Работа с родителями
-
Речевое и познавательное развитие дошкольников средствами мультимедиа 2009
В последнее время на помощь учителю-логопеду и его воспитанникам приходят информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Использование компьютерных заданий на занятиях не заменяет привычных методов и технологий работы с дошкольниками, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует ребёнка, его родителей, учителя-логопеда, тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.
-
Решение проблем адаптации 2006
В какой мере способен поступающий в школу ребенок учиться без затруднений? Ребенок, не достигший необходимого уровня развития, не привыкший к школьной жизни в период адаптации, сталкивается в школе с массой трудностей и неудач, что может иметь отрицательные последствия. В связи с этим возникла необходимость пересмотра работы по вопросам преемственности между звеньями, искать и систематизировать причины, наметить пути решения проблемы адаптации, как первоклассников, так и пятиклассников при переходе из одного звена в другое.
-
Родители – коллеги и союзники классного руководителя 2010
В эффективности воспитания на любом возрастном этапе важную роль играет семья. Интеграция усилий семьи и колледжа – это важнейшее условие формирования единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность успешного выпускника.
-
Родители как социальные партнеры школы при обучении младших школьников 2011
На ранней ступени обучения помощь родителей просто необходима, так как дети проходят период психологической адаптации, а также на данном этапе у них начинает формироваться интерес к новому предмету. "Симбиоз" школы, родителей и детей поможет сделать этот период более комфортным для детей. У родителей появится возможность активно поучаствовать в образовательном процессе.
-
Родители учеников – мои главные помощники 2008
Я глубоко убеждена, что главным звеном в воспитании и обучении детей является работа в тесном контакте с родителями. И в доказательство этого хочу рассказать об одном только направлении работы.
-
Родитель — соучастник образовательного процесса 2005
Автор рассматривает проблему взаимодействия ребенка и взрослого на примере Семейного Учебно-0бразовательно Комплекса (СУОК) Карагандинского Дворца детей и юношества. Счастливый ребёнок растёт только в счастливой семье. Позитивная оценка семьи очень важна. Хочется надеяться, что работа СУОК помогает отчасти обрести это счастье. "Большие государства делают большую политику, а маленькие - ПРАВИЛЬНУЮ". Компетентный родитель - это меняющийся родитель, а значит меняющаяся жизнь ребенка и общества в целом в лучшую сторону.
-
Родительская встреча в форме КВН "Речевой этикет, или Кое-что о вежливости" 2010
Игра состоит из конкурсов, в которых родителям предлагаются разные ситуации по теме, решение которых позволяет расширять их знания, словарный запас, развивать культуру поведения. Ведь родители для детей - пример для подражания, а дети - наша гордость.
-
Родительская встреча на тему "Ваши дети – это не ваши дети…" 2014
Мероприятие может проводиться педагогом-психологом совместно с другими специалистами – социальным педагогом, старшим воспитателем, воспитателями группы. Оптимальное количество родителей, принимающих участие в подобных встречах, – 12–16 человек. Цель: привлечение внимания родителей к неповторимой индивидуальности и уникальности детей.
-
Родительская гостиная "В кругу семьи" 2013
"Родительская гостиная" предполагает проведение родительских собраний, которые мы называем родительскими встречами. Эти встречи повышают психолого-педагогическую, юридическую грамотность родителей, помогают выявить индивидуальные и стереотипные формы взаимодействия, психологические особенности детей дошкольного возраста, стилей поведения и методов воспитания.
-
Родительская гостиная "Посеять в детских душах доброту…" 2009
В предлагаемой форме работы с родителями нами был использован необычный приём, где дети выступают для родителей в роли наставников, учителей, помогают мамам и папам найти новые подходы к общению между взрослыми и детьми.
