Работа с родителями
-
Тренинговое занятие по конфликтологии 2010
Задачи: проанализировать конфликт с точки зрения положительного и отрицательного воздействия на межличностные отношения и на отношение к самому себе; показать основные факторы, определяющие поведение в конфликте; показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влияние на общение в ходе конфликта.
-
Родительское собрание "Улыбка малыша в период адаптации" 2010
Современные исследования показали, что лучше всего проходят, и самое главное, дают больше знания родителям, нетрадиционные родительские собрания. «За чашечкой чая» родители высказывают свои наработанные методики в воспитании, задают вопросы друг другу и воспитателю.
-
Конкурс "Папа, мама, я – читающая семья" для начальной школы 2010
Конкурс развивает и поддерживает интерес к чтению учащихся начальных классов.
-
Внеклассное мероприятие "Семейная гостиная" 2010
Мероприятие, посвященное Году семьи, направлено на совместное сотрудничество семьи и школы, а также на развитие творчества. Проводится с целью воспитывать у детей уважительного отношения к родителям.
-
Родительское собрание для родителей учеников начальной школы 2010
Одной из основных причин возникновения проблем обучения является отставание ребенка в речевом развитии. Следует внимательно разобраться в причинах этих трудностей и работать с ребенком систематически и целенаправленно. Но без участия родителей и поддержки ребенок самостоятельно не справится с трудностями.
-
Родительская встреча в форме КВН "Речевой этикет, или Кое-что о вежливости" 2010
Игра состоит из конкурсов, в которых родителям предлагаются разные ситуации по теме, решение которых позволяет расширять их знания, словарный запас, развивать культуру поведения. Ведь родители для детей - пример для подражания, а дети - наша гордость.
-
Программа педагогического просвещения родителей "Семейные традиции" (тематика для организации родительского всеобуча) 2010
Представленная программа призвана содействовать возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания, восстановлению традиционного уклада жизни, формировать активную педагогическую позицию родителей, привлекать их к активному включению во внеурочную досуговую деятельность.
-
Конспект математического конкурса "Раз – ступенька" в подготовительной группе детей с ЗПР 2010
Урок призван закрепить у детей умение считать, обозначать цифрами числа, устанавливать разностные отношения между числами. На уроке у детей развивается ориентировка в пространстве и на листе бумаги, также отрабатывается приём вырезания одинаковых фигур из полоски бумаги, сложенной в несколько раз, развиваются композиционные навыки, чувство ритма.
-
Работа с родителями. План работы на один год 2010
Единый план, включающий в себя обоюдно интересные формы сотрудничества, вовлечения родителей в УВП, способен превратить интерес детского сада к УВП в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками.
-
Авторская программа по работе с детьми дошкольного возраста "Ознакомление с окружающим миром в летний период" 2010
Программа разработана с учётом местных условий: эколого-географических, национально-культурных и предназначена для работы в летний период.
-
"Школа для взрослых" 2010
Для достижения высокой результативности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно – сотрудничества, взаимодействия и взаимодоверия с целью создания единого образовательного пространства для ребенка.
-
Взаимодействие классного руководителя и родителей в воспитании младших школьников 2010
Пытаясь увидеть в детях определенные положительные душевные качества, классный руководитель должен помнить, что родительский пример в этом деле незаменим. При встрече с родителями я иногда предлагаю им различные тесты. В статье привожу пример несложного теста "Детей воспитывают родители. А родителей?", который сможет помочь во взаимоотношениях взрослых и детей.
-
Занятие "Менеджер своей жизни" 2010
Данное занятие развивает навык целеполагания, целеустремленность. Проводить данное занятие несложно, но ведущий должен сам уметь ставить задачи для достижения целей и пользоваться авторитетом и доверием у детей.
-
Внеклассное мероприятие "Семья — всему начало" 2010
Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие для учащихся 9–11-х классов, направленное на воспитание культуры общения, на формирование умения правильно построить взаимоотношения людей разных поколений, а также формирование навыков здорового образа жизни. Основные понятия, о которых пойдет речь, – семья, счастье, любовь, нравственность, конфликт.
-
Родительское собрание "Актуальные проблемы семейного воспитания, пути их решения" 2010
Чтобы экономически содержать семью, женщина (мать) должна работать. Поэтому у матерей остается меньше времени для своих детей, которые лишаются достаточной любви, тепла, доброжелательности, дружбы. Это сказывается впоследствии на отношениях детей с близкими, родными, обществом. Правильно воспитать детей важно и трудно.
