Работа с родителями
-
Сценарий клуба выходного дня "Раннецветущие растения родного края" 2010
Природа Крайнего Севера не только прекрасна, но и чрезвычайно хрупка, легко и необратимо разрушается даже при незначительном вмешательстве в ее связи. Обязательным условием успешности экологического образования и воспитания является изучение растений, которые окружают детей в природе, и правил поведения в природе.
-
Родительское собрание "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены" 2010
Мероприятие служит информационному обеспечению родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду, развитию педагогической культуры родителей, принятию совместных мер по эффективной подготовке выпускников к экзаменационному периоду.
-
"Взаимодействие педагога-психолога с родителями в вопросах коррекции эмоциональной сферы дошкольника" 2010
Данная статья показывает основную эффективную форму работы с родителями – выполнение домашних заданий с детьми. Здесь раскрываются основные направления работы, цели и задачи, направленные на привлечение и активизацию родителей в вопросах коррекции эмоциональной сферы дошкольников 4–5 лет.
-
"Как помочь ребенку научиться читать?" (рекомендации для родителей) 2010
Умение читать не зависит целиком от интеллекта ребёнка. На обучение чтению может оказывать влияние целый ряд факторов: неуверенность ребёнка, нарушения взаимодействия отдельных функций мозга, нарушение зрения или слуха, невнимание учителей к психологическим особенностям ребёнка, плохое семейное воспитание и т.п. Наша задача – диагностировать причину и устранить её.
-
Содержательный анализ работы по формированию педагогической культуры родителя в неполной семье в условиях деятельности образовательного учреждения 2010
В данной статье раскрывается содержание работы по формированию педагогической культуры родителя в неполной семье. Для этого была разработана и реализована программа деятельности образовательного учреждения, которая предполагала изучение, коррекцию и совершенствование педагогической культуры родителей в неполных семьях.
-
Сценарий праздника в начальной школе "Букет для мамы" 2010
Внеклассное мероприятие, нацеленное на формирование любви к самому дорогому, что есть у человека, – маме. Это одна из форм совместной работы родителей и учащихся. Данное мероприятие проводилось накануне Дня матери.
-
Духовно-нравственное воспитание: актуальность примера Царской Семьи 2010
В современной ситуации кризиса семьи как социального института учителю вместе с учениками и их родителями можно и нужно искать ценности и идеалы в наследии своего народа. Таковым образцом, идеалом семейной жизни для нас является царская семья.
-
Сценарий праздника "Посвящение в дошколята" для детей 1-й младшей группы 2010
Доброй традицией нашего сада стало проведение праздника для родителей и детей 1-й младшей группы «Посвящение в дошколята». Это мероприятие проходит в начале учебного года. Активная роль в подготовке и проведении праздника отводится детям подготовительной группы. Предварительно они знакомятся с малышами, играют с ними на прогулке.
-
Родительское собрание "Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи" 2010
Разработка родительского собрания по теме, основанная на практическом опыте автора.
-
Интеллектуальная игра с учащимися 2-го класса и их родителями "Папа, мама и я — образованная семья" 2010
Интеллектуальная игра «Папа, мама и я – образованная семья» способствует сплочению семей, формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям. Родители знакомятся с играми, позволяющими развить творческие способности ребенка.
-
Формы работы с родителями дошкольников с задержкой психического развития 2010
В работе представлены разнообразные формы работы, с помощью которых родители получают дефектологические знания и обучаются специальным коррекционным и развивающим приемам для занятий с детьми дома. Они направлены на закрепление учебного материала, способствуют развитию и коррекции психических функций, повышают познавательный интерес, не требуют материальных затрат.
-
Секреты успешной учёбы 2010
Статья составлена с целью оказания помощи родителям при организации домашней работы для повышения успешности в обучении. В статье изложены причины, в результате которых ребёнок плохо справляется с выполнением домашней работы, даны её основные виды и уровни, факторы, которые влияют на успешность работы, а также ряд требований к её организации.
-
Развитие фонематического восприятия средствами игры 2010
В данной статье обобщен опыт по развитию фонематического слуха и фонематического восприятия, которые лежат в основе безошибочного усвоения письма и чтения в процессе школьного обучения. Приведены различные фонематические игры для разных возрастов: от года до шести лет.
-
ДОУ и семья: навстречу друг другу 2010
Цели проекта: использование новых нетрадиционных форм сотрудничества с семьей, так как автор считает, что установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями является одной из основных задач детского сада.
-
"Мир профессий. Инспектор дорожного движения" 2010
Целью мероприятия является расширение знаний детей о профессиях. Подробно ребята узнают о профессии инспектора дорожного движения. Идет расширение знаний детей о правилах дорожного движения, уточняются назначение и сигналы светофора, обогащается словарь детей новыми словами: жезл, свисток, инспектор, "зебра", "пешеходный переход", светофор.