-
Родительская конференция "Подготовка к взрослости" 2006
Родительская конференция - одна из форм просвещения родителей, которая расширяет, углубляет и закрепляет знания родителей о воспитании детей по какой-то узкой тематике. В данной разработке представлена конференция "Подготовка к взрослости" для родителей детей, обучающихся в 8–11-х классах.
-
Родительская конференция как форма активного включения семей в развитие и воспитание детей дошкольного возраста 2017
Практическая значимость материала заключается в возможности применения его в повседневной практике любого ОУ как форма взаимодействия с родителями воспитанников (2–7 лет) по здоровьесбережению детей. Рассматриваются актуальные вопросы по оздоровлению детей, приобщению их к здоровому образу жизни, созданию традиций семейного физического воспитания. В программе представлены выступления специалистов, родителей по сохранению и укреплению здоровья детей с использованием мультимедийных презентаций.
-
Родительская конференция на тему «Свободное время подростков. Профилактика правонарушений» 2014
Не умея утвердиться в учебе, спорте, творчестве и общественных делах, подростки стремятся к этому в компаниях старших ребят, свободному, «взрослому» образу жизни. В исследованиях отклоняющегося поведения значительное место отводится изучению его мотивов, причин и условий, развивающих, возможности предупреждения и преодоления.
-
"Родительская любовь и стили родительского поведения". Сценарий круглого стола для родителей-опекунов 2009
Материал предназначен для замдиректоров по воспитательной работе, для социальных педагогов, школьных психологов и родителей-опекунов. Подобные встречи помогут родителям сблизиться, обговорить имеющиеся проблемы, обсудить возникшие вопросы в отношениях, и возможно, чей-то совет и наши рекомендации помогут им в разрешении сложных жизненных ситуаций.
-
"Родительская общественность" и школа в практической реализации задач модернизации образования 2003
В ходе изучения и анализа сложившейся образовательной ситуации, мы пришли к выводу, что для улучшения состояния педагогического процесса нам необходимо:<br> — произвести выбор стратегических целей, поиски точек соприкосновения с родительской общественностью;<br> — разработать подпрограмму "Родитель" как приоритет практической деятельности коллектива;<br> — осуществить реализацию принципа социального партнерства в условиях некоммерческих взаимоотношений.
-
Родительская школа «Папа воспитывает сына, воспитывает дочь». Тренинг «Папина школа» 2020
Цель тренинга: повышение уровня психологической компетентности отцов в воспитании детей.
-
"Родительская школа" как средство повышения психологической компетентности родителей, способ поиска и обозначения психологического ресурса ребенка и родителей 2013
Работа профилактического характера с родителями учащихся становится все более востребованной и школой, и родителями. Речь идет не столько о психологических консультациях по поводу уже имеющихся проблем, сколько о повышении психологической компетентности родителей. Работа проводится регулярно и носит систематический характер, вносит заметный вклад в согласование представлений, позиций родителей и педагогов как субъектов образовательного пространства.
-
Родительские гостиные в начальной школе 2009
Урок способствует сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями, обучающимися и педагогом.
-
Родительские клубы "Растишка" и "Семейная академия" 2011
Родительские клубы созданы в помощь семьям для сотрудничества и взаимодействия между ДОУ и родителями. Цели нашей деятельности, как руководителей клубов, – повысить психолого-педагогическую культуру родителей, пропагандировать положительный опыт семейного воспитания, сплотить родительский коллектив, приобщить родителей к участию в жизнедеятельности МДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, осуществлять адаптационные меры при переходе из домашней среды в условия детского сада.
-
Родительские комитеты – одна из проверенных жизнью, устоявшихся форм содружества семьи и школы 2010
Главная задача родительского комитета - помогать семье и учителю в воспитании детей. Члены родительского комитета и привлеченные ими родители-инструкторы должны систематически посещать семьи учащихся своего класса с тем, чтобы на месте, путем дружеского участия и совета, оказывать повседневную практическую помощь ребенку или его родителям.