-
Организация сотрудничества педагога с родителями и детьми 2010
Важным звеном в построении воспитательной работы в классе является взаимодействие педагога с родителями ученика. В статье представлен опыт работы педагога с родителями, способствующий формированию сплочённого детского коллектива.
-
Классный час в 9-м классе на тему "В здоровом теле — здоровый дух" 2010
Целью мероприятия является закрепление у детей положительного отношения к здоровому образу жизни, бережного отношения к природе. Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Кому из молодых людей не хочется быть сильным, ловким, выносливым, иметь гармонично развитое тело и хорошую координацию движений?
-
Сценарий праздника "Как мы любим наших мам" 2010
Приглашаются на праздник мамы, бабушки. Перед организацией праздника проводится подготовительная работа. На уроках технологии изготавливаются подарки мамам, данном случае это поделки из бисера, совместно с учащимися готовится материал для оформления кабинета. Для проведения игры "Угадай маму" проводится анкетирование.
-
Внеклассное мероприятие "Музей в чемодане" 2010
Предлагаю интересную, на мой взгляд, форму проведения внеклассного мероприятия "Музей в чемодане" для учеников. Возможно использование его и на родительском собрании в целях распространения положительного опыта семейного воспитания.
-
Родительское собрание "Мы и наши родители" 2010
Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания, которое провела совместно с учащимися 4-го класса. Родительское собрание – эффективная форма одновременного взаимодействия родителей с коллективом всего класса. Я провожу родительские собрания в формах: "час общения", "вечер вопросов и ответов", "беседа", «круглый стол».
-
Основы православной культуры. Внеклассное мероприятие по теме "Священное писание. Библия" (3-й класс) 2010
Внеклассное мероприятие проводится в форме интеллектуальной командной игры. В состав команд входят дети, их родители, а также их бабушки и дедушки. Общаясь друг с другом во время обсуждения заданий, представители разных поколений учатся сотрудничеству и взаимопониманию.
-
Немного о том, что интересует родителей 2010
В детском саду автора в качестве основной формы работы с родителями избрали психологическое консультирование. Темы консультаций могут варьироваться, но некоторые можно рекомендовать для любого детского учреждения. Например, влияние семьи на становление личности ребенка; советы родителям для нормализации общения с ребенком; и у детей бывают нервы на пределе и др.
-
Конкурс-игра "СемьЯ" 2010
Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность – основная цель этого мероприятия. Дети и родители, в единой команде, проходя по станциям, выполняя разные задания, стараясь уложиться во времени и набрать больше баллов, идут к победе.
-
Мастер-класс "Формирование имиджа школы" 2010
В последнее время в связи с уменьшением количества учеников, расширения конкурентного поля проблема формирования имиджа школы является одной из актуальных. Мастер-класс "Формирование имиджа школы" в виде деловой игры "Заседание координационного совета системы профориентационной деятельности поселковой школы" покажет один из возможных вариантов работы школы в этом направлении.
-
Родительское собрание "Азбука понимания", 1-й класс 2010
Цель занятия: достичь понимания родителей и детей; на примерах показать поведение родителей, не соответствующее педагогическому воспитанию.
-
Одаренность в младшем школьном возрасте 2010
Младший школьный возраст - период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста, доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.
-
Родительское собрание по теме "Особенности адаптационного периода пятиклассников" 2010
Сотрудничество классного руководителя со школьным психологом в работе с учащимися 5-го класса, педагогическим коллективом и родителями. Работа проходит в рамках реализации комплексной программы, разработанной с учётом единой методической темы работы гимназии: «Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях гимназии «Хореографическая»».
-
Родительское собрание "Опасность, которая рядом. Наркомания. Что о ней нужно знать?" 2010
Рассмотреть проблему возникновения наркомании как угрозу будущему детей и подростков – цель данного родительского собрания. Многие родители не имеют достоверной информации о наркотиках, причинах из распространения. Помочь родителям в этом – задача классного руководителя, социального педагога школы.
-
Творческий отчет учеников 5-го класса 2010
Сценарий родительского собрания, с помощью которого можно заинтересовать родителей жизнью класса, обратить их внимание на проблемы связанные с адаптацией детей к среднему звену школы; помочь родителям разглядеть творческий потенциал детей.
-
Газета в детском саду как одна из форм работы с родителями 2010
Качество работы дошкольного учреждения напрямую определяет уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Газета для родителей. Такая форма работы эффективна, способствует налаживанию тесной взаимосвязи между семьями воспитанников и воспитателями группы.