Работа с родителями
-
Всей семьёй на спортплощадку: игра-кругосветка 2010
Проект Дня здоровья «Всей семьёй на спортплощадку» дает возможность объединить два понятия – семья и спорт, показать преимущества отдыха на свежем воздухе, развить спортивные качества, воспитать стремление к здоровому образу жизни. Лучшей формой проведения такого мероприятия является игра-кругосветка.
-
"Папа, мама и я – математическая семья" 2010
В статье представлен тест для родителей «Кто вы своему ребенку: родитель или приятель?», «Заповеди для школьника», материал для проведения внеклассного мероприятия с родителями и детьми.
-
Программа "Вместе — дружная семья" 2010
В основе предлагаемой программы лежит многолетний положительный опыт работы учреждения с родителями. Ведущая идея программы – установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
-
Разработка родительского собрания "Языковая среда ребенка" 2010
Данная работа представлена в виде опыта проведения классного родительского собрания. Предложены некоторые элементы методики работы по воспитанию негативного отношения к бранным словам.
-
Роль ДОУ в формировании педагогических ценностей родителей 2010
Педагогические ценности родителей развиваются в рамках их педагогической культуры, в традициях семейного воспитания, во взаимодействии с другими воспитательными институтами. Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей выступает одним из основных условий повышения педагогической культуры родителей.
-
Совместное занятие родителей и детей по теме "Семейный оберег" 2010
На протяжении тысячелетий ни один дом на Руси не обходился без оберегов. Оберег - от русского (славянского) слова оберегать, т.е. защищать, сторожить. Оберег, по Далю, заговор от порчи, сглаза, злых чар, от огня, от болезней. Люди верили, что обереги охраняют их от болезни, "дурного глаза", хищных зверей, стихийных бедствий и разных напастей.
-
Родительское собрание по теме "Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте" 2010
Целью родительского собрания является знакомство родителей с проблемами физиологического взросления детей и его влиянием на поведенческие реакции ребёнка. В ходе совместного обсуждения определяются пути воздействия на личностные качества ребёнка. Родители получают информацию о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте.
-
Родительское собрание с использованием групповой формы работы по теме "Воспитание в семье. Стили семейного воспитания" 2010
Статья призвана помочь в работе классным руководителям. В ней обобщается опыт работы по подготовке и проведению родительского собрания по теме «Стили семейного воспитания». В работе раскрыты принципы подготовки эффективного родительского собрания.
-
Тренинговое занятие "Отметка. Оценка. Самооценка" 2010
Тренинговое занятие может использоваться школьными психологами, учителями начальных классов в работе с родителями учащихся вторых классов. Данное занятие помогает родителям понять, какое влияние оказывает семья на психическое здоровье ребенка. Развивает умение родителей диагностировать эмоциональное состояние своего ребенка.
-
Изучение экономики семьи как одно из основных условий развития индивидуальности ребенка 2010
Только в процессе сотрудничества педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника. Изучение семьи в экономическом статусе позволило сформировать более детальное и глубокое представление об индивидуальности и ее основных составляющих, что является одним из условий развития индивидуальности ребенка.
-
Родительский совет "Глаза в глаза" 2010
Главная работа родителей заключается в подготовке ребенка к взрослой жизни. Давая детям любовь и защиту, родители помогают ребенку почувствовать эмоциональную стабильность, через надлежащую дисциплину родители должны обучить ребенка сотрудничеству и ответственности.
-
Тренинговое занятие "Мамы разные нужны, мамы всякие важны" 2010
Тренинговое занятие "Мамы разные нужны, мамы всякие важны" способствует осознанию мамами своих родительских позиций, знакомит с психологическими типами матерей, развивает навыки группового взаимодействия и рефлексии.
-
Школьная неуспеваемость подростков 2010
В данной статье приведен анализ причин неуспеваемости подростков. Рассмотрены особенности психологической помощи ребятам в зависимости от выявления проблемных точек. Даны рекомендации по решению подростковых проблем. Также приведены примерные упражнения, целью которых является повышение самооценки и укрепление самоуважения учащихся.
-
Родительское собрание "Познай себя" 2010
Работа с родителями интересна и увлекательна. Найти общий язык, привлечь внимание, стать единым целым в совместном воспитании ребёнка – вот те цели и задачи, которые ставит автор в своей работе. На конкретных примерах виден союз учителя и родителей.
