебником 2007
Важно прививать учащимся умение самостоятельно учиться, пополнять свои знания, ориентироваться в широком и стремительном потоке информации о развитии науки, техники. Роль учебника возрастает, ибо именно учебником учащиеся чаще всего пользуются при познании нового. Только учебник, в сочетании с разнообразными методами и приемами обучения, может дать систему знаний.
-
Самостоятельная работа учащихся на уроках физики 2010
В статье авторы делятся своим опытом организации самостоятельной работы по физике, в частности с текстом, и при проведении лабораторных работ.
-
Самостоятельная работа учащихся на уроках физики 2005
Самостоятельная работа над материалом учебника перед изложением учителя есть один из приемов включения учащихся в оценочную деятельность, который развивает у них способность наблюдать и анализировать, что является основой процесса восприятия и систематизации знаний. Учащиеся воспринимают изложения учителя, которое следует за их самостоятельной работой в системе тех знаний, с которыми они они знакомы. Очень важно, чтобы роль ученика на уроке была активной, а не пассивной, и при этом он мог делать самостоятельные выводы. Я считаю, что две проблемы решаются, когда урок построен в виде беседы. Уроки-беседы имеет еще один плюс-это элементы деловой игры. Такая форма урока способствует активизации познавательного интереса и дает положительные результаты. Уроки неоднообразны, нескучные, и такие уроки полезны и для самого учителя, т.к. заставляют его повышать свой профессиональный уровень.
-
Самостоятельная работа учащихся на уроке 2003
Интегрированный урок информатики и физики в 9-ом классе с дифференцированием по уровню подготовленности учащихся на подгруппы.
-
Самостоятельная работа учащихся на уроке физики 2004
Представлен комплект урока физики по теме: виды теплопередач.
-
Самостоятельная работа учащихся при подготовке к уроку физики 2012
Овладение знаниями требует от учащихся самостоятельной работы в виде наблюдений, постановки опытов, изучения литературы. Без самостоятельной работы невозможно овладение умениями и навыками.
-
Самостоятельные научные проекты "Физика - это интересно!" 2010
Вашему вниманию предлагается несколько физических проектов. Каждый проект по-своему уникален и представляет большой интерес для учеников.
-
Самостоятельные работы по физике в 9-м классе 2008
В недалеком будущем итоговую (государственную) аттестацию учащихся 9-го класса планируется проводить в форме ЕГЭ. В связи с этим стоит вопрос подготовки учащихся к данным видам тестирования. Для этого целесообразно применять самостоятельные и проверочные работы, в которых прослеживается логика создания тестов ЕГЭ. Автор предлагает двухуровневую самостоятельную работу и анализ ее содержания.
-
Самый умный физик 9-го класса 2005
В целях активизации познавательной деятельности, развития интереса к физике, обобщения и систематизации полученных знаний игра "Самый умный физик 9 класса" проводится в конце учебного года, когда изучен материал основной школы. В статье приводится описание игры, примерные задания, вопросы и ответы. Игры с подобной структурой можно проводить в любом классе при завершении учебного года, четверти или темы, по любому учебному предмету. Каждый участник игры независимо от успеваемости активен на всех её этапах: отвечает сам или готов помочь однокласснику.
-
Сборка электрических цепей 2010
Урок-практикум позволяет закрепить знания по изображению схем электрических цепей, самостоятельно находить информацию на рисунке и собирать электрические цепи по схеме. Целью урока является: воспитывать дух сотрудничества в процессе совместного выполнения заданий и формировать умения и навыки, умение соблюдать технику безопасности при работе с электричеством.
-
Сборник задач по физике для 7-го класса на основе местного материала 2011
Представлен сборник задач для 7-го класса, который содержит текстовые задачи национально-регионального содержания, которые можно включать в содержание учебного предмета физики. Это вызвано тем, что содержание адач по физике из школьных сборников носит абстрактный характер, не учитывающий особенностей культуры, образа жизни и восприятия детей разных национальностей.
-
Сборник методических разработок нестандартных уроков и внеклассных мероприятий "Играя, обучаемся" 2013
В сборнике учителями-предметниками методического объединения естественно-математического цикла представлены внеклассные мероприятия и нестандартные уроки, которые помогают повысить эффективность процесса обучения, формировать положительную мотивацию учения, активную жизненную позицию. Материалы сборника могут быть использованы руководителями кружков, начинающими учителями для работы на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Сборник физических диктантов по физике. 7-й класс 2009
Проведение физических диктантов оказывает на учащихся психологическое и воспитательное воздействие: дисциплинирует учащихся при выполнении домашней работы, приучает к систематическому труду, помогает формировать навыки самостоятельной работы по приобретению знаний и умений, стимулирует серьезное отношение к учебному процессу на уроке.
-
Сварка оптического волокна 2020
Представлен ролик о сварке оптического волокна.
-
"Свет и тень" (пропедевтический курс "Физика-химия". 6-й класс) 2012
Урок в 6-м классе призван сформировать понятие светового луча, прямолинейности распространения света в однородной среде (доказать лабораторным способом), учащиеся должны понять механизмы образования тени и полутени, получить представление о световых явлениях, объяснить природу солнечного и лунного затмений.
-
Свет и цвет в природе 2009
Представлен конспект урока физики в 8-м классе, на котором учащиеся знакомятся с научными объяснениями таких природных явлений, как "свет" и "цвет".
-
Свет мой, лампочка… 2011
Обобщающий урок проходит в форме заседания "Ученического научного общества". Такой урок обобщает и углубляет знания учащихся, развивает познавательную активность, логическое мышление, исследовательские навыки, умение видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни. Важно то, что каждый ученик получает практическую возможность проявить свои сильные качества, каждый становится творцом.
-
Свет. Источники света. 2020
Урок призван дать учащимся представление о природе света и его источниках, научить определять виды источников света, расширить кругозор детей. Работа представлена в виде презентации.
-
Свет. Источники света. 8-й класс 2013
Представлена разработка урока в 8-м классе по теме “Свет. Источники света” по учебнику А.В. Перышкина “Физика 8 класс”.
-
Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света. 8-й класс 2011
При проведении уроков в классах коррекции необходимо отводить достаточное количество времени для рассмотрения тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью, с теми явлениями, наблюдениями, которые хорошо известны ученикам из их жизненного опыта. Важно также максимально использовать межпредметные связи, ибо дети с ЗПР нуждаются в преподнесении одного и того же материала в различных аспектах, в неоднократном повторении и закреплении полученных знаний и умений.
-
Свет. Распространение света в однородной среде. 9-й класс 2012
На уроке физики обучающиеся знакомятся с понятиями "свет", источниками света, законом его прямолинейного распространения, изучают условия образования тени и полутени, природой солнечных и лунных затмений. Разработка урока содержит презентацию. Презентация позволяет наглядно визуализировать явление распространения света в однородной среде и следствия закона распространения света в окружающем нас мире и в масштабах Вселенной.
-
Световые кванты 2011
Урок посвящен обобщению и повторению основных вопросов темы через цикличный процесс научного познания природы: опыты, обобщение фактов, выдвижение гипотезы, вывод теоретических следствий и их экспериментальная проверка, применение теории на практике, границы применимости теории. Подтверждается закон диалектики: количество переходит в качество.
-
Световые явления 2010
На уроке используется презентация, которая позволяет увидеть разные виды световых явлений. Урок сложный, насыщенный большим количеством новых терминов и понятий, их наглядное представление дает возможность учащимся легче и быстрее их запомнить.