"Папа, мама и я – математическая семья"

Разделы: Работа с родителями


Цель: Привлечь родителей к игровому взаимодействию с детьми, способствовать их эмоциональному общению.

Задачи: - формировать уважение к членам семьи ; формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Оборудование: 1.Плакаты «Любовь и родители – основа всех добродетелей» , «Дружная семья гору сдвинет», 2.Тест для родителей «Кто вы своему ребенку: родитель или приятель?» 3.Для учеников «Заповеди школьника». 4. Для членов семьи «Законы человечности» 5. Магнитофон.

Ход игры.

Игра начинается прослушиванием песни «Погода в доме».
-Добрый день уважаемые гости! Мы не зря начали наш праздник мелодией о доме, семье. Они для каждого из нас самые главные, самые нужные в жизни. И если в доме царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье. И мы надеемся, что именно такие семьи пришли к нам сегодня в гости. 2008 год РФ является «Годом семьи». Семья и школа – общественных института, которые стоят у истоков будущего нового человека. Но всегда ли в школе и семье хватает взаимопонимание, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг – друга. Семья была, есть и будет. Именно она является наилучшей средой для развития и совершенствования человека. Наша игра ставит перед собой важную задачу – ближе познакомиться с каждой семьей вот в такой необычной обстановке. Сегодня в игре принимают участие семьи… (Каждой команде отдельно дается слово. Знакомство в произвольной форме. Участвуют 3 команды)
Члены жюри занимают свои места. В течении игры они подводят итоги.

1. Досказать до конца
Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. И тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки… В них говорится о семье.

  • В гостях хорошо…(а дома лучше)
  • Не красна изба углами… (а красна пирогами)
  • Хозяюшка в дому… (что оладушек в меду)
  • Каково на дому… (таково и самому)
  • Дом вести… (не бородой трясти)
  • Не нужен клад… (когда в семье лад)

2. Аукцион.
Вы не сможете увидеть тот предмет, но мы подробно расскажем о том, что предлагается в торгах в каждом лоте. Кто , первым ответит , тот набирает очко.
Лот № 1

  • Без этого прибора не обходится ни одна семья.
  • Когда вы почувствуете недомогание, обязательно пользуетесь ею
  • Она подскажет вам, необходим ли вызов врача. ( Термометр)

Лот № 2

  • Этот физический прибор применяется в медицине.
  • Очень удобен при наборе маленьких объемов жидкости.
  • Иначе можно сказать “капелька к капельке”. (Пипетка).

Лот № 3.

  • Без этого предмета нельзя поставить в журнале оценку “5”, как, впрочем, и “2”.
  • Без нее в школе делать нечего.
  • С помощью ее можно “переговариваться” на любом уроке и никто не услышит… (Ручка).

Лот № 4.

  • Это самый “надежный друг” на уроке.
  • Но если учитель поймает ученика с этим на контрольной, то “2” обеспечена.
  • А еще ее называют “Палочка- выручалочка”. (Шпаргалка).

Лот №5.

  • Здесь все мысли упорядочены.
  • Все здесь дано: что за чем следует.
  • А еще ее называют: все “мысли в кармане”. (Справочник).

Лот №6.

  • Универсальная “стиральная машинка”.
  • Ею можно пользоваться в любую погоду. (Ластик).
  • Этот прибор необходим тому, кто в походе.
  • С помощью этого прибора всегда найдешь правильную дорогу.
  • Он всегда укажет: где север, а где юг. (Компас).

Жюри подводит итоги.

3.Игра «Алфавит»
Карточки с буквами алфавита раскладываются на полу по порядку.
Участник из команды бросает кубик с точечками от 1 до 6 на гранях. Сколько точек выпадет на грани, настолько участник передвигается вперёд по алфавиту, останавливается возле той буквы, которой соответствуют количество точек на гранях.
Участнику задаётся вопрос по математике в соответствии с классом, ответ должен быть на букву, напротив которой остановился участник и т. д. Если он отвечает, то продолжает игру дальше, а если нет, то уступает место маме или папе. Предыдущий участник начнёт игру с той буквы, напротив которой остановился. Команда делает один круг, уступает место другой команде.

