Работа с родителями
-
Авторский сценарий на тему "Путешествие за золотым ключиком" 2010
Данный сценарий составлен для проведения открытого занятия, приуроченного к празднику День матери, с детьми 5–6 лет, обучающихся по программе, способствующей развитию хореографических способностей. В ходе такого занятия родители активными участниками и помощниками, вовлеченными в путешествие своим ребёнком.
-
Мастер-класс: родительское собрание "Как научиться доверять своим детям и чтобы дети доверяли вам" 2010
Необычным условием при проведении данного родительского собрания является работа родителей в тетрадях доверия, в которых они самостоятельно могут проанализировать данные педагогические ситуации как на собрании, так и дома. Собрание заканчивается подведением итогов в форме методических указаний психолога.
-
Блог в работе учителя-логопеда 2010
В статье показана возможность использования блога в деятельности учителя-логопеда. Непрерывная связь с родителями может осуществляться с помощью Интернета на площадке блога. Все виды форм работы – и коллективная, и индивидуальная, и наглядная – возможны в блоге. В блоге родители получают информацию и практические советы.
-
Родительское собрание "Наш семейный пароход сегодня в детство уплывет" 2010
Дом и родители играют решающую роль в становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремлением давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.
-
Родительское собрание на тему "О родных и близких с любовью" 2010
Интерес для исследования (подготовка к собранию) представляет работа в виде видеописьма «Напутствия родителям», где дети рассказали, какими они хотят видеть своих родителей, какие правила бесконфликтного поведения дети предлагают внедрить в совместные отношения.
-
Программа клуба семейного досуга "Бригантина" 2010
Социальные изменения, произошедшие в последнее пятилетие в образовании, и ориентация на принятие школами модели профильного обучения диктуют необходимость тесного взаимодействия с родителями. На современном этапе встает вопрос о взаимодействии школы и семьи.
-
Родительское собрание "Профилактика вредных привычек школьников" 2010
В статье описывается собрание, проведённое одновременно для родителей 5–8-х классов на тему "Профилактика вредных привычек школьников". В ней подробно раскрыты причины возникновения вредных привычек, формы их проявления, методы профилактики вредных привычек, 10 советов родителям.
-
ИКТ в обследовании состояния произносительной стороны речи 2010
На современном этапе развития логопедии надёжным способом фиксации речевой продукции являются цифровой диктофон, акустическая система, персональный компьютер. Электронная речевая карта воспитанника имеет многочисленные прикреплённые звуковые файлы с доказательными речевыми примерами первичного обследования состояния речи.
-
Работа с родителями 2010
Урок направлен на выявление особенностей взаимоотношений между родителями и детьми, способствует повышению педагогической культуры родителей.
-
Родительское собрание "Нет дороже матери на свете" 2010
Родительское собрание является традиционным для родителей и учащихся МОУ СОШ № 4 г. Красноармейска Московской обл. Руководитель проводит это мероприятие, которое благотворно влияет на выпускников и их родителей, помогает налаживать отношения между поколениями, воспитывает уважение к матери.
-
Система работы учителя английского языка с родителями 2010
Результатом целенаправленной систематической работы с родителями является заинтересованное, неравнодушное отношение родителей к изучению их детьми иностранного языка, повышение мотивации к изучению предмета у детей.
-
Родительское собрание "Воспитание – дело трудное" 2010
Собрание проводится в форме беседы с родителями. Заранее приготовленная запись ответов детей активизирует внимание родителей. На собрании родители говорят о взаимодействии с детьми. Правильно подобранные тесты помогают понять детское мироощущение, скорректировать поведение родителей по отношению к своему ребенку.
-
Классный час "Первый звонок" 2010
Первое сентября – это праздник для всех, особенно для первоклассников. Чтобы создать праздничное настроение, познакомиться с учениками и родителями, познакомить детей друг с другом, я разработала небольшой классный час для первоклассников. Стихи, сказочные герои, игры, кричалки – всё было на первом классном часе.
-
Сценарий родительского собрания на тему "Почему возникают конфликты?" 2010
Сценарий данного родительского собрания разработан на основе современной методической литературы и практического опыта; содержит практический материал по решению конфликтных ситуаций, является частью комплексной работы классного руководителя по профилактике конфликтов и рекомендован педагогам – классным руководителям.
-
Сценарий клуба выходного дня "Раннецветущие растения родного края" 2010
Природа Крайнего Севера не только прекрасна, но и чрезвычайно хрупка, легко и необратимо разрушается даже при незначительном вмешательстве в ее связи. Обязательным условием успешности экологического образования и воспитания является изучение растений, которые окружают детей в природе, и правил поведения в природе.
