Работа с родителями
-
Лекция на родительском собрании "Семья как малая церковь" 2009
Развитие личности ребенка происходит в кругу семьи. Именно семья является для каждого человека «крепостью», «малой церковью». Ориентируясь на поступки родителей, дети начинают строить свою жизнь. Авторитет родителей является источником нравственной и духовной силы.
-
Лекция на родительском собрании "Семья – здоровый образ жизни" 2005
Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Низкий уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам и еще более осложняет проблему. Цель данного родительского собрания - просвещение родителей, пропаганда здорового образа жизни.
-
Лекция на тему "У хороших родителей - счастливые дети" 2007
Школе и семье не всегда хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Классное родительское собрание - это эффективная форма одновременного взаимодействия с коллективом родителей всего класса. Задача повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей - одна из важнейших задач классного руководителя.
-
Лекция психолога для родителей 2007
Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности. Возникает вопрос: если ребята чувствуют себя более защищенными в условиях заведенного порядка и определенных правил поведения, то почему они норовят эти порядок и правила нарушить? Почему на это постоянно жалуются родители, воспитатели и учителя? Дети восстают не против самих правил, а против способов их "внедрения" (согласитесь, само это привычное для слуха слово указывает на силовые методы). В данной работе рассмотрены пути к бесконфликтной дисциплине ребенка.
-
Лепкография "Пятнышки для божьей коровки" 2021
Представлено видеозанятие по лепкографии.
-
Летнее физкультурное развлечение для детей и взрослых "Летние занимашки" 2012
Цель: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей. Одно из главных условий всестороннего формирования личности – нормальное физическое развитие. Родители должны знать, как сохранить и укрепить здоровье ребенка, развить его силу и выносливость, физические способности, повысить сопротивляемость его организма болезням. Применены разные формы работы с родителями.
-
Летние задания 2009
Данные задания предлагаются детям для летних самостоятельных занятий с целью повторения учебного материала по математике, русскому языку и литературному чтению. Эти задания помогут воспитателям и родителям во время индивидуальной работы с детьми.
-
Летние задания для одаренных детей начальных классов 2006
Выполнение этих заданий повышает кругозор учеников, и дети выполняют их с интересом, без перегрузок, творчески.
-
Лето маленького школьника 2010
Рекомендации родителям школьников начальных классов по проведению летних мероприятий .
-
Литературная встреча "Мама, папа, я – читающая семья", 2-й класс 2008
Проблема детского чтения является одной из важнейших при обучении в школе. Поэтому уроки внеклассного чтения, совместные встречи с родителями способствуют развитию читательского кругозора детей, заинтересованности их родителей, учат сотрудничать.
-
Литературная игра "Веселая семейка" (по рассказам Н.Носова и В.Драгунского) 2011
Сделать общение со своими детьми интересным и "ненапряжным", найти серьезные и актуальные темы для обсуждения помогут совместные литературные игры. Литературная игра является одним из действенных средств формирования интереса к чтению. Она обладает значительными возможностями для развития неформальных отношений, индивидуальных способностей, дает простор детской изобретательности и фантазии.
-
Литературная композиция "Ямал мой необыкновенный" 2011
У детей пополнились знания о северных поэтах, получили знания о фольклоре родного края, расширились представления о взаимосвязях и взаимодействии организмов со средой обитания, воспитывающие чувство единства человека и природы, уважение к людям другой культуры.
-
Литературно-музыкальная композиция "Стихи женщин-поэтов о войне" (проведена в 4-м классе и посвящена 60-летию Победы в ВОВ) 2005
Литературное мероприятие посвящено Дню Матерей России и Дню Победы.
-
Литературно-музыкальный праздник "Встреча с поэзией С.А. Есенина" 2007
Большое внимание уделяем работе с семьей: проводим беседы о психофизических особенностях и возможностях детей, приглашаем родителей на коррекционные занятия, совместные праздники. Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Дом и родители играют решающую роль в становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремлением давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Родители являются активными участниками образовательного процесса.
-
Литературно-познавательный праздник "Наш дом – Россия" 2013
Литературно-познавательный праздник призван затронуть сокровенные чувства в сердцах учащихся, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям "родина", "родное Отечество", символам Отечества; воспитывает любовь и уважение к родной стране.
-
Литературный праздник "Всем полезно чтение" 2010
Праздник проведен с целью активизации семейного чтения, повышения интереса к чтению. На примере произведений А.Барто было доказано, что чтение полезно детям и взрослым, способствует установлению благоприятных детско-родительских отношений. Материал может быть использован на уроке внеклассного чтения, при организации работы школьной библиотеки, для работы с родителями.
-
Литературный праздник, посвященный творчеству В.В. Бианки, для детей 5–7 лет 2014
В представленном литературном празднике уделяется большое внимание творчеству писателя-природоведа В.В. Бианки. Собран разнообразный материал, который позволяет проверить и расширить знания дошкольников о внешнем виде, повадках, ловкости, хитрости, умении спасаться, прятаться и внешнему виду птиц. Праздник проводится в сотрудничестве с родителями. Родители на празднике выступают не в роли сторонних наблюдателей, а активных участников педагогического процесса.
-
Личный пример – один из основных методов духовно-нравственного воспитания личности ребенка 2015
Цель: призвать родителей к воспитанию подростков на собственном положительном примере.
-
Логопедические рекомендации родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений устной и письменной речи 2020
Даны логопедические рекомендации родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений устной и письменной речи.
-
Логопедический досуг "Праздник правильной и красивой речи" 2013
Именно родителей нужно сделать активными участниками педагогического процесса. Задача логопеда — показать родителям, как можно учиться играя. Данное мероприятие включает в себя комплекс заданий, игр и упражнений на развитие звуко-буквенного анализа слов, на развитие анализа предложений, на формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи.
-
Логопедический семинар-практикум для родителей "Учимся, играя" 2013
Семинар-практикум предназначен для родителей, у которых дети посещают занятия по исправлению неправильного звукопроизношения на логопункте в детском саду. В нем собраны примеры игровых упражнений по автоматизации звуков, выполнение которых поможет интересно и занимательно организовать домашнюю работу по заданиям логопеда. Презентация к семинару может быть рекомендована родителям в качестве практического пособия.
-
Логопедическое занятие-тренинг для родителей "Игровая гостиная, или Давайте поиграем дома с детьми" 2016
С введением ФГОС большое внимание стало уделяться взаимодействию дошкольного учреждения с родителями. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, всех педагогических проектов. От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Для этого нужно использовать различные формы работы, как традиционные, так и не традиционные. Мы хотим представить одну из форм взаимодействия с родителями тренинг «Игровая гостиная».
-
Лэпбук для взрослых – нетрадиционная форма психолого-педагогического просвещения 2017
Что же представляет собой лэпбук? Это набор маленьких книжек с кармашками и окошками, которые дают возможность размещать необходимую информацию в виде рисунков, небольших текстов и диаграмм в любой форме и на любую тему. Лэпбук – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у детей творческого потенциала, он учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя кругозор, формируя навыки самостоятельного получения информации.
-
Любите своих детей! 2020
Детей нужно любить не безумно, а разумно! Как это, спросите Вы? Все на самом деле очень просто! Не забывайте, что Вы не вечны, и ребенок (взрослый ребенок) когда-то останется без Вас, поэтому с самого детства ограничьте опеку над своим чадом. Дайте ему больше самостоятельности, он будет только благодарен Вам! Старайтесь обращаться с ребенком как со взрослым, не сюсюкайте с ним. Спокойно, настойчиво и, иногда, многократно объясняйте ему, что можно, а что нельзя, а, главное, почему? Не должно быть вседозволенности! Это только испортит жизнь Вашему сыну или дочери. Вы сами, на собственном опыте уже убедились, что в жизни не все бывает так, как хочется Вам. Так зачем в поведении ребенка с детства закреплять обратное!
-
"Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!". Семейные посиделки, посвященные Дню Матери 2007
У нас необычный класс - морской. С первого класса дети знакомятся с романтикой морских профессий. В нашем классе есть капитан-наставник – человек, прошедший службу в Военно-морском флоте, знающий морские традиции не понаслышке. Морской экипаж - это коллектив, в котором все зависят друг от друга. Именно по такому принципу и строится наша работа. В нашем экипаже важны все: и дети, и взрослые. Сначала было очень трудно привлечь родителей на нашу сторону, доказать им, что это необходимо. Но уже через год родители сами решили, что посиделки вместе с детьми просто необходимы. Теперь наши посиделки стали традицией: раз в месяц вечером весь наш дружный коллектив собирается в классе. Такие вечера сплачивают не только детей, но и родителей. Поэтому родители - соавторы, соисполнители, участники, а не зрители на классных праздниках. Посиделки развивают у родителей потребность в содержательном досуге вместе с детьми, вызывают у взрослых желание быть ближе к своим детям. Предлагаю вам семейный праздник, посвященный самому дорогому, что мы имеем, - маме.
-
Любовь к чтению – ключ к успешной учебе 2022
Всем известно, что современные школьники не любят и не хотят читать, это происходит повсеместно, не только в нашей школе. О проблеме знают все, все разводят руками, но мало кто пытается её хоть как-то решать. А между тем последствия такого нежелания читать весьма серьёзные. Давайте с вами попытаемся проследить вместе, что такое чтение, каким оно бывает, на что влияет, и как нам приобщать детей к литературе.
-
Маленькие истории 2006
Истории-зарисовки, которые произошли с детьми и взрослыми, – это целый мир чувств, переживаний, выбора, ошибок, удивлений и открытий. Яркие, живые, эмоциональные, они будут интересны родителям – для опыта, педагогам – для чтения, студентам – для анализа ситуаций, которые произошли с героями этих историй.
-
Маленькой семье – большие возможности 2010
Авторы усовершенствуют методы и организационные подходы в разработке программ реабилитации и поддержки семей, воспитывающих ребенка-инвалида на основе сотрудничества дошкольных учреждений с общественными организациями. Проект направлен на развитие долговременного, систематического и эффективного партнерства, а также установление нового сотрудничества трех и более организаций, работающих в области предоставления социально-педагогической помощи.
-
Малые Пифийские игры как форма творческого взаимодействия детей и родителей 2010
Внеклассное мероприятие для учащихся инструментальных отделений детских школ искусств. Цель мероприятия - налаживание более тесных контактов с родителями, учащимися и преподавателями. Вовлечение родителей в систему образовательно-развивающей деятельности.
-
"Мама милая, родная" 2005
Мероприятие “Мама милая, родная” является заключительным этапом месячника, посвященного Дню семьи, который включал в себя: 1. Конкурс рисунков “Моя мама”. 2. Конкурс ученических работ “Дарю любимой мамочке”. 3. Конкурс стихотворений. 4. Выставка родительских работ. Каждая мама получила приглашение на праздник: "Мама милая, родная! Вас 30-ка приглашает к себе в гости. Будет там лучший в мире “Праздник мам”. Все случится очень скоро: В ноябре, двадцать шестого. В шесть часов вы приходите, Стороной не обходите!" Конкурсно-концертная программа была рассчитана на 1,5 часа. Потом в столовой под тихую музыку школьного ансамбля мамы могли пообщаться друг с другом за чашечкой чая. День Матери является традиционным мероприятием и мамы всегда с удовольствием принимают участие в общешкольных делах.