Работа с родителями
-
Система деятельности классного руководителя по укреплению и сохранению социального здоровья учащихся 2009
В статье дан анализ причин слабой социализации современных подростков, дано определение социального здоровья, имеются рекомендации к работе классного руководителя в сложившихся условиях.
-
Система консультирования родителей в школе 2003
В данной статье рассмотрены вопросы консультирования родителей в средней общеобразовательной школе. Создание педагогического единомыслия по отношению к ребенку со стороны как школы, так и родителей, сегодня является одной из основных задач. Система консультирования, созданная в школе, является мощным орудием родительского всеобуча.
-
Система наблюдения за развитием воспитанников в студии "Гармония" 2012
Дошкольный возраст – это время первоначального становления личности. В этом возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый мир, который дает основания назвать ребенка личностью. Игра и различные виды деятельности, а также начальные формы трудовой и учебной деятельности развивают ребенка. Именно в этот период ребенок приобщается к культуре, общечеловеческим ценностям.
-
Система просветительской работы классного руководителя по профилактике вредных привычек (алкоголизма и наркомании) с семьями, воспитывающими глухих детей 2012
Работа нашей школы направлена на то, чтобы помочь неслышащим детям адаптироваться в социуме, найти свое место среди слышащих людей, достойно жить и трудиться. Но именно родители "обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте" (ст. 44 ФЗ "Об образовании в РФ").
-
Система профориентационной работы в рамках классного проекта «Мы и наши родители» 2020
Незаметно подойдут к концу годы обучения в школе, и нашим детям нужно будет определиться, «кем быть». Выбор профессии - очень важный шаг в жизни каждого человека. И хотя великий классик В.В.Маяковский говорил, «все работы хороши, выбирай на вкус», в реальности сделать такой выбор современным детям как раз непросто. На это есть ряд причин.
-
"Система работы ДОУ по профилактике травматизма" 2010
В статье перечислены причины детского травматизма, выявлены типичные причины повреждений и травмогенные ситуации. Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми предусматривает решение таких вопросов, как: направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их; устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.
-
Система работы методиста по взаимодействию с семьями воспитанников 2013
Сотрудничество семьи и детского учреждения является важной и необходимой частью педагогического процесса. Вся учебно-воспитательная деятельность не будет иметь успеха без тесных контактов с родителями воспитанников. Только благодаря целенаправленной работе педагогов и методиста дошкольного образовательного комплекса МАОУДОД «Центр детского творчества №16 «Огниво» родители стали нашими единомышленниками и союзниками.
-
Система работы педагога-психолога в дошкольном учреждении по подготовке воспитанников к обучению в школе 2008
В современном мире предъявляются высокие требования к знаниям, способностям и качествам, которыми должен обладать первоклассник, а значит, выпускник детского сада. Проблема готовности к обучению охватывает все сферы жизни ребенка, и аспекты данной темы направлены на смягчение перехода из дошкольного периода в школьную жизнь.
-
Система работы по организации взаимодействия дошкольного учреждения и социума 2011
Современное ДОУ не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого взаимодействия с общественными объединениями и без интеграции общественного и семейного воспитания. В работе рассмотрены перспективные направления в работе по взаимодействию дошкольного учреждения с родительской общественностью и социумом.
-
Система работы по формированию духовно-нравственной культуры младших школьников 2009
Безнравственное поведение взрослых, сквернословие на фоне жестокости, насилия, агрессивной рекламы разрушают традиции и культуру нашего народа, наносят вред процессу воспитания, приводят к формированию вредных привычек у детей. Совокупность всех видов искусств может обеспечить становление человека, который будет сочетать в себе духовное начало, эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.
-
Система работы с родителями в начальной школе (обобщение опыта работы) 2020
Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Руководителем, организатором его выступает педагогический коллектив школы. Помочь семье в воспитании детей и одновременно поднять её ответственность за воспитание подрастающего поколения возможно лишь в результате систематически, последовательно организуемой работы по формированию педагогических умений и навыков. Велика роль учителя начальных классов в организации этой работы. Очень важно уже с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса.
-
Система работы с родителями младших школьников по обучению их навыкам сотрудничества с детьми 2009
Работа является поиском выхода, попыткой предотвратить негативное влияние неблагоприятных факторов родительского воспитания на психическое развитие растущей личности. В качестве главного средства повышения родительской компетентности автор выдвигает просвещение родителей с целью развития их психологической компетентности, навыков общения с ребенком.
-
Система работы с родителями по развитию речи детей раннего возраста 2017
В наше время развитие средств массовой информации сильно сократило общение друг с другом во многих семьях. Однако даже самые лучшие детские передачи или диски не могут заменить общения родителей со своими детьми. Оно было и остается важнейшим условием развития у ребенка нормальной речи.
-
Система работы с родителями. Из опыта работы логопеда в условиях психоневрологического санатория для детей с ДЦП 2010
Дети с ДЦП трудно усваивают материал, долго происходит закрепление полученных знаний. Разработанная система работы с родителями «Система индивидуальных консультаций» помогает детям быстрее и эффективнее усваивать материал.
-
Система работы учителя английского языка с родителями 2010
Результатом целенаправленной систематической работы с родителями является заинтересованное, неравнодушное отношение родителей к изучению их детьми иностранного языка, повышение мотивации к изучению предмета у детей.
