«Жду встречи с вами».
Учитель начальных классов и родители являются основными воспитателями младших школьников, поэтому эффективность работы педагога зависит во многом от умения общаться с родителями, находить с ними точки соприкосновения, опираться на их поддержку и помощь.
Великий педагог В.А.Сухомлинский писал: «Как можно меньше вызовов в школу отцов и матерей для моральных нотаций детям, ... - и как можно больше такого духовного общения с родителями, которое приносит радость родителям».
Помня об этом, я так и строю свою работу с родителями воспитанников, ведь единство целей семьи и школы в деле воспитания и обучения является основой сотрудничества.
Вот уже в течение шести лет я преподаю русский язык по технологии Ю.А.Поташкиной, имею один выпуск обучающихся начальной школы.
Изучение технологии позволяет:
- Расширять кругозор, так как приходиться
обращаться к словарям
Ожегова, Даля, этимологическому, орфографическому и другим; - Глубже изучать языковые процессы русского языка;
- Развивать память свою и детскую.
Ни одна программа (ни Рамзаевой, ни Виноградовой, ни Разумовской) не развивают так мыслительную деятельность с помощью алгоритмов.
Если сравнивать качество знаний по русскому языку с параллельными классами, то результаты моих обучаемых, хоть и на несколько процентов, но выше.
Свою работу с родителями при изучении русского языка по концепции доктора педагогических наук ВГУ Ю.А. Поташкиной строю следующим образом:
1) на предварительном сборе информирую
родителей об использовании новой технологии;
2) провожу ознакомительные занятия по содержанию
данной
технологии;
3) знакомлю с методикой решения орфографических и
синтаксических
задач, с «капельным» методом отработки материала
и т.д.;
4) провожу анкетирование родителей по следующим
вопросам:
- Что я знаю о новой технологии?
- Хочу ли изучать ее вместе с ребенком?
- Если будет трудно, то:
- спрошу у родителей одноклассников, соседей;
- справлюсь сам;
- позвоню учителю
Изучив результаты анкет вместе с психологом школы, пришла к выводу, что:
- 71% родителей не против внедрения новой технологии;
- 18% - колеблются в выборе программ;
- 11% - против всяких инноваций.
Мне пришлось некоторых родителей (эти одиннадцать процентов) убедить в том, что новая концепция по русскому языку существенно поможет их ребенку при сдаче единого государственного экзамена, разовьет логическое мышление, увеличит объем памяти.
Уже в первом классе дети, изучая буквы, одновременно работали по таблицам Ю.А.Поташкиной. У родителей возникали вопросы по использованию таблиц в подготовке домашних заданий.
Так, во 2 четверти в классе был организован родительский клуб «РУСЬ» (расшифровывается так: русский учим совместно).
Заседания клуба были по следующим вопросам:
1 класс
- Условные обозначения в таблицах.
- Решение орфографических задач.
- Единицы нашей речи.
2 класс
- Употребление Ъ и Ь знаков.
- Фонетический и морфемный разборы.
- Практикум решения орфографических задач.
3 класс
- Как развивать устную и письменную речь?
- Работа по подготовке к сочинению.
- Решение комбинированных задач.
По пятницам провожу дополнительные занятия по отработке решения задач и ликвидации пробелов в знаниях детей.
Каждый родитель понимает, что ребенку нужны знания, чтобы быть успешным, т.е. грамотным, воспитанным, с красивой речью и манерами.
Родители стали моими союзниками и помощниками: печатают карточки, рисуют иллюстрации (например: «Замок «Глагол», «Мой край в разное время года» и др.), увеличивают таблицы и т.п.
Наше общение полезно и приятно мне и родителям. Вот отрывок из стихотворения родителей, посвященных мне в День учителя:
Мы Вам детишек поручили
Безграмотных и озорных,
А Вы с Поташкиной учили
Писать, решать и думать их.
Пусть предстоит еще так много,
В успехах нет у нас сомненья.
Ваш ум, Поташкина - помогут,
Ведь есть и опыт и терпенье.
Вам благодарны бесконечно!
И уж хотите, не хотите ли,
Примите наш привет сердечный,
Желаем счастья! Все родители.