-
Родительское собрание в начальной школе по теме "Роль семьи и школы в формировании потребности в ЗОЖ" 2010
В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.
-
Круглый стол "Самоуправление в школе" 2010
Круглый стол представляет собой первый шаг в работе по организации ученического самоуправления. В этом мероприятии участвуют представители всех участников образовательного процесса – учащиеся, родители, педагоги, социальные партнеры.
-
Сценарий тематического родительского собрания "Как помочь ребенку успешно сдать экзамены" 2010
Данное родительское собрание - это обмен мыслями и суждениями относительно экзаменационного периода, возникающих (типичных) проблемах и возможных путях преодоления затруднений у детей. Эффективность этой работы во многом определяется консолидированными усилиями педагогов и родителей старшеклассников.
-
"Работа с родителями" (блок программы развития классного коллектива "Вместе") 2010
Представленный блок является одним из направлений программы развития классного коллектива «Вместе», реализующейся в 3-м классе МОУ «Гимназия» г. Кизела третий год. Основа программы – «союз трех сердец»: учитель – ученик – родитель.
-
Проект "Взаимодействие детского сада и семьи" 2010
От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей, и детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания.
-
Сопровождающая работа педагога-психолога в период адаптации детей младшего дошкольного возраста в детском саду 2010
В статье предлагается разработка актуальной в наше время проблемы адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду, с точки зрения работы педагога-психолога. Освещается организация работы специалиста. Материал работы направлен на профилактику дезадаптации детей к условиям детского сада.
-
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему "Дошкольник готовится стать школьником" 2010
В ходе родительского собрания обсуждается готовность ребёнка к обучению в школе и вопросы её формирования, педагогом-психологом даётся описание примерной «модели личности первоклассника», а также даются рекоммендации родителям первоклассника.
-
Преемственность в работе учителя начальной школы и воспитателя группы продленного дня 2010
Статья посвящена взаимодействию учителя начальной школы и воспитателя ГПД. Учитель организует, направляет, контролирует в основном учебную деятельность, а воспитатель занимается организацией коллективного питания, досуга и выполнения домашних заданий.
-
Новые формы взаимодействия родителей и педагогов детского сада 2010
Детский сад - первое общественное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
-
Проект "Растим читателя" 2010
Привитие детям интереса к чтению на 80% зависит от родителей. Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Идея проекта заключается в том, чтобы организовать взаимодействие учащихся и родителей, приобщить детей к чтению.
-
Родительское собрание "Опасность вовлечения детей в деструктивные культы и секты" 2010
Риск вовлеченности учащихся в различные деструктивные религиозные организации остается очень высоким. Часто родители не замечают, что это произошло с их ребенком. Поэтому так важно донести до родителей, что такое секта, как человек попадает туда, насколько опасны негативные последствия этого.
-
Классное собрание на тему "Организация свободного времени школьника" 2010
Цели урока: актуализировать проблему общения со своими детьми-школьниками в свободное время; выработать рекомендиции для родителей, как помочь подросткам интересно и с пользой проводить свободное время.
-
Создание условий для адаптации детей 6-летнего возраста в общеобразовательном учреждении 2010
Статья адресована воспитателям групп продленного дня, учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, работающим с детьми 5–6-летнего возраста.
-
Материнская школа: родительское собрание ток-шоу "Бабушка – за и против" 2010
Цель урока: показать старшему поколению, бабушкам, их значимость в воспитании, обучении, развитии своих внуков; вызвать их на исследование, обсуждение и решение проблемных ситуаций, сложившихся в их семьях; обеспечить атмосферу непринуждённого общения друг с другом.
-
Из опыта работы по организации педагогического лектория для родителей 2010
В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь, которую на сегодняшний день может, и должна, оказать школа. В статье предлагается материал по организации такой формы работы с родителями, как педагогический лекторий.
-
Развитие ручной умелости детей в процессе работы с бумагой 2010
Мы убеждены, что только в тесном сотрудничестве с родителями можно добиться максимальной эффективности в реализации любой задачи. Поэтому, работая над темой «Формирование ручной умелости через работу с бумагой», наряду с традиционными занятиями с детьми мы используем и совместные занятия с детьми и родителями.