Работа с родителями
-
Родительское собрание "Актуальные проблемы семейного воспитания, пути их решения" 2010
Чтобы экономически содержать семью, женщина (мать) должна работать. Поэтому у матерей остается меньше времени для своих детей, которые лишаются достаточной любви, тепла, доброжелательности, дружбы. Это сказывается впоследствии на отношениях детей с близкими, родными, обществом. Правильно воспитать детей важно и трудно.
-
Организация сотрудничества педагога с родителями и детьми 2010
Важным звеном в построении воспитательной работы в классе является взаимодействие педагога с родителями ученика. В статье представлен опыт работы педагога с родителями, способствующий формированию сплочённого детского коллектива.
-
Классный час в 9-м классе на тему "В здоровом теле — здоровый дух" 2010
Целью мероприятия является закрепление у детей положительного отношения к здоровому образу жизни, бережного отношения к природе. Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Кому из молодых людей не хочется быть сильным, ловким, выносливым, иметь гармонично развитое тело и хорошую координацию движений?
-
Сценарий праздника "Как мы любим наших мам" 2010
Приглашаются на праздник мамы, бабушки. Перед организацией праздника проводится подготовительная работа. На уроках технологии изготавливаются подарки мамам, данном случае это поделки из бисера, совместно с учащимися готовится материал для оформления кабинета. Для проведения игры "Угадай маму" проводится анкетирование.
-
Внеклассное мероприятие "Музей в чемодане" 2010
Предлагаю интересную, на мой взгляд, форму проведения внеклассного мероприятия "Музей в чемодане" для учеников. Возможно использование его и на родительском собрании в целях распространения положительного опыта семейного воспитания.
-
Родительское собрание "Мы и наши родители" 2010
Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания, которое провела совместно с учащимися 4-го класса. Родительское собрание – эффективная форма одновременного взаимодействия родителей с коллективом всего класса. Я провожу родительские собрания в формах: "час общения", "вечер вопросов и ответов", "беседа", «круглый стол».
-
Основы православной культуры. Внеклассное мероприятие по теме "Священное писание. Библия" (3-й класс) 2010
Внеклассное мероприятие проводится в форме интеллектуальной командной игры. В состав команд входят дети, их родители, а также их бабушки и дедушки. Общаясь друг с другом во время обсуждения заданий, представители разных поколений учатся сотрудничеству и взаимопониманию.
-
Немного о том, что интересует родителей 2010
В детском саду автора в качестве основной формы работы с родителями избрали психологическое консультирование. Темы консультаций могут варьироваться, но некоторые можно рекомендовать для любого детского учреждения. Например, влияние семьи на становление личности ребенка; советы родителям для нормализации общения с ребенком; и у детей бывают нервы на пределе и др.
-
Конкурс-игра "СемьЯ" 2010
Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность – основная цель этого мероприятия. Дети и родители, в единой команде, проходя по станциям, выполняя разные задания, стараясь уложиться во времени и набрать больше баллов, идут к победе.
-
Мастер-класс "Формирование имиджа школы" 2010
В последнее время в связи с уменьшением количества учеников, расширения конкурентного поля проблема формирования имиджа школы является одной из актуальных. Мастер-класс "Формирование имиджа школы" в виде деловой игры "Заседание координационного совета системы профориентационной деятельности поселковой школы" покажет один из возможных вариантов работы школы в этом направлении.
-
Родительское собрание "Азбука понимания", 1-й класс 2010
Цель занятия: достичь понимания родителей и детей; на примерах показать поведение родителей, не соответствующее педагогическому воспитанию.
-
Одаренность в младшем школьном возрасте 2010
Младший школьный возраст - период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста, доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.
-
Родительское собрание по теме "Особенности адаптационного периода пятиклассников" 2010
Сотрудничество классного руководителя со школьным психологом в работе с учащимися 5-го класса, педагогическим коллективом и родителями. Работа проходит в рамках реализации комплексной программы, разработанной с учётом единой методической темы работы гимназии: «Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях гимназии «Хореографическая»».
-
Родительское собрание "Опасность, которая рядом. Наркомания. Что о ней нужно знать?" 2010
Рассмотреть проблему возникновения наркомании как угрозу будущему детей и подростков – цель данного родительского собрания. Многие родители не имеют достоверной информации о наркотиках, причинах из распространения. Помочь родителям в этом – задача классного руководителя, социального педагога школы.
-
Творческий отчет учеников 5-го класса 2010
Сценарий родительского собрания, с помощью которого можно заинтересовать родителей жизнью класса, обратить их внимание на проблемы связанные с адаптацией детей к среднему звену школы; помочь родителям разглядеть творческий потенциал детей.
-
Газета в детском саду как одна из форм работы с родителями 2010
Качество работы дошкольного учреждения напрямую определяет уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Газета для родителей. Такая форма работы эффективна, способствует налаживанию тесной взаимосвязи между семьями воспитанников и воспитателями группы.
