Работа с родителями по изучению русского языка по авторской технологии Ю.А. Поташкиной

Разделы: Работа с родителями


«Жду встречи с вами».

Учитель начальных классов и родители являются основными воспитателями младших школьников, поэтому эффективность работы педагога зависит во многом от умения общаться с родителями, находить с ними точки соприкосновения, опираться на их поддержку и помощь.

Великий педагог В.А.Сухомлинский писал: «Как можно меньше вызовов в школу отцов и матерей для моральных нотаций детям, ... - и как можно больше такого духовного общения с родителями, которое приносит радость родителям».

Помня об этом, я так и строю свою работу с родителями воспитанников, ведь единство целей семьи и школы в деле воспитания и обучения является основой сотрудничества.

Вот уже в течение шести лет я преподаю русский язык по технологии Ю.А.Поташкиной, имею один выпуск обучающихся начальной школы.

Изучение технологии позволяет:

  1. Расширять кругозор, так как приходиться обращаться к словарям
    Ожегова, Даля, этимологическому, орфографическому и другим;
  2. Глубже изучать языковые процессы русского языка;
  3. Развивать память свою и детскую.

Ни одна программа (ни Рамзаевой, ни Виноградовой, ни Разумовской) не развивают так мыслительную деятельность с помощью алгоритмов.

Если сравнивать качество знаний по русскому языку с параллельными классами, то результаты моих обучаемых, хоть и на несколько процентов, но выше.

Свою работу с родителями при изучении русского языка по концепции доктора педагогических наук ВГУ Ю.А. Поташкиной строю следующим образом:

1) на предварительном сборе информирую родителей об использовании новой технологии;
2) провожу ознакомительные занятия по содержанию данной
технологии;
3) знакомлю с методикой решения орфографических и синтаксических
задач, с «капельным» методом отработки материала и т.д.;
4) провожу анкетирование родителей по следующим вопросам:

  • Что я знаю о новой технологии?
  • Хочу ли изучать ее вместе с ребенком?
  • Если будет трудно, то:
    • спрошу у родителей одноклассников, соседей;
    • справлюсь сам;
    • позвоню учителю

Изучив результаты анкет вместе с психологом школы, пришла к выводу, что:

  • 71% родителей не против внедрения новой технологии;
  • 18% - колеблются в выборе программ;
  • 11% - против всяких инноваций.

Мне пришлось некоторых родителей (эти одиннадцать процентов) убедить в том, что новая концепция по русскому языку существенно поможет их ребенку при сдаче единого государственного экзамена, разовьет логическое мышление, увеличит объем памяти.

Уже в первом классе дети, изучая буквы, одновременно работали по таблицам Ю.А.Поташкиной. У родителей возникали вопросы по использованию таблиц в подготовке домашних заданий.

Так, во 2 четверти в классе был организован родительский клуб «РУСЬ» (расшифровывается так: русский учим совместно).

Заседания клуба были по следующим вопросам:

1 класс

  1. Условные обозначения в таблицах.
  2. Решение орфографических задач.
  3. Единицы нашей речи.

2 класс

  1. Употребление Ъ и Ь знаков.
  2. Фонетический и морфемный разборы.
  3. Практикум решения орфографических задач.

3 класс

  1. Как развивать устную и письменную речь?
  2. Работа по подготовке к сочинению.
  3. Решение комбинированных задач.

По пятницам провожу дополнительные занятия по отработке решения задач и ликвидации пробелов в знаниях детей.

Каждый родитель понимает, что ребенку нужны знания, чтобы быть успешным, т.е. грамотным, воспитанным, с красивой речью и манерами.

Родители стали моими союзниками и помощниками: печатают карточки, рисуют иллюстрации (например: «Замок «Глагол», «Мой край в разное время года» и др.), увеличивают таблицы и т.п.

Наше общение полезно и приятно мне и родителям. Вот отрывок из стихотворения родителей, посвященных мне в День учителя:

Мы Вам детишек поручили
Безграмотных и озорных,
А Вы с Поташкиной учили
Писать, решать и думать их.

Пусть предстоит еще так много,
В успехах нет у нас сомненья.
Ваш ум, Поташкина - помогут,
Ведь есть и опыт и терпенье.

Вам благодарны бесконечно!
И уж хотите, не хотите ли,
Примите наш привет сердечный,
Желаем счастья! Все родители.