Цель урока: создать условия для:
Задачи:
Для учителя:
- создать условия, пробуждающие активность учащихся;
- продолжить работу по совершенствованию навыков решения задач;
- обеспечить эмоциональную поддержку, которая необходима, чтобы высказывать свои мысли о происходящем на уроке.
Для учащихся:
1. Образовательные:
- повторить основные понятия: сила тока, напряжение, сопротивление, работа и мощность электрического тока;
- формировать умения самостоятельно работать;
- формировать интерес к предмету.
2. Развивающие:
- способствовать развитию умения анализировать, обобщать, делать выводы.
- способствовать развитию логического мышления;
- развивать умение выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.
3. Воспитательные:
- способствовать формированию научного мировоззрения;
- формировать навыки коллективной работы в сочетании с индивидуальной, способствовать улучшению психологического климата в коллективе;
- развивать способность к сотрудничеству, общению, работе в коллективе;
- формировать умение критически, но объективно оценивать поступки и действия (свои и чужие).
Средства обучения:
- компьютер, проектор, экран;
- задачник В.И.Лукашик (2007 год), дидактический материал;
- мультимедийная презентация выполненная в программе "Notebook".
ХОД УРОКА
I. Орг. момент
1) Приветствие:
- Здравствуйте, ребята! (слайд 1)
2) Активизация внимания учащихся
Вступительное слово учителя: (слайд2)
Сегодня вспомним все о токах -
Заряженных частиц потоках.
И про источники, про схемы,
И нагревания проблемы,
Ученых, чьи умы и руки
Оставили свой след в науке,
Приборы и цепей законы,
Кулоны, Вольты, Омы,
Решим, расскажем, соберем,
Мы с пользой время проведем!
Тема сегодняшнего урока "Решение задач по теме "Электричество". (слайд3)
Какова же основная задача на уроке? (дети отвечают)
А что для этого мы будем применять? Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами проведем игру "Ленточка" (из ответа берется определенная буква, обозначенная цифрой). (слайд 4)
- Ученики отвечают на предложенные им вопросы и, выполнив задания, получают слово, которое будет ответом на поставленный вопрос.
Вопросы задания:
- Одна из наук о природе (взять 3-ю букву).
- Единица электрического заряда (взять 5 букву).
- Единица измерения силы тока (взять 1-ю букву).
- Вещество, не проводящее электрический ток (взять 7-ю букву).
- Вещество, не проводящее электрический ток (взять 2-ю букву).
- Фамилия русского ученого, построившего первый электрический двигатель (взять 1-ю букву).
ОТВЕТЫ:
- Физика.
- Кулон
- Ампер.
- Проводник.
- Диэлектрик.
- Якоби.
СЛОВО: "знания".
- Конечно же, для этого нам нужно применить знания и умения по теме "Электричество"
- Эпиграфом нашего урока будут слова: (слайд 5)
Знать физику - означает уметь решать задачи
Э. Ферми
II. Актуализация опорных знаний и их коррекция.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Определение плана работы и процесс его реализации:
-Работать сегодня мы будем в группах (группы определяются по рядам).
- А какое ваше самочувствие в начале нашего урока? На этот вопрос ответит блиц-опрос.
Какое количество правильных ответов, столько и баллов зарабатывает группа, набранные баллы выставляются в "Рабочую карту". (Приложение 1)
- Проводится "Блиц-опрос". (вопросы прилагаются). (Приложение 2)
Я считаю, что группы поработали хорошо, можно сделать вывод: к работе на уроке вы готовы.
- Откройте рабочие тетради, запишите число и тему урока.
- Для того чтобы решать задачи необходимо знание формул по данной теме.
_ А как же мы проверим эти знания?
- Настало время проверить знание формул по пройденной теме "Электричество", а поможет нам в этом "Цифровой диктант". (слайд 7-18)
Цель диктанта - проверить знание учащимися формул. (задания диктанта в на слайдах мультимедийной презентации, приготовленной с помощью программы "NoteBook".) (Приложение 3)
-Предлагаю вам следующее задание: "Заполни пропуски".
1. Первый вариант выполняется на доске. (задание дано на слайде, выполняет ученик на компьютере)
2. Второй вариант выполняют ученики самостоятельно. Правильность выполнения проверяем на слайде. (Слайд 19-20) (Приложение 4)
- Решение расчетных задач: (Сборник задач по физике В.И.Лукашик, М. "Просвещение" 2007) (слайд 21-23)
Работа идет в группах:
1 группа: 1316, 1397, 1453, 1367(а).
2 группа: 1319, 1413, 1453, 1367(б).
3 группа: 1320, 1414, 1453, 1367(в).
Решение задач оформляют на доске.
-Объявляется домашнее задание:
"Ветер воет. Гром грохочет..
Синим пламенем, пылают, стаи туч над бездной моря
Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит
Точно огненные змеи вьются в море, исчезая, отраженья этих молний"
М. Горький "Весть о буревестнике"
- О каком природном явлении писал М.Горький? (молния).
Существует много тайн связанных с молнией.
Молния бывает длиной 100 км и больше, но короче 100 м не бывает, почему?
Почему на теле человека пораженного молнией, сгорело белье, а он сам не пострадал?
Почему молния сбрила с человека все до последнего волоска на голове, не причинив ему вреда?
На следующем уроке вы можете раскрыть эти тайны и рассказать о других тайнах молнии. И может быть именно вам, удастся разгадать тайны, которые хранят молнии.
- Но одну тайну я думаю вы должны раскрыть все.
- Дома решить задачу: Сколько стоит молния? (Условие задачи зачитать под запись). (Приложение 5)
III. Подведем итог нашего урока:
1. Подсчет баллов в "Рабочей карте".
2. Выставление оценок, по критериям которые написаны в "Рабочей карте". (слайд 24)
3. Рефлексия: Продолжите:
На этом уроке я: (узнал много нового, показал свои знания, с интересом работал).
На уроке я чувствовал себя: (уютно, свободно, комфортно)
На уроке мне понравилось: (коллективное решение задач, игра "Ленточка" и т.д.)
-И закончить урок мне хотелось бы словами: (слайд 25)
Науку все глубже постигнуть стремись.
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь предела для знания нет.
Фирдоуси
(персидский и таджикский поэт, 940-1030гг.)
- Урок окончен. До свидания.