5-6 класс
А. Этот раздел математики изучается с 7 класса. (АЛГЕБРА).
В. Это можно назвать действием, результатом, которого называется «разность». (ВЫЧИТАНИЕ).
Г. В этом измеряются углы. (ГРАДУС).
Д. Число, на которое делится первое число. (ДЕЛИТЕЛЬ).
З. Любые дроби можно привести к одному и тому же числу. (ЗНАМЕНАТЕЛЬ ОБЩИЙ).
И. Действие, с помощью которого находят длину отрезка. (ИЗМЕРЕНИЕ).
К. Число, стоящее перед буквой. (КОЭФФИЦИЕНТ).
М. Отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности. (МАСШТАБ).
Н. Какое число всегда делится без остатка и в результате ничего не даёт? (НУЛЬ).
О. Замена числа ближайшим к нему натуральным числом или нулём. (ОКРУГЛЕНИЕ).
П. Равенство двух отношений. (ПРОПОРЦИЯ).
Р. Как называется действие избавления от скобок? (РАСКРЫТИЕ СКОБОК).
С. Запись числа, содержащую целую и дробную части. (СМЕШАННОЕ ЧИСЛО).
Т. В этом числе содержится 100 десятков. (ТЫСЯЧА).
У. Число, из которого вычитают. (УМЕНЬШАЕМОЕ).
Ф. Старинная мера взвешивания мелких, но дорогих товаров и равно 384 грамма. (ФУНТ).
Ц. Его носят на голове английские лорды и американские сэры. (ЦИЛИНДР).
Ч. В старину часто пользовались солнечными и уже известны более 3000 лет. (ЧАСЫ).

7 - 9 класс
А. Зависимую переменную называют функцией, а независимую… (АРГУМЕНТ).
В. При решении задач иногда записывают только действия, а выполняют их потом. Как называются эти записи? (ВЫРАЖЕНИЯ).
Г. Эта линия состоит из множества точек координатной плоскости. (ГРАФИК).
Д. Это число подписывается в верхнем углу числителя. (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МНОЖИТЕЛЬ).
З. Числа, которые заменяют букву. (ЗНАЧЕНИЕ).
И. Увлечение на уроке, которое нравится детям. (ИГРА).
К. Четырёхугольник, у которого все стороны равны. (КВАДРАТ).
М. 1/60 часа. (МИНУТА).
Н. Углы, образованные при пересечении двух параллельных прямых, третьей. (НАКРЕСТЛЕЖАЩИЕ).
О. Линия, которая имеет начало и конец. (ОТРЕЗОК).
П. Выражение, стоящее под знаком корня. (ПОДКОРЕННОЕ).
Р. Трапеция, у которой боковые стороны равны. (РАВНОБЕДРЕННАЯ).
С. Произведение одинаковых чисел. (СТЕПЕНЬ).
Т. Дробь 1/3 называют… (ТРЕТЬ).
У. Равенство, содержащее букву. (УРАВНЕНИЕ).
Ф. Мера длины, которая равна 35 см. (ФУТ).
Ц. Первоначальное название чисел в переводе с арабского «СИФР». (ЦИФРЫ).
Ч. Многоугольник, состоящий из 4-х углов. (ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК).

4. Решение задачи на благотворительность.
2007 год в нашей республике был «Годом благотворительности» Благотворительность – добровольное выделение материальных средств в помощь нуждающимся или на общественные нужды.
Мы всегда должны заниматься благотворительностью. Давайте попробуем посчитать. Возьмем, что у нас в деревне 70 работоспособных семей. Средняя заработная плата семьи примерно 7 800 рублей в месяц. Если каждая семья хотя бы 1 раз в год 5% из своего месячного бюджета перечислит в Алексеевский детский дом, то сколько рублей отправится из нашей деревни в детский дом?

