Физика
-
Диффузия 2011
На уроке применяется демонстрация опытов, индивидуальная работа по домашнему и новому материалу, работа в группах по применению диффузии, метод проектов, используется презентация. Данные методы позволяют раскрыть понятие диффузия, её особенности, свойства, практическое применение явления в жизнедеятельности человека, способствуют развитию творческих способностей ученика.
-
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах 2009
Урок-презентация является третьим уроком в теме "Первоначальные сведения о строении вещества". На этом уроке вводится представление о диффузии, броуновском движении на основе знаний, полученных школьниками при изучении природоведения, биологии, трудового обучения.
-
«Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах». 7-й класс 2015
Урок изучения нового материала. Форма работы учащихся на уроке – групповая. Урок формирует мотивацию к учебной деятельности, совершенствует умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, работать в парах и взаимодействовать.
-
Диффузия и здоровье человека 2013
Здоровьесберегающие технологии на уроке физики. Формирование знаний, умений, навыков здорового образа жизни. Обеспечение возможности сохранения здоровья за время обучения в школе. Формирование навыков использования полученных знаний в повседневной жизни.
-
Диффузия. Урок изучения нового материала на основе деятельного подхода. 7-й класс 2008
Урок изучения нового материала на основе деятельностного подхода в 7-м классе. Такой урок позволяет познакомить учащихся с методом исследований, составления плана самостоятельной работы, научить делать выводы на основании полученных результатов. На уроке ребятам предстоит познакомиться с явлением диффузии. Для этого будут проведены серии экспериментов, в ходе которых учащиеся выступят в качестве ученых-открывателей.
-
Длина волны. Скорость распространения волн 2011
Подача учебного материала с использованием мультимедийного пособия нового образца позволяет сформировать урок более интересным, представить учебный материал со звуковым эффектом, ярких 3D-видеороликов, виртуальных экспериментов, которые позволяют расширить кругозор учащихся.
-
До и после, или Почему детям стало интереснее учиться (об использовании интерактивной доски на уроках физики) 2011
Об использовании цифровой доски в образовательном процессе, позволяющем повышать интерес к изучению предмета, расширять возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов; рационально распределять рабочее время. На примере уроков физики.
-
Доклад "Профессиональная направленность физики при подготовке обучающихся по профессии "Помощник машиниста локомотива" 2010
Доклад представляет обобщение опыта педагогической деятельности, ориентированной на профилирование физики в ходе подготовки будущих помощников машиниста локомотива.
-
Доклад на тему «Совершенствование работы с одаренными детьми путем привлечения их к активной проектной и исследовательской деятельности» 2024
Многие годы отечественная школа уделяла больше внимания отстающему ученику. Но жизнь не стоит на месте. В связи с изменением общества меняются требования к школьному образованию. Современному обществу необходимы люди, которые обладают ключевыми компетенциями, находят выход из нестандартных ситуаций. Поэтому сегодня проблема работы с одаренными детьми очень актуальна.
-
Домашние лабораторные работы по физике в 7-м классе 2006
Предлагаю разработки 16 домашних лабораторных работ по физике для учащихся 7-го класса. Распределение материала соответствует учебнику А.В. Пёрышкина. Презентации данных лабораторных работ, выполненных в Power Point, вы можете найти на сайте фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио" в дополнительном разделе "В помощь учителю".
-
Домашние лабораторные работы по физике для учащихся 7-го класса 2012
Домашние лабораторные работы по физике – особый вид деятельности учащихся, который позволяет не только решать учебно-методические образовательные задачи, но и дает возможность обучающимся увидеть, что физика – это не только предмет школьной программы. Перечень и последовательность работ соответствуют программе ФГОС.
-
Домашние экспериментальные занятия по физике 2011
В статье рассматриваются активные методы обучения физике в форме выполнения домашних экспериментальных заданий для учащихся 7-х классов.
-
Домашние эксперименты и задания при изучении темы «Виды теплопередачи» 2008
В данной работе проводятся обобщение и анализ экспериментальных результатов на основе знаний, полученных на уроке. Также в работе приводятся вопросы, с которыми мы сталкиваемся в быту, и ответы на них. С применением выводов, сделанных из данной работы, предложены "Полезные советы".
-
Домашний эксперимент как средство активизации познавательной активности учащихся 2012
В статье обосновывается необходимость проведения домашнего эксперимента, его преимущества по сравнению с фронтальными лабораторными работами. Дан перечень лабораторных работ для учащихся 7–9-х классов. Более подробно рассматривается сочетание проектной деятельности и домашнего эксперимента. Представлены темы проектов.
-
Домашний эксперимент по физике 2012
Значение домашних экспериментальных работ выражается в следующих положениях: домашний физический эксперимент является средством для более глубокого усвоения учебного материала, изучаемого в классе; домашний физический эксперимент является одним из средств развития познавательного интереса; домашние экспериментальные работы рассчитаны на предметы домашнего обихода и подручные материалы, доступные всем учащимся.
-
Домашняя исследовательская работа по физике в 7-м классе по теме «Выяснение условий плавания тела в жидкости» 2021
Отталкиваясь от цели лабораторной работы №9 учебника А.В.Пёрышкина «выяснить условия плавания тела в жидкости», было решено немного упростить своим ученикам задачу, однако получить при этом желаемый результат. Была предложена работа, в которой требовалось исследовать, наблюдать и немного поработать с книгой. Здесь не надо было делать сложные расчеты по формулам (что не все любят). Но тогда как? Купаясь в ванне, за чашкой чая, готовя обед, запуская кораблики в ванне или в тазике – да где угодно. Мои ученики увидели главное, физика не только в школе, она есть и дома, физика везде. В качестве отчета необходимо было оформить работу по образцу, заполнить таблицу, написать вывод, либо прислать обратно текстовый документ, заполнив в нем таблицу и сделав выводы. Также необходимо было прислать фото- или видеоотчет (разместить ссылку на Google Диск). Проверять такие отчеты было гораздо интереснее, так как похожих работ практически не встретилось.
-
Домашняя работа на уроках физики 2013
В статье рассматривается вопрос о целесообразности домашнего задания на уроках физики. Каковы значение и цели домашней работы. Как сделать, чтобы домашние задания более эффективно помогали овладеть основными знаниями и умениями?
-
Домашняя экспериментальная работа "Проверка закона радиоактивного распада" 2008
При изучении темы "Закон радиоактивного распада" главы "Физика атомного ядра" мы узнаем, что активность радиоактивного вещества зависит от числа не распавшихся атомов. Цель работы – проверить справедливость основного закона радиоактивного распада, увеличить эффективность выполнения домашних работ.
-
Дополнение к учебной программе А.В. Перышкина в 8-м классе "Решение задач по физике повышенной сложности" 2009
Курс ориентирован на организацию самостоятельной практической деятельности. Особенностью курса является то, что он по времени совпадает с основной базовой программой. Таким образом, разработанное дополнение к программе А.В. Перышкина способствует не только успешному усвоению предмета, но и позволяет ребятам добиваться хороших результатов в олимпиадах и творческих конкурсах по предмету.
-
Дополнительная образовательная программа "Физические задачи и методы их решения". 9-й класс 2016
Курс предназначен для тех, кто любит решать интересные и сложные задачи, а также для тех, кто испытывает трудности в изучении физики. Обучающиеся учатся решать задачи различных типов: качественные, расчётные, экспериментальные, графические, тестовые, задачи на смекалку. Программа рассчитана на учащихся 9-х классов и реализуется в течение одного учебного года с октября по май включительно. Занятия проводятся один раз в неделю по два академических часа с общим объёмом 64 часа.
-
Дополнительная общеобразовательная программа «Юный физик» 2022
Цели программы: формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности. Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ. Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.
-
Дополнительный материал к уроку по теме "Тепловые двигатели" (8-й класс) — презентация "История тепловых двгигателей" 2009
Урок-презентация по теме, призванный углубить знания о тепловых двигателях.
-
Дороги в космос. 5-й класс 2011
Обучение природоведению и физике нельзя представить только в виде теоретических занятий, даже если учащимся показываются яркие опыты. Ко всем видам чувственного восприятия надо обязательно добавить на занятиях "работу руками". Поэтому большая роль на уроке отведена выполнению практических работ.
-
Дорожные знаки и дорожная разметка 2010
Внеклассное занятие по изучению правил дорожного движения. Учащиеся повторяют меры длины, понятие инерции, определяют скорость движения автомобилей, вычисляют тормозной путь. Занятие проведено в рамках проведения недели физики и месячника по предупреждению травматизма.
-
Дуализм фундаментальных понятий физики 2005
Цель урока: в доступной форме познакомить учащихся с такими проблемами, как: понятие времени у Ньютона, двойственность всех физических понятий, материализм двойственный и мнимый.
-
Единая картина мира 2005
В статье рассмотрен единый закон взаимодействий в природе, следствием которого являются все явления природы и все законы физики, потому что он позволяет рассматривать все эти явления с единой точки зрения, создавая единую картину мира.
-
Единая картина мира в творчестве поэтов 2013
Цель урока: показать целостную картину мира в поэзии. В приложениях приводятся поэтапная план-схема урока; поэтапно методы и методические приемы, используемые средства, формы деятельности, доклады учащихся к уроку и «Индивидуальная контрольная карточка» ученика для самоанализа.
-
Единицы измерения с древности до наших дней 2009
В работе рассматривается история развития единиц измерения длины и массы. С давних пор люди сталкивались с необходимостью определять расстояния, длины предметов, время, площади, объемы и т.д. Измерения нужны были и в строительстве, и в торговле, и в астрономии. В работе показано, какие единицы измерения использовались в разных странах: в Древней Элладе, Вавилоне, Египте, на Руси и как они изменялись.
-
Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела 2021
Цель урока: ввести определение единицы измерения силы – Ньютон, выявить связь между силой тяжести и массой тела.
-
Ежегодная семейная олимпиада "Эврика" (внеклассное мероприятие) 2012
Основная идея - привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий. Внеклассное мероприятие "Ежегодная семейная олимпиада "Эврика" является интегрированным мероприятием по математике, физике, химии и информатике. Олимпиада проводится в виде викторины, участвуют семьи. Цель мероприятия: создание особой среды общения: подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых.