Работа с родителями
-
Изучение экономики семьи как одно из основных условий развития индивидуальности ребенка 2010
Только в процессе сотрудничества педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника. Изучение семьи в экономическом статусе позволило сформировать более детальное и глубокое представление об индивидуальности и ее основных составляющих, что является одним из условий развития индивидуальности ребенка.
-
Родительский совет "Глаза в глаза" 2010
Главная работа родителей заключается в подготовке ребенка к взрослой жизни. Давая детям любовь и защиту, родители помогают ребенку почувствовать эмоциональную стабильность, через надлежащую дисциплину родители должны обучить ребенка сотрудничеству и ответственности.
-
Тренинговое занятие "Мамы разные нужны, мамы всякие важны" 2010
Тренинговое занятие "Мамы разные нужны, мамы всякие важны" способствует осознанию мамами своих родительских позиций, знакомит с психологическими типами матерей, развивает навыки группового взаимодействия и рефлексии.
-
Школьная неуспеваемость подростков 2010
В данной статье приведен анализ причин неуспеваемости подростков. Рассмотрены особенности психологической помощи ребятам в зависимости от выявления проблемных точек. Даны рекомендации по решению подростковых проблем. Также приведены примерные упражнения, целью которых является повышение самооценки и укрепление самоуважения учащихся.
-
Родительское собрание "Познай себя" 2010
Работа с родителями интересна и увлекательна. Найти общий язык, привлечь внимание, стать единым целым в совместном воспитании ребёнка – вот те цели и задачи, которые ставит автор в своей работе. На конкретных примерах виден союз учителя и родителей.
-
Родительское собрание в начальной школе по теме "Роль семьи и школы в формировании потребности в ЗОЖ" 2010
В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.
-
Круглый стол "Самоуправление в школе" 2010
Круглый стол представляет собой первый шаг в работе по организации ученического самоуправления. В этом мероприятии участвуют представители всех участников образовательного процесса – учащиеся, родители, педагоги, социальные партнеры.
-
Сценарий тематического родительского собрания "Как помочь ребенку успешно сдать экзамены" 2010
Данное родительское собрание - это обмен мыслями и суждениями относительно экзаменационного периода, возникающих (типичных) проблемах и возможных путях преодоления затруднений у детей. Эффективность этой работы во многом определяется консолидированными усилиями педагогов и родителей старшеклассников.
-
"Работа с родителями" (блок программы развития классного коллектива "Вместе") 2010
Представленный блок является одним из направлений программы развития классного коллектива «Вместе», реализующейся в 3-м классе МОУ «Гимназия» г. Кизела третий год. Основа программы – «союз трех сердец»: учитель – ученик – родитель.
-
Проект "Взаимодействие детского сада и семьи" 2010
От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей, и детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания.
-
Сопровождающая работа педагога-психолога в период адаптации детей младшего дошкольного возраста в детском саду 2010
В статье предлагается разработка актуальной в наше время проблемы адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду, с точки зрения работы педагога-психолога. Освещается организация работы специалиста. Материал работы направлен на профилактику дезадаптации детей к условиям детского сада.
-
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему "Дошкольник готовится стать школьником" 2010
В ходе родительского собрания обсуждается готовность ребёнка к обучению в школе и вопросы её формирования, педагогом-психологом даётся описание примерной «модели личности первоклассника», а также даются рекоммендации родителям первоклассника.
-
Преемственность в работе учителя начальной школы и воспитателя группы продленного дня 2010
Статья посвящена взаимодействию учителя начальной школы и воспитателя ГПД. Учитель организует, направляет, контролирует в основном учебную деятельность, а воспитатель занимается организацией коллективного питания, досуга и выполнения домашних заданий.
-
Новые формы взаимодействия родителей и педагогов детского сада 2010
Детский сад - первое общественное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
-
Проект "Растим читателя" 2010
Привитие детям интереса к чтению на 80% зависит от родителей. Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Идея проекта заключается в том, чтобы организовать взаимодействие учащихся и родителей, приобщить детей к чтению.
-
Родительское собрание "Опасность вовлечения детей в деструктивные культы и секты" 2010
Риск вовлеченности учащихся в различные деструктивные религиозные организации остается очень высоким. Часто родители не замечают, что это произошло с их ребенком. Поэтому так важно донести до родителей, что такое секта, как человек попадает туда, насколько опасны негативные последствия этого.