-
Родительское собрание "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены" 2010
Мероприятие служит информационному обеспечению родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду, развитию педагогической культуры родителей, принятию совместных мер по эффективной подготовке выпускников к экзаменационному периоду.
-
"Взаимодействие педагога-психолога с родителями в вопросах коррекции эмоциональной сферы дошкольника" 2010
Данная статья показывает основную эффективную форму работы с родителями – выполнение домашних заданий с детьми. Здесь раскрываются основные направления работы, цели и задачи, направленные на привлечение и активизацию родителей в вопросах коррекции эмоциональной сферы дошкольников 4–5 лет.
-
"Как помочь ребенку научиться читать?" (рекомендации для родителей) 2010
Умение читать не зависит целиком от интеллекта ребёнка. На обучение чтению может оказывать влияние целый ряд факторов: неуверенность ребёнка, нарушения взаимодействия отдельных функций мозга, нарушение зрения или слуха, невнимание учителей к психологическим особенностям ребёнка, плохое семейное воспитание и т.п. Наша задача – диагностировать причину и устранить её.
-
Содержательный анализ работы по формированию педагогической культуры родителя в неполной семье в условиях деятельности образовательного учреждения 2010
В данной статье раскрывается содержание работы по формированию педагогической культуры родителя в неполной семье. Для этого была разработана и реализована программа деятельности образовательного учреждения, которая предполагала изучение, коррекцию и совершенствование педагогической культуры родителей в неполных семьях.
-
Сценарий праздника в начальной школе "Букет для мамы" 2010
Внеклассное мероприятие, нацеленное на формирование любви к самому дорогому, что есть у человека, – маме. Это одна из форм совместной работы родителей и учащихся. Данное мероприятие проводилось накануне Дня матери.
-
Духовно-нравственное воспитание: актуальность примера Царской Семьи 2010
В современной ситуации кризиса семьи как социального института учителю вместе с учениками и их родителями можно и нужно искать ценности и идеалы в наследии своего народа. Таковым образцом, идеалом семейной жизни для нас является царская семья.
-
Сценарий праздника "Посвящение в дошколята" для детей 1-й младшей группы 2010
Доброй традицией нашего сада стало проведение праздника для родителей и детей 1-й младшей группы «Посвящение в дошколята». Это мероприятие проходит в начале учебного года. Активная роль в подготовке и проведении праздника отводится детям подготовительной группы. Предварительно они знакомятся с малышами, играют с ними на прогулке.
-
Родительское собрание "Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи" 2010
Разработка родительского собрания по теме, основанная на практическом опыте автора.
-
Интеллектуальная игра с учащимися 2-го класса и их родителями "Папа, мама и я — образованная семья" 2010
Интеллектуальная игра «Папа, мама и я – образованная семья» способствует сплочению семей, формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям. Родители знакомятся с играми, позволяющими развить творческие способности ребенка.
-
Формы работы с родителями дошкольников с задержкой психического развития 2010
В работе представлены разнообразные формы работы, с помощью которых родители получают дефектологические знания и обучаются специальным коррекционным и развивающим приемам для занятий с детьми дома. Они направлены на закрепление учебного материала, способствуют развитию и коррекции психических функций, повышают познавательный интерес, не требуют материальных затрат.
-
Секреты успешной учёбы 2010
Статья составлена с целью оказания помощи родителям при организации домашней работы для повышения успешности в обучении. В статье изложены причины, в результате которых ребёнок плохо справляется с выполнением домашней работы, даны её основные виды и уровни, факторы, которые влияют на успешность работы, а также ряд требований к её организации.
-
Развитие фонематического восприятия средствами игры 2010
В данной статье обобщен опыт по развитию фонематического слуха и фонематического восприятия, которые лежат в основе безошибочного усвоения письма и чтения в процессе школьного обучения. Приведены различные фонематические игры для разных возрастов: от года до шести лет.
-
ДОУ и семья: навстречу друг другу 2010
Цели проекта: использование новых нетрадиционных форм сотрудничества с семьей, так как автор считает, что установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями является одной из основных задач детского сада.
-
"Мир профессий. Инспектор дорожного движения" 2010
Целью мероприятия является расширение знаний детей о профессиях. Подробно ребята узнают о профессии инспектора дорожного движения. Идет расширение знаний детей о правилах дорожного движения, уточняются назначение и сигналы светофора, обогащается словарь детей новыми словами: жезл, свисток, инспектор, "зебра", "пешеходный переход", светофор.
-
Проект "Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу" 2010
Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию.