Людмила Валентиновна Панькина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Длина волны. Скорость распространения волн 2011
Подача учебного материала с использованием мультимедийного пособия нового образца позволяет сформировать урок более интересным, представить учебный материал со звуковым эффектом, ярких 3D-видеороликов, виртуальных экспериментов, которые позволяют расширить кругозор учащихся.
-
Особенности современного урока физики 2011
Цель урока: целостное формирование личности на основе воспитывающего и развивающего обучения. В процессе учебно-познавательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применения их на разных уровнях.
-
Основные требования, предъявляемые к технике постановки демонстрационного эксперимента 2010
Эффективность (то есть наибольший дидактический результат) опыта на занятиях физики достигается при соблюдении определенных требований, предъявляемых к технике постановки демонстрационного эксперимента. Однако нередко приходится дополнительно прибегать к различным техническим приемам, чтобы демонстрация отвечала перечисленным ранее требованиям.
-
Основные черты экспериментального метода исследования 2010
Каким образом наиболее эффективно «переработать» экспериментальный метод исследования в метод преподавания? Как знакомить учащихся с экспериментальным методом исследования? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно прежде всего выяснить, в чем состоит экспериментальный метод исследования. Усилиями учителей и методистов разработана методика и техника школьного физического эксперимента.
-
Обучение через действие – этот принцип лежит в основе всех продуктов LEGO. При подготовке к занятиям физики перед учителем встает много вопросов: как организовать занятие? Какой вид конструирования выбрать? Как развить креативные и исследовательские навыки? Каким образом оценить деятельность учащихся?
-
Основные методические требования к демонстрационному эксперименту 2010
Демонстрация может быть исходным элементом для объяснения (мобилизация внимания учащихся, создание проблемной ситуации, выяснение темы занятий), иллюстрировать беседу, рассказ, объяснение и лекцию учителя, подтвердить изложенное Результат каждого эксперимента – это ответ природы на поставленный ей вопрос.
-
Конспект открытого урока в 7-м классе по теме "Расчет пути и времени движения" 2009
Цели урока: научить учащихся рассчитывать путь и время движения тела при равномерном прямолинейном движении тел, строить графики пути и скорости. Использовать знания учащихся из курса математики при решении задач на движение; формировать мышление и воображение при решении задач.
-
На уроке учащимся объясняется происхождение термина "электричество"; показывется явление электризации; доказывается существование двух типов зарядов и объясняется их взаимодействие.
-
При подготовке к уроку перед учителем встает много вопросов; например, как из нескольких опытов выбрать один, наиболее подходящий? Почему нужно выбрать именно этот опыт? Ставить ли несколько опытов или ограничиться только одним? На каком этапе и каким образом привлекать учащихся к работе над экспериментом?
-
Использование экспериментального метода исследования на лабораторных занятиях физики 2009
Методика руководства этапами формирования рабочей гипотезы и разработкой эксперимента во время вступительной беседы представляет собой то же, что и методика работы на уроке объяснения нового материала. Но следует добавить, что вступительная беседа должна по необходимости заканчиваться разъяснениями учителя о том, что лучше и как лучше поставить эксперимент.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
При выполнении работы была поставлена цель: провести интересные эксперименты с повседневными материалами, изучить и объяснить физико-химические явления. Наука стала еще ближе и понятнее для юных исследователей!
-
При выполнении проектно-исследовательской работы по физике "Электростатические явления" была поставлена цель: провести эксперименты с электростатическим электричеством, исследовать и объяснить электрические явления. Внедрение исследовательской деятельности на лабораторных и дополнительных занятиях развивают исследовательские навыки, с помощью которых ученики учатся совершать маленькие открытия для самих себя.