Работа с родителями
-
Рекомендации для родителей: «Утренняя гимнастика для детей 5–6 лет» 2022
Утренняя гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Это не скучная «обязаловка», а веселое и интересное занятие для детей любого возраста, которое позволяет развить ловкость, координацию движения и мышечную силу, укрепляет иммунитет. Регулярная утренняя зарядка для детей станет вашим первым помощником в самоорганизации и самодисциплине. Для дошкольников это пригодится во время начала учебы в первом классе. Вы сможете избежать утреннего стресса, да и сопротивляемость организма к атакам вирусов и других микроорганизмов.
-
Рекомендации логопеда по обучению дошкольника основам грамоты 2012
Грамотное чтение и письмо – это сложные процессы, требующие сформированности и слаженной работы многих психических функций. Поэтому подготовку к обучению грамоте стоит начинать в возрасте 5–6 лет. В статье содержатся советы логопеда по вопросам готовности ребенка к обучению, рассмотрены типы дисграфических ошибок и способы их предупреждения, а также приведены логопедические игры, рекомендуемые на начальном этапе обучения грамоте.
-
Рекомендации логопеда родителям первоклассников 2020
Правильная речь вашего ребёнка способствует его успешному обучению. Устной речью он овладевает ещё до школы, письменной - уже в школе. Чем лучше будет развита устная речь ребёнка, тем легче ему будет даваться чтение и письмо.
-
Рекомендации по организации игровой деятельности дома 2022
Вступая в мир детской игры, многому можно научиться самим и многому можно научить своего ребёнка. Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. Игры – необходимое занятие для ребенка, в них он обыкновенно приучается к тем действиям, которые ложатся в основание его привычек и обычаев, причем эти занятия бывают связаны с чувством удовольствия, интереса.
-
Рекомендации по подготовке и проведению родительских собраний и их примерная тематика 2008
В статье представлен материал по подготовке и проведению родительских собраний в учреждениях дополнительного образования. Основным методом проведения собрания является диалог. У дополнительного образования и семьи одни беды, одни проблемы и задачи. Цель встреч родителей и педагогов – искать совместные пути их решения.
-
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики (тематическая консультация для родителей) 2015
Тематическая консультация формирует у родителей учащихся представления о правилах организации и требованиях к артикуляционной гимнастике при выполнении логопедических домашних заданий.
-
Рекомендации родителям младших дошкольников по правилам дорожного движения 2016
Мамы! Папы! от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от вашего уважения ПДД – зависит жизнь и здоровье вашего ребенка. Ваше терпение поможет нам вместе воспитать у малыша навыки и привычки безопасного поведения на улице.
-
Рекомендации родителям по вопросам воспитания и развития ребёнка 2023
Даны рекомендации родителям по вопросам воспитания и развития ребёнка.
-
Рекомендации родителям по воспитанию детей дошкольного возраста 2007
В работе представлены краткие памятки для родителей по воспитанию детей.
-
Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями 2023
Воспитание и развитие «особого» ребенка доставляет очень много переживаний родителям. Поэтому семье, где растут такие дети, может быть необходима помощь в форме рекомендаций, которые помогут решить многие практические вопросы. Обогащая себя новыми знаниями, члены семьи смогут научиться выстраивать понятную для ребенка, эффективную стратегию воспитания, позволяющую всем чувствовать себя комфортно, выбрать тот или иной вид взаимодействия с ребенком в конкретной ситуации.
-
Рекомендации родителям по преодолению оптической дисграфии 2011
Специфика школьного логопеда исправлять не только устную речь, но и предупреждать и корригировать письменные ошибки. Данные рекомендации можно использовать на стенде для родителей, можно в качестве памятки для родителей во время индивидуальных консультаций по исправлению и предупреждению письменных ошибок, связанных с недоразвитием оптико-пространственных процессов.
-
Рекомендации родителям по прогулкам с детьми со зрительной патологией в коррекционно-развивающих целях 2015
Неполноценное зрение оказывает отрицательное влияние на развитие ребенка, формирование познавательной деятельности, восприятия, представлений, мышления и речи. Для того чтобы подготовить такого ребенка к школе, овладению знаниями, надо возместить те отклонения и недостатки психического развития, которые прямо или косвенно вызваны нарушением зрения. Статья содержит рекомендации родителям по прогулкам с детьми со зрительной патологией в коррекционно-развивающих целях
-
Рекомендации родителям при выполнении домашнего задания ребенком с задержкой психического развития 2021
Существует профессия, которая объединяет медицину и педагогику. Это дефектология. Специалист в области дефектологии должен стать лучшим другом и советчиком для особенных деток и их родителей. Дефектолог – это преподаватель, специализирующийся на занятиях с детьми, которые отстают в физическом или психическом развитии.
-
Рефлексивность действия родителей в воспитании ребенка раннего возраста 2024
Для того чтобы человек мог понять себя, контролировать и регулировать свои действия, развивать свой внутренний мир, он должен овладеть рефлексией. В нашей работе мы старались обучать родителей, детей от года до двух лет, рефлексии. Навыки рефлексии развивали при помощи специальных упражнений.
-
Рефлексивные действия родителей в воспитании ребенка раннего возраста при решении проблемных ситуаций 2020
Основной признак возникновения сложной ситуации между родителем и детьми – противоречия. Противоречия возникают в связи с целью, которую ставит родитель, и целью, которую преследуют дети. Вот почему так важно, чтобы родители владели техникой рефлексии. Рефлексивное умение позволит снизить число ошибок в оценке поведения детей.