5. Умеем ли пользоваться формулами в быту?
Каждая команда вычисляет площадь пола предложенной ей классной комнаты (для каждой различная). И подсчитает сколько краски необходимо для покраски этого пола, сколько рублей это будет стоить по нынешним ценам. (На банке краски написано расход краски на 1 м²)
 
В конце всем родителям раздается:
1. Тест «Кто вы своему ребенку: родитель или приятель?»

1. Ваша дочь требует переключить телевизор с фильма, который вам очень нравится, на программу рок – музыки. Что вы делаете?
А.Выполняете просьбу и смотрите рок – шоу вместе с ней.
Б.Отвечаете, что ей придется подождать, пока закончится фильм.
В.Обещаете ей купить портативный телевизор.
Г.Записываете фильм на видео, а дочери позволяете смотреть рок - шоу.

2. Вы видите в своих детях…
А. Людей, равных вам.
Б. Тех, кто может помочь вам заново пережить свою молодость.
В. Маленьких взрослых.
Г. Тех, кто постоянно нуждается в ваших добрых советах.

3. Вы родитель средних лет и гордитесь своей шевелюрой. Какую прическу вы носите?
А. Которая больше всего вам подходит.
Б. Которая отвечает последней моде.
В. Которая копирует прическу любимой поп – звезды.
Г. Которая копирует стиль сына (дочери).

4.Поговорим о вашем возрасте.
А. Дети знают сколько вам лет.
Б. Вы предпочитаете не признавать и не подчеркивать разницу в возрасте между вами и детьми.
В. Вы скрываете свой возраст от детей.
Г. Вы настаиваете на том, что знаете больше, потому что старше.

5. Как вы одеваетесь?
А. Подражаете стилю «звезды», любимой сыном (дочерью).
Б. Стараетесь следовать стилю сына (дочери), полагая, что это поможет установить более тесную связь между вами.
В. Выбираете ту одежду, которая лучше всего вам подходит.
Г. Следуете молодежной моде, потому что так чувствуете себя моложе.

6.Как вы поступите, если заметите, что сын – подросток вдел в ухо серьгу?
А. Посчитаете, что это его личное дело.
Б. Станете подшучивать над его женственностью.
В. Согласитесь, что это модно, не желая, чтобы он счел вас старомодным.
Г. Купите такую же серьгу и последуете примеру сына, чтобы составить ему компанию.

7. Сын (дочь) заводит музыку на полную громкость , а вы…
А. Затыкаете уши ватой и делаете свои дела.
Б. Уменьшаете громкость.
В. Миритесь с этим, раз уж ему (ей) так хочется
Г. Говорите, что это потрясающе, хотя на самом деле музыка буквально бьет вас по голове.

8. При споре с детьми вы:
А. Редко говорите, что они ошибаются, опасаясь, как бы они не стали отвергать вас вовсе.
Б. Соглашаетесь изменить позицию, потому что дальнейший спор бесполезен.
В. Позволяете им иметь последнее слово, потому что жизнь ведь так коротка…
Г. Признаете, что они правы, если они действительно правы.

9. Дети пригласили сверстников, а вы:
А. Предоставляете их самим себе: пусть делают что хотят.
Б. Составляете им компанию, стремясь держаться на равных.
В. Интересуетесь у гостей, считают ли они своих родителей тоже такими веселыми, как вас.
Г. Ни во что не вмешиваетесь, но даете понять, что вы всегда рядом на случай, если что – то произойдет.

10. Дети собираются на дискотеку, но вас не берут, и вы:
А. Не удивляетесь, потому что они знают, как вам трудно выдержать эти новые танцы.
Б. Печалитесь, потому что хотели потанцевать вместе с ними.
В. Обижаетесь, потому что они не хотят разделить с вами свое веселье.
Г. Расстраиваетесь, потому что готовились по такому случаю пощеголять в облегающих джинсах и металлических побрякушках.

11. Когда вы пытаетесь вести себя так, будто вы не старше своих детей, почему вы так делаете?
А. Чтобы быть с детьми в хороших отношениях.
Б. Потому что это помогает сократить разницу в возрасте.
В. Потому что это дольше может удержать семью вместе.
Г. Потому что это для вас естественно.

12. В отношениях со всеми детьми вы:
А. Обращаетесь с ними как со взрослыми.
Б. Обращаетесь с ними как маленькими.
В. Стараетесь быть их товарищем.
Г. Ведете себя так, чтобы поддержать свой авторитет.

Подсчитайте набранные баллы.

Вопрос

А

Б

В

Г

1

3

0

2

1

2

3

2

1

0

3

0

2

1

3

4

1

2

2

0

5

2

3

0

1

6

0

1

2

3

7

1

0

2

3

8

3

1

2

0

9

1

3

2

0

10

0

2

1

3

11

3

2

1

0

12

2

1

3

0

Что означают ваши баллы:

Между 24 и 36.
Вы, наверное, думаете, что весело проводите время с детьми, стараясь быть с ними на равных во всем. Но это сейчас. Позднее вы можете поплатиться. Вы слишком переигрываете, взяв на себя роль приятеля собственных детей, ставя их на одну доску с вами. Ведь большинство детей прекрасно это понимают, а в результате, как считают эксперты, подспудно возрастает их нервозность. Быть просто приятелем недостаточно. Дети нуждаются в руководстве. Вам надо понять, что с разницей в возрасте ничего поделать нельзя, и важно осознать, что именно вы призваны обеспечить своим детям чувство перспективы и преемственности, знание собственных корней и выбор места в жизни.

Между 24 и 14.
Ваши дети, похоже, так и не знают в точности, как же им с вами правильно держаться. Вы явно стараетесь им потакать, а затем, когда это вам нужно, пытаетесь войти в роль родителя. Рано или поздно вы захотите настоять на своем в чем – то важном, и это вызовет это у детей гнев, растерянность и неповиновение. Но вы зашли ещё не так далеко и можете перестать играть в приятеля, чтобы явить детям образец зрелого и ответственного поведения. И пусть вас не беспокоят опасения, что дети перестанут любить вас, если вы станете утверждать себя в родительской роли.

Между 13 и 0.
Вы типичный средний родитель. Вы отчаянно пытаетесь понять, и оценить вечно меняющиеся нужды и настроения своих детей, иногда поддаетесь соблазну уступить им. В этом нет ничего плохого, потому что, судя по всему, вы достаточно разумны и знаете, как строить отношения с детьми на ваших, а не на их условиях. Противоречия неизбежны, однако дети вас любят, уважают и, главное, видят в вас любящего и надежного родителя.

2.Законы человечности
1. Строить отношения в семье на доверии и взаимопонимании.
2. Обладать желанием поделиться своими радостями и бедами с членами семьи.
3. Уметь чувствовать рядом родного человека, не причинять ему боли.
4. Чаще задумываться над вопросом: «Что я сделал хорошего для родителей» Чем я им помог?»
5. Уважать старость, дарить радость, помнить «Делать хорошее людям – хорошеть самому».

3.Заповеди школьника.

  1. Свято храни честь своей семьи.
  2. Люби свою семью и делай её лучше.
  3. Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
  4. Проявляй заботу и участие к близким и далеким родственникам.
  5. Подари родителям радость
  6. Умей найти и выполнять дело на пользу и радость членам своей семьи.
  7. Доброе дело – дороже богатства.
  8. Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Литература:
1. Журнал «Классный руководитель» №3, 2008 год,
2. Журнал «Досуг в школе» №9, 2007 год.
3. Газета «Республика Татарстан», ноябрь, 2008 год.