Работа с родителями
Одной из основных причин отсутствия активности детского сада по привлечению родителей к учебно-воспитательному процессу является отсутствие единого плана, включающего в себя обоюдно интересные формы сотрудничества, вовлечения родителей в УВП, а также пространства, где родители могли бы реализовать свои возможности.
Поэтому, основной целью работы с родителями является превратить интерес детского сада к УВП в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками.
Задачи:
Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим.
Воспитать у родителей чувство уверенности в своих силах и мудрости.
Пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями.
Обучить родителей общению с детьми.
Вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе, как необходимости развития своего ребенка.
Обогащение опыта родителей специализированными знаниями, повышение их педагогической компетентности.
Методы и формы работы с семьей:
Работа с семьей по оказанию в выборе правильных методов воспитания:
– диагностика семьи (наблюдение, анкетирование, беседы, тесты, посещение на дому).
Индивидуальная работа с родителями:
– беседы, домашние задания, анкеты, консультации, посещение занятий родителями.
Формы и методы коллективной работы:
– родительский совет, семинар-практикум, лекции, доклады, дискуссии, беседы, конкурсы, праздники, круглый стол, родительские собрания, конференции.
Разработки методических и педагогических консультаций:
– советы психолога и других специалистов;
– памятки для родителей.
Сотрудничество с семьями детей, не посещающих детский сад:
– изучение социального заказа.
Дни открытых дверей, консультации.
Реклама услуг детского сада (буклеты, газеты и др.).
Ожидаемый результат:
Неформальные отношения с семьями воспитанников.
Обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей и выбору адекватных методов и форм.
Обучение коммуникативным навыкам.
Установление делового взаимодействия между педагогом и семьей, общение и взаимопонимание.
Повышение педагогической компетентности родителей.
Возбуждение интереса родителей к себе как к педагогам-воспитателям.
Обогащение опыта психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями.
Подготовка их ребенка к социальным отношениям.
Направления работы с семьей:
Изучение особенностей семьи, воспитания ребенка и установление контактов с семьей.
Включение родителей в педагогическую деятельность по самообразованию и самопознанию.
Включение родителей в решение проблем детского сада, коллективное обсуждение семейных проблем и их решение.
План работы с родителями на год
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Опрос родителей (анкетирование, диагностика семьи, изучение социального заказа родителей) |
Октябрь |
Заведующая, старший воспитатель, воспитатели групп |
Педсовет на тему “Изучение образовательных потребностей родителей” |
Воспитатели |
||
Посещения на дому |
Воспитатели |
||
Субботник по укреплению МТБ детского сада |
Воспитатели, родители |
||
Озеленение участка |
|||
2 |
|
Ноябрь |
|
3 |
Проведение родительского всеобуча “Стили воспитания” |
Старший воспитатель, воспитатели |
|
Конкурс на лучший маскарадный костюм |
Воспитатели, музыкальный руководитель, родители |
||
Организация совместных занятий детей и родителей |
Родительский комитет |
||
Родительский час |
|||
Мастер-класс (практикум по изготовлению игрушек из соленого теста, поделок из бумаги и бросового материала), проведение выставки поделок |
Руководитель кружка, воспитатели |
||
Матбой (математическая семья) |
Воспитатели |
||
4 |
Помогаем ребенку осваивать новую роль школьника (практикум) |
Январь |
Воспитатели |
Родительский час |
Родительский комитет |
||
Литературный вечер: конкурс чтецов ко дню рождения детского писателя К.Туйаарыскай |
Воспитатели, библиотекарь |
||
В гостях у сказки (конкурс) |
Воспитатели, руководитель кружка ТЮЗ “Сулусчаан”, родители |
||
5 |
Родительский час |
Февраль |
Родительский комитет |
Праздник “Сильные. смелые, ловкие” (для пап) |
Физрук |
||
Устами младенца (игра-викторина) |
Воспитатели |
||
День письменности |
Воспитатели |
||
6 |
День открытых дверей (открытые занятия) |
Март |
Воспитатели, родители |
Диспут “Мамы разные нужны, мамы разные важны” |
Старший воспитатель, психолог, воспитатели |
||
Неделя матери (выставка портретов) |
Воспитатели, руководитель кружка “Умелые ручки” |
||
Родительский час |
Родительский комитет |
||
Выращивание рассады |
Воспитатели |
||
7 |
Веселые старты |
Апрель |
Физрук |
Родительский час |
Воспитатели, родители |
||
Мы – дети планеты Земля (познавательно-игровая викторина) |
Воспитатели |
||
Ток-шоу на тему “Подготовка детей к школе” |
Психолог, воспитатели, логопед, учителя |
||
8 |
“Никто не забыт, ничто не забыто” (представление родственников – участников ВОВ) |
Май |
Воспитатели, родители |
Родительский час |
Родительский комитет |
||
Трудовой десант “уборка территории, озеленение участка) |
Воспитатели |
||
Звездный час |
Воспитатели |
||
9 |
Праздник “До свидания, выпускники” |
Июнь |
Воспитатели, родительский комитет |
Подведение итогов |
Воспитатели, родительский комитет |
||
День защиты детей (конкурсы, спортивные состязания. концерт) |
Воспитатели, музыкальный руководитель, хореограф |
||
Национальный праздник “ЫСЫАХ” |
Старший воспитатель, воспитатели |