(Слайд 1)
Технологические наборы LEGO ориентированы на изучение основных физических принципов и базовых технологических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств. Они служат универсальным рабочем инструментом для различных модулей образовательных областей: естествознание, информатика и информационные технологии, технология.
(Слайд 2)
Образовательная концепция
Обучение через действие – этот принцип лежит в основе всех продуктов LEGO. В наборе “Возобновляемые источники энергии” 49 заданий. Каждое из них −Взаимосвязь, Конструирование, Рефлексия, Развитие.
Взаимосвязь: Пополнение багажа знаний происходит, когда вновь приобретенные опыт и знания удается соединить с уже имеющимися или сделать их стимулом, отравной точкой для нового этапа обучения.
Конструирование: Обучение и получение знаний через действие -это принцип подразумевает и создание моделей и генерацию идей. Предлагаются три вида Конструирования:
- свободное "зондирование" проблемы-учащиеся знакомятся с новым понятием, самостоятельно модифицируя простые модели и управляя ими.
- исследование по инструкции - учащиеся следуя подробным инструкциям, создают модели, которые служат для получения количественных результатов, пригодных для математической обработки.
- Свободное решение проблемы – учащиеся создают модель собственной конструкции, способную выполнить поставленную задачу.
Рефлексия: осмысление того, что сделано, создано, модифицировано, поиск словесной формулировки полученного знания, способов представления результатов опыта, путей его применения в комплексе с другими идеями и решениями.
Развитие: поддержка творческой атмосферы, эмоциональной и физической радости от успешно выполненной работы реализуется на этапе Развитие при выполнении более сложных заданий, способствующих углублению полученного опыта, развитию креативных и исследовательских навыков.
(Слайд 3)
На занятии по теме “ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СВЕТОВОЙ ЭНЕРГИИ” ставились учебные цели:
- Собрать модель, в которой солнечная батарея приводит в действие машину;
- Солнечная батарея преобразует световую энергию в электрическую.
- Количество выработанной электроэнергии зависит от яркости источника света и площади освещенной поверхности солнечной батареи.
Учащимся раздавались инструкции по сборке модели и рабочие бланки для исследовательской работы, в которых они записывали свои наблюдения и расчёты.
(Слайд 4)
Организация занятий
Организовать занятия можно:
ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА
- Изучение основных способов преобразования энергии.
- Демонстрация работы моделей.
- Обсуждение результатов наблюдений.
РАБОТА В СОСТАВЕ ГРУПП
- Выполнение заданий из рабочих бланков.
- Совместная сборка моделей и проведение изменений.
- Обсуждение и представление результатов выполненной работы.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.
- Анализ собственных результатов и объединение их с результатами других учащихся.
- Демонстрация своих результатов преподавателю.
(Слайд 5)
Работа учащихся с конструктором LEGO
Мы видим работу учащихся.
(Слайд 6)
Результаты и наблюдения своей работы они записывали в рабочие бланки и стремились достигнуть поставленной цели и сделать свои выводы.
(Слайд 7)
Некоторые вопросы, которые отвечали учащиеся на данном занятии:
- Что я узнал?
- Хорошо ли я это понял?
- Было ли мне интересно?
- Как я могу применить полученные знание в повседневной жизни?
- Насколько хорошо прошла работа в моей группе? Что тут можно улучшить?
(Слайд 8)
Оценить деятельность можно через:
- Наблюдение за учеником во время работы;
- Чтение ученических тетрадей и журналов;
- Просмотр рабочих листов;
- Беседа с учеником;
- Введение листа учёта достижений ученика;
- Оценка его отчётов об исследованиях и методах выполнения заданий на решении проблем;
- Оценка ученических презентаций.
Вывод: Данные модели переносятся в учебную деятельность. Если сейчас идёт разовый показ конструкций на уроке, то через некоторое время конструирование будет основным из элементов изучения предмета.