-
Классное собрание на тему "Организация свободного времени школьника" 2010
Цели урока: актуализировать проблему общения со своими детьми-школьниками в свободное время; выработать рекомендиции для родителей, как помочь подросткам интересно и с пользой проводить свободное время.
-
Создание условий для адаптации детей 6-летнего возраста в общеобразовательном учреждении 2010
Статья адресована воспитателям групп продленного дня, учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, работающим с детьми 5–6-летнего возраста.
-
Материнская школа: родительское собрание ток-шоу "Бабушка – за и против" 2010
Цель урока: показать старшему поколению, бабушкам, их значимость в воспитании, обучении, развитии своих внуков; вызвать их на исследование, обсуждение и решение проблемных ситуаций, сложившихся в их семьях; обеспечить атмосферу непринуждённого общения друг с другом.
-
Из опыта работы по организации педагогического лектория для родителей 2010
В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь, которую на сегодняшний день может, и должна, оказать школа. В статье предлагается материал по организации такой формы работы с родителями, как педагогический лекторий.
-
Развитие ручной умелости детей в процессе работы с бумагой 2010
Мы убеждены, что только в тесном сотрудничестве с родителями можно добиться максимальной эффективности в реализации любой задачи. Поэтому, работая над темой «Формирование ручной умелости через работу с бумагой», наряду с традиционными занятиями с детьми мы используем и совместные занятия с детьми и родителями.
-
Авторский сценарий на тему "Путешествие за золотым ключиком" 2010
Данный сценарий составлен для проведения открытого занятия, приуроченного к празднику День матери, с детьми 5–6 лет, обучающихся по программе, способствующей развитию хореографических способностей. В ходе такого занятия родители активными участниками и помощниками, вовлеченными в путешествие своим ребёнком.
-
Мастер-класс: родительское собрание "Как научиться доверять своим детям и чтобы дети доверяли вам" 2010
Необычным условием при проведении данного родительского собрания является работа родителей в тетрадях доверия, в которых они самостоятельно могут проанализировать данные педагогические ситуации как на собрании, так и дома. Собрание заканчивается подведением итогов в форме методических указаний психолога.
-
Блог в работе учителя-логопеда 2010
В статье показана возможность использования блога в деятельности учителя-логопеда. Непрерывная связь с родителями может осуществляться с помощью Интернета на площадке блога. Все виды форм работы – и коллективная, и индивидуальная, и наглядная – возможны в блоге. В блоге родители получают информацию и практические советы.
-
Родительское собрание "Наш семейный пароход сегодня в детство уплывет" 2010
Дом и родители играют решающую роль в становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремлением давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.
-
Родительское собрание на тему "О родных и близких с любовью" 2010
Интерес для исследования (подготовка к собранию) представляет работа в виде видеописьма «Напутствия родителям», где дети рассказали, какими они хотят видеть своих родителей, какие правила бесконфликтного поведения дети предлагают внедрить в совместные отношения.
-
Программа клуба семейного досуга "Бригантина" 2010
Социальные изменения, произошедшие в последнее пятилетие в образовании, и ориентация на принятие школами модели профильного обучения диктуют необходимость тесного взаимодействия с родителями. На современном этапе встает вопрос о взаимодействии школы и семьи.
-
Родительское собрание "Профилактика вредных привычек школьников" 2010
В статье описывается собрание, проведённое одновременно для родителей 5–8-х классов на тему "Профилактика вредных привычек школьников". В ней подробно раскрыты причины возникновения вредных привычек, формы их проявления, методы профилактики вредных привычек, 10 советов родителям.
-
Сценарий родительского собрания на тему "Почему возникают конфликты?" 2010
Сценарий данного родительского собрания разработан на основе современной методической литературы и практического опыта; содержит практический материал по решению конфликтных ситуаций, является частью комплексной работы классного руководителя по профилактике конфликтов и рекомендован педагогам – классным руководителям.
-
Сценарий клуба выходного дня "Раннецветущие растения родного края" 2010
Природа Крайнего Севера не только прекрасна, но и чрезвычайно хрупка, легко и необратимо разрушается даже при незначительном вмешательстве в ее связи. Обязательным условием успешности экологического образования и воспитания является изучение растений, которые окружают детей в природе, и правил поведения в природе.