-
Сценарий семейного праздника "Самая прекрасная из женщин!" 2010
Вашему вниманию предлагаю сценарий семейного праздника, посвященного Дню матери.
-
План работы с родителями 2010
Планирование работы с родителями – основа духовно-нравственного воспитания детей. Ребенок в семье воспитывается укладом, образом жизни своих родителей и близких людей. Если все названные компоненты в укладе семьи наполнены любовью, добротой, красотой, свободой, то это есть гарантия воспитания и развития созидающей личности.
-
Внеклассное мероприятие "Папа, мама, я – читающая семья" 2010
Данное мероприятие было проведено в 5-м классе школы-интерната VI вида в рамках Международного дня школьных библиотек. Может быть проведено в рамках Дня детской книги, Дня семьи или просто как внеклассная конкурсная программа. Масштаб мероприятия: от отдельного класса или параллели до общешкольного и профсоюзного.
-
Родительское собрание-практикум "Развитие внимания детей младшего школьного возраста" 2010
В ходе урока автор статьи дает родителям информацию о признаках и причинах невнимательности; обучает приемам развития внимания, дает советы по организации помощи невнимательному ребенку при выполнении домашних заданий.
-
"Праздник родных сердец" 2010
Взаимодействие семьи и школы, их сотрудничество – одна из самых злободневных тем нашего времени. Формирование сотруднических отношений школы и семьи – это результат целенаправленной длительной работы. Учителя и родители обязательно должны рассматриваться как партнёры. Это означает равенство сторон, взаимное уважение, доброжелательность и заинтересованность.
-
Доклад "Работа классного руководителя с проблемными семьями" 2010
Доклад был представлен на педсовете школы. Информация, представленная в докладе, может быть полезна классным руководителям для написания характеристики учащимся из проблемной семьи. Совместно с социальным педагогом можно использовать приведенные общие рекомендации для работы с родителями.
-
Внеклассное мероприятие "Стресс… как много в этом слове!.." 2010
Юные годы – время тяжёлое. Молодые люди испытывают и физическое и психологическое напряжение – то есть стресс, и гораздо более мощный, чем во взрослой жизни. Классный час посвящён влиянию на устойчивость к стрессорным воздействиям разных людей; способам борьбы со стрессом.
-
Взаимодействие с семьей 2010
Отбор содержания, средств, форм и методов взаимодействия ДОУ с семьей невозможен без выявления образовательных потребностей родителей, уровня их психолого-педагогической культуры, без изучения детских отношений. Данный материал поможет педагогам в работе с родителями
-
Сценарий праздника "Посвящение в "Мечтовцы"" 2010
Обобщив мнениz детей, были сделаны следующие выводы: праздник интересен ребенку, если там весело; звучит красивая музыка, под которую можно петь и танцевать; на память всем детям дарят подарки (сюрпризы); играют в интересные и веселые игры; приносят домой улыбку и хорошее настроение свое и родителей.
-
Открытый классный час "Вещь, свято хранимая" 2010
Сама тема классного часа говорит об ее важности. Родители и обучающиеся вовлечены в исследовательскую работу по изучению семейных корней. Ценность классного часа в формировании гражданских чувств у детей через заинтересованность историей своей семьи, формирование ответственного отношения к общему делу – созданию книги.
-
Сценарий творческой мастерской на тему "Кузьминки" 2010
Мероприятие знакомит детей и родителей со старинным праздником «Кузьминки», способствует сплочению семьи, дружеским взаимоотношениям между всеми детьми, родителями и педагогом. Данный сценарий рекомендуется для использования в работе педагогам школ, домов детского творчества, домов культуры, школ искусств.
-
Готовность к школе. Лекция для родителей 2010
В 80-е годы прошлого века появилась концепция готовности ребенка к школе. Одни дети в 6–6,5 лет готовы к школе, могут учиться и выдерживать школьную нагрузку, а другие еще нет. Мы постараемся ответить на вопрос, что составляет готовность ребенка к школе, какие признаки говорят о том, что вот этот конкретный ребенок – уже готов, а его сосед по парте – еще нет.
-
Сотрудничество семьи и школы (из опыта работы) 2010
В представленной работе "Сотрудничество семьи и школы" раскрыт смысл педагогического взаимодействия семьи и школы. Он состоит в создании условий для нормальной жизни ребёнка (комфортной, радостной, счастливой), в развитии его индивидуальности в общем доме "школа–семья". Названы направления, по которым осуществляется это взаимодействие.
-
Организация работы с родителям в ДОУ 2010
В данной статье представлены опыт работы педагогического коллектива ГДОУ № 42 «Сказка» г. Улан-Удэ по созданию родительского клуба «Родничок».