-
Система работы учителя начальных классов по организации взаимодействия семьи и школы 2024
Проблеме взаимодействия семьи и школы уделяется много внимания в методической литературе, периодической печати. Именно семья и школа играют важную роль в раскрытии и развитии у ребенка индивидуальных способностей, лучших качеств личности, и от того, насколько успешно сложится содружество семьи и школы, будет зависеть успех в решении многих сложных вопросов обучения и воспитания. Поэтому, набирая новый класс, учитель ставит цель: установить такие взаимоотношения с семьей, чтобы родители были заинтересованы в активном сотрудничестве со школой.
-
Система сотрудничества логопеда с семьей - условие оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка с нарушениями речи 2009
В работе освещается такая форма консультативной деятельности как газета для родителей. Она позволяет решать вопросы информативного, профилактического характера, а также предоставляет дидактический материал, который поможет продолжать работу по коррекции речи в семье.
-
Система сотрудничества учителя-логопеда и родителей в условиях частной школы 2022
Одной из основных форм работы в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченным возможностями здоровья (ОВЗ) занимает работа с семьёй. Основная цель этой работы – повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество. Задача специалиста состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в процессе развития их ребёнка, вооружить их определёнными методами и приёмами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний.
-
Система социально-педагогической поддержки семьи в условиях дошкольного образовательного учреждения 2012
В статье обобщен опыт организации сотрудничества с родителями воспитанников в целях повышения качества воспитательно-образовательного процесса. Дано определение и рассмотрены основные направления социально-педагогической поддержки, выделены преимущества предложенных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.
-
Система формирующего оценивания как средство достижения планируемых результатов в условиях введения ФГОС 2017
Cтандарт для начальной школы предполагает расширение задач и инструментов оценивания, осуществляемого на уровне школы и класса. Избавление детей от страха перед школьным контролем и оцениванием путем создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье. С переходом на новые образовательные стандарты учитель должен понять и принять новые ориентиры в своей деятельности.
-
Системно-деятельностный подход в образовании 2023
Системно-деятельностный подход – при организация учебного процесса, главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия. Сущность системно-деятельностного подхода проявляется в формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».
-
Системное взаимодействие с родителями в развитии способностей учащихся начальной школы 2013
Для выявления и развития одаренности творческого вида наиболее подходит внеурочная деятельность. Формой работы с семьей в этом направлении выбраны семейные праздники, т.к. и детям, и родителям они очень нравятся. Цель праздников: сотрудничество детей и родителей в формировании семейных ценностей, здорового образа жизни, развитие и реализация разносторонних способностей и интересов детей в различных видах деятельности.
-
Системный подход к воспитательной деятельности 2011
В условиях личностно ориентированного воспитания прослеживается взаимосвязь компонентов педагогического процесса, что приводит к целостному развитию личности учащегося, созданию условий для самоактуализации, самореализации, самоутверждения личности учащегося, учителя, родителя. Это способствует их творческому самовыражению и росту, проявлению неповторимой индивидуальности, гуманизации деловых и межличностных отношений в коллективе.
-
Системный подход к экологическому образованию в условиях современной школы 2019
В статье представлен опыт работы школы по применению системного подхода в области экологического образования. Данный подход предполагает создание условий для проникновения экологических понятий во все сферы школьной жизни, вовлечения всех участников образовательного процесса в практическую деятельность в области сохранения природы, что позволяет занимать активную позицию в решении экологических проблем города и страны.
-
Сказка для бабушек и мам "Муха-Цокотуха" 2009
Представлен сценарий для детей старшей группы, посвященный празднику "8 марта". Обыгрывается сказка, в которой участвуют все дети, у каждого есть своя роль. Роль ведущей выполняет взрослый, который тоже перевоплощается в одного из персонажей сказки.
-
Сказкотерапия дома. Рекомендации родителям детей с ОВЗ 2023
В статье даны рекомендации родителям детей с ОВЗ по использованию сказкотерапевтических приемов. Автором представлены некоторые приемы, игры со сказкой, а также раскрыто влияние сказки на формирование различных способностей детей с ОВЗ.
-
Сквернословие и здоровье 2005
Сегодня "матом" разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. "Мат" доносится с экранов телевизоров. Так ли уж безобидна эта вредная привычка? Мы с вами об этом поговорим.
-
Скоро в школу (собрание для родителей будущих первоклассников) 2008
Когда начинать готовить ребенка к школе? Кто должен готовить ребенка к школе? Сможет ли ребенок справляться с будущими нагрузками без предварительной подготовки? На эти и другие вопросы предлагается ответить родителям будущих первоклассников на первом родительском собрании. Собрание проводится в форме круглого стола с участием психолога и будущих учителей.
-
Скороговорка как средство исправления речевых дефектов 2012
Скороговорки - чистоговорки для автоматизации и отработки в увлекательной и шутливой форме, определённых групп звуков. Используя чистоговорки, добиваемся: Улучшение подвижности языка, губ, нижней челюсти; формирования правильного звукопроизношения; развиваем и совершенствуем речевой слух; вырабатываем отчётливую и ясную дикцию.
-
"Славься, город Чебоксары!" 2013
Цель проекта: создание с детьми старшего дошкольного возраста мини-макета города Чебоксары с целью приобщения к культуре родного края через ознакомления с памятниками города.