-
Проект "Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу" 2010
Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию.
-
Урок семейной любви для родителей "Учиться всегда пригодится" 2010
Данная нетрадиционная форма проведения родительского собрания позволяет родителям осознать свою роль в воспитании и обучении детей, оказать своевременную помощь в учебе, быть ответственными за подрастающее поколение – ведь от них, действительно зависит, какими людьми вырастут их дети.
-
Общешкольное родительское собрание "Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к ЕГЭ" 2010
В данной статье предлагаются пути преодоления стресса, упражнения, влияющие на гармонизацию работы левого и правого полушарий, приемы борьбы с кислородным голоданием во время сдачи выпускных экзаменов.
-
Праздник с родителями в 1-м классе "Поговорим о маме" 2010
Для формирования чувств ребёнка, его нормального развития большое значение имеет воспитание у него эмоционально-положительного отношения к окружающему. Многое может доставить ребёнку радость, но главное – это общение со взрослыми: совместная деятельность, прогулки в лес, праздники в школе и др. «Поговорим о маме» – праздник с родителями. Он поможет разделить радость между детьми и взрослыми.
-
Родительское собрание "Стили родительского воспитания" 2010
Собрание-практикум с элементами дискуссии. На данном собрании рассматриваются различные стили родительского воспитания, анализируется связь между ними и особенностями ребенка, спецификой взросления.
-
Статья "Сопровождение родителей, имеющих детей с проблемами в развитии" 2010
В данной статье представлен план работы клуба «Содружество» на 2009–2010 учебный год, созданного для оказания помощи родителям, имеющим детей дошкольного возраста с проблемами в психоречевом развитии: оказание психологопедагогической поддержки семьям, обогащение знаний родителей по вопросам воспитания и обучения детей.
-
Физкультурно-интеллектуальный марафон "Мир игр и затей для родителей, детей" 2010
Физкультурно-интеллектуальный марафон «Мир игр и затей для родителей, детей». Теоретико-практический материал для приобщения взрослых и детей к миру здоровья, развития навыков межличностного взаимодействия в процессе игры, нацеленный на организацию игровой среды в условиях семьи.
-
Формирование толерантных отношений в семье 2010
Школа как социальный институт имеет большие возможности для воспитания у детей толерантности. На сегодняшний день, когда имеет место нарушение семейных связей, отчуждение взрослых и детей, повышенная конфликтность во взаимоотношениях, вакуум, в который попадают многие учащиеся, способна заполнить полноценная работа педагогов школы с воспитанниками и их родителями.
-
Детско-родительское собрание "Профилактика социально-негативных явлений в среде детей и подростков" 2010
Первичная профилактика направлена на предупреждение приобщения к употреблению психоактивных веществ, вызывающих болезненную зависимость, на формирование у молодого поколения ориентации на здоровый образ жизни.
-
Родительское собрание "Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков" 2010
Статья показывает, как можно приучить ребенка к приготовлению уроков. Она помогает найти для ребенка правильный режим работы, выделить место для занятий и сформировать умение быстро включаться в работу.
-
Психологическое сопровождение учебного процесса 2010
Одно из основных направлений работы педагога-психолога в школе является просвещение. Данная тема раскрывает особенности поведения детей в кризисные периоды и позволяет родителям использовать определенные приемы в общении, чтобы не допускать негативных реакций и проблем с ребенком в будущем.
-
Тренинговое занятие для родителей "Пойми меня" 2010
В работе педагога-психолога дошкольного учреждения работе с родителями малышей трех лет отводится много времени. Занятие с родителями «Пойми меня» позволит взрослым в неформальной обстановке иначе увидеть своего ребенка, на примерах детской литературы проанализировать развитие самопознания, произвольности поведения и эмоций малыша.
-
Как воспитать уверенность ребенка в своих силах 2010
Собрание родителей проводилось на первом курсе обучения и было посвящено такому важному качеству характера человека как уверенность в себе, своих силах. Тема собрания является актуальной, так как студентам-первокурсникам необходимо принимать массу собственных решений.
-
Как организовать успешное взаимодействие с родителями 2010
Воспитание есть процесс социальный в широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но, прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. В данной статье рассказывается о том, как организуется успешное взаимодействие с родителями в нашем классе.
-
Закрепление связного высказывания у детей с ОНР через пересказ литературных произведений при взаимодействии с семьей 2010
Правильно организованный литературный пересказ оказывает неоценимую помощь в работе над речевыми навыками. Работа по пересказу художественных произведений оказывает влияние и на нравственное развитие детей. Неоценимую помощь оказывают родители, когда закрепляют сформированные навыки у детей в домашних условиях. Для детей с ОНР это приобретает еще большее значение.