-
Родительские собрания в 1-м классе 2006
Одной из главных задач школы является научить детей не только читать, но и любить книги. И конечно, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Поэтому одно из родительских собраний в первом классе я посвящаю теме: "Любовь к чтению – залог успешной учебы. О привитии интереса к книге, необходимости учиться грамотно читать и работать с книгой".
-
Родительские собрания в начальной школе 2008
Родительские собрания проводятся не только для того, чтобы держать родителей в курсе обучения и помочь им в воспитании детей, но и для того, чтобы помочь решить те или иные проблемы, с которыми родители безуспешно пытаются справиться сами. Опыт многолетней работы показывает, что родительские собрания нужно проводить по-новому.
-
Родительский авторитет. Как его завоевать? 2008
Конференция проводилась для родителей учащихся 1–11-х классов в целях исполнения плана воспитательной работы, в частности раздела духовно-нравственного воспитания, а также плана работы с родителями школы. Материал преподнесен в доступной и вместе с тем научной форме, с использованием результатов анкетирования учащихся. Говорилось о духовной близости родителей и детей, о правильном выборе друзей, исследовалось поведение детей на улице и в неформальной обстановке.
-
Родительский вечер "Когда семья вместе, так и душа на месте" 2011
Мероприятие учит детей любить и беречь семью, своих родителей. Взрослые и дети учатся понимать друг друга. Родители – мои главные помощники и участники учебно-воспитательного процесса. Организация совместных семейных мероприятий – один из наиболее эффективных способов взаимодействия учителя с семьей.
-
Родительский вечер на тему "Неразлучные друзья – родители и дети" 2009
Родительский вечер — возможность сплотить родителей и детей, способствует тому, чтобы дети понимали своих родителей, а родители - своих детей. Позволяет формировать нравственную культуру, доброту и взаимопонимание в семьях воспитанников.
-
Родительский всеобуч "Повышение информационной культуры детей и подростков при работе в Интернете" 2016
Мероприятие посвящено безопасности детей при работе в сети Интернет. Формированию правил безопасной работы в Интернете, знакомство с интернет-фильтрацией.
-
Родительский всеобуч на теме "Десять ошибок в воспитании, коорые все когда-нибудь совершали" 2008
Материал родительского всеобуча – исследовательская работа, опирающаяся на результаты анкетирования «Дети и их родители» 2–10-х классов с целью выяснения в семье взаимоотношения и психологического климата.
-
Родительский клуб – как форма повышения родительской компетентности 2020
В последнее время стала актуальна проблема преемственности поколений и передача семейных ценностей молодежи, именно первоначально от истоков, что имеет важное значение, для формирования полноценной личности ребенка. Преемственность поколений – один из самых важных феноменов в жизни общества, поскольку благодаря ему сберегается прошлое, сохраняется целостность социума, определяется вектор его дальнейшего развития, поддерживается идентичность социальных групп. Проблема в том, что динамика современного общества опережает возможности механизма преемственности поколений. Значимая перемена общественных устоев в традиционном обществе приходилась примерно на срок жизни трех поколений в семье (так называемый большой цикл смены генераций, когда происходит полное замещение населения). Такой ритм долгоживущих социально-экономических процессов позволил принять новацию, адаптироваться к ней и избежать конфликтов поколений. Его можно прокомментировать следующей фразой: «первые осторожно, вторые уверенно, третьи окончательно». Формирование новой природы поколения происходит поэтапно.
-
Родительский клуб "Веселые пальчики" 2012
Родительский клуб – современная, эффективная форма общения с родителями. Цель – взаимодействие с семьей и освоение родителями основополагающих ценностей того, что руки ребёнка нужно развивать и тренировать с раннего возраста, так как «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев», – по словам нашего известного педагога В.А. Сухомлинского.
-
Родительский клуб "Вместе весело шагать" 2015
Цель мероприятия: формировать сплоченность детей, родителей и педагогов в ходе совместной деятельности.