-
Речевая готовность к школьному обучению 2015
В статье даны критерии речевой готовности и рекомендации родителям будущих первоклассников, которые необходимы для формирования полноценной речи.
-
Речевая игра как средство расширения словарного запаса 2016
Данная статья включает в себя комплексный подход, который направлен на решение различных взаимосвязанных задач, охватывающие разные стороны речевого развития дошкольников. Ведущим принципом системы является взаимосвязь разных речевых задач.
-
Речевое и познавательное развитие дошкольников средствами мультимедиа 2009
В последнее время на помощь учителю-логопеду и его воспитанникам приходят информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Использование компьютерных заданий на занятиях не заменяет привычных методов и технологий работы с дошкольниками, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует ребёнка, его родителей, учителя-логопеда, тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.
-
Решение проблем адаптации 2006
В какой мере способен поступающий в школу ребенок учиться без затруднений? Ребенок, не достигший необходимого уровня развития, не привыкший к школьной жизни в период адаптации, сталкивается в школе с массой трудностей и неудач, что может иметь отрицательные последствия. В связи с этим возникла необходимость пересмотра работы по вопросам преемственности между звеньями, искать и систематизировать причины, наметить пути решения проблемы адаптации, как первоклассников, так и пятиклассников при переходе из одного звена в другое.
-
Родители как социальные партнеры школы при обучении младших школьников 2011
На ранней ступени обучения помощь родителей просто необходима, так как дети проходят период психологической адаптации, а также на данном этапе у них начинает формироваться интерес к новому предмету. "Симбиоз" школы, родителей и детей поможет сделать этот период более комфортным для детей. У родителей появится возможность активно поучаствовать в образовательном процессе.
-
Родители учеников – мои главные помощники 2008
Я глубоко убеждена, что главным звеном в воспитании и обучении детей является работа в тесном контакте с родителями. И в доказательство этого хочу рассказать об одном только направлении работы.
-
Родители – коллеги и союзники классного руководителя 2010
В эффективности воспитания на любом возрастном этапе важную роль играет семья. Интеграция усилий семьи и колледжа – это важнейшее условие формирования единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность успешного выпускника.
-
Родитель — соучастник образовательного процесса 2005
Автор рассматривает проблему взаимодействия ребенка и взрослого на примере Семейного Учебно-0бразовательно Комплекса (СУОК) Карагандинского Дворца детей и юношества. Счастливый ребёнок растёт только в счастливой семье. Позитивная оценка семьи очень важна. Хочется надеяться, что работа СУОК помогает отчасти обрести это счастье. "Большие государства делают большую политику, а маленькие - ПРАВИЛЬНУЮ". Компетентный родитель - это меняющийся родитель, а значит меняющаяся жизнь ребенка и общества в целом в лучшую сторону.
-
Родительская встреча в форме КВН "Речевой этикет, или Кое-что о вежливости" 2010
Игра состоит из конкурсов, в которых родителям предлагаются разные ситуации по теме, решение которых позволяет расширять их знания, словарный запас, развивать культуру поведения. Ведь родители для детей - пример для подражания, а дети - наша гордость.
-
Родительская встреча на тему "Ваши дети – это не ваши дети…" 2014
Мероприятие может проводиться педагогом-психологом совместно с другими специалистами – социальным педагогом, старшим воспитателем, воспитателями группы. Оптимальное количество родителей, принимающих участие в подобных встречах, – 12–16 человек. Цель: привлечение внимания родителей к неповторимой индивидуальности и уникальности детей.
-
Родительская гостиная "В кругу семьи" 2013
"Родительская гостиная" предполагает проведение родительских собраний, которые мы называем родительскими встречами. Эти встречи повышают психолого-педагогическую, юридическую грамотность родителей, помогают выявить индивидуальные и стереотипные формы взаимодействия, психологические особенности детей дошкольного возраста, стилей поведения и методов воспитания.
-
Родительская гостиная "Посеять в детских душах доброту…" 2009
В предлагаемой форме работы с родителями нами был использован необычный приём, где дети выступают для родителей в роли наставников, учителей, помогают мамам и папам найти новые подходы к общению между взрослыми и детьми.
-
Родительская конференция "Подготовка к взрослости" 2006
Родительская конференция - одна из форм просвещения родителей, которая расширяет, углубляет и закрепляет знания родителей о воспитании детей по какой-то узкой тематике. В данной разработке представлена конференция "Подготовка к взрослости" для родителей детей, обучающихся в 8–11-х классах.
-
Родительская конференция как форма активного включения семей в развитие и воспитание детей дошкольного возраста 2017
Практическая значимость материала заключается в возможности применения его в повседневной практике любого ОУ как форма взаимодействия с родителями воспитанников (2–7 лет) по здоровьесбережению детей. Рассматриваются актуальные вопросы по оздоровлению детей, приобщению их к здоровому образу жизни, созданию традиций семейного физического воспитания. В программе представлены выступления специалистов, родителей по сохранению и укреплению здоровья детей с использованием мультимедийных презентаций.
-
Родительская конференция на тему «Свободное время подростков. Профилактика правонарушений» 2014
Не умея утвердиться в учебе, спорте, творчестве и общественных делах, подростки стремятся к этому в компаниях старших ребят, свободному, «взрослому» образу жизни. В исследованиях отклоняющегося поведения значительное место отводится изучению его мотивов, причин и условий, развивающих, возможности предупреждения и преодоления.