Работа с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Работа с родителями – одно из важнейших направлений в моей работе, по созданию благоприятных условий для развития музыкальных способности детей дошкольного возраста.

Ориентация на индивидуальность ребенка требует тесной взаимосвязи между детскими садом и семьей, и предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе.

Очевидно, что именно помощь родителей обязательна и чрезвычайно ценна. Потому что, во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка и во-вторых, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим малышом.

Чтобы убедить родителей в необходимости активного участия в процессе формирования музыкальных способностей детей организовываю:

- выступления на родительских собраниях;

- индивидуальное консультирование;

- занятия – практикумы, где с их же детьми показываю открытые занятия. Занятия предусматривают участие воспитателей, логопедов, психологов, совместную работу с детьми. Проведение праздников и развлечений.

Основа взаимоотношений педагогов с родителями закладывается в ходе знакомства на первом организационном собрании в сентябре. На этом собрании мы с педагогом обозначаем цели и задачи нашей совместной работы, рассказываем о системе музыкального воспитания детей в детском саду, о возможности личной консультации, где родители могут получить ответы на все интересующие их вопросы. Перед собранием подбираю книги, изучение которых могло бы помочь родителям стать более информированными в данной проблеме. После завершения собрания родителям предоставляется возможность просмотреть эти книги.

В процессе работы с родителями широко использую вспомогательные средства. Совместно с воспитателями организуем специальные “музыкальные уголки”, информационные стенды, тематические выставки книг.

В “родительском уголке” я размешаю полезную информацию, которую пришедшие за малышами родители имеют возможность изучить, пока их дети одеваются.

В качестве информационного материала размещаю статьи специалистов, взятые из разных журналов, книг, конкретные советы, актуальные для родителей, пальчиковые игры, слова песен, хороводов.

Для удобства родителей два раза в неделю я работаю в вечернее время. В эти дни приглашаю взрослых на индивидуальные занятия с их ребенком, где они имеют возможность увидеть, чем и как мы занимаемся, что можно закрепить дома.

В течение года в детском саду проводится “День открытых дверей” для родителей. Они посещают все режимные моменты и занятия, в том числе и музыкальные.

В конце года мы приглашаем взрослых на итоговое занятие – праздник, где дети демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные за это время.

Одним из эффективных средств знакомства родителей с проблемой музыкального воспитания дошкольников являются занятия в музыкально-ритмическом кружке “топотушки”. На этих занятиях родители не только знакомятся с методами и приемами работы, но и постепенно из пассивных зрителей превращаются в активных участников – помощников по решению проблем музыкального воспитания детей. А кроме того, все вместе мы прекрасно проводим время, которое используем для развития музыкальности детей, развития их коммуникативных способностей посредством занятий, игр, развлечений и досугов.

Совместно с воспитателями к концу учебного года мы оформляем картину – коллаж, вклеивая фотографии детей с музыкальных занятий, утренников и развлечений.

Созерцание этих фотографий радует и детей, и, конечно же, их родителей. Они начинают более активно интересоваться успехами своих ребят, помогают им, а родительский авторитет и совместная деятельность, как уже говорилось, безотказно действует на ребятишек.

Таким образом, благодаря тесному сотрудничеству педагогов, родителей и детей нам удается добиться самого главного – хороших результатов в развитии музыкальных способностей